После известного заявления Рамзана Кадырова о возможности переброски в Цхинвали своих бандформирований и последовавших за этим бурных дебатов в грузинском парламенте, стало очевидным, что чеченская тема в грузинской политике приобретает новые акценты.
Кадыровский (а по сути, путинский) выпад против Грузии, направленный на откровенное разжигание межнациональной вражды, возымел совершенно неожиданный для Кремля эффект и повернул мнение большинства грузинских политиков в пользу изменения отношения Грузии к национально-освободительному движению Чечни.
Одним из первых прокомментировал антигрузинский выпад на страницах «Кавказ-Центра» руководитель парламентской группы по возвращению аннексированных Россией грузинский территорий Василий Маглаперидзе. Он, в частности, заявил:
«У Кадырова хватает своих проблем и в Чечне. И мы не думаем, что он реально готов участвовать еще где-то. Если даже и допустить подобное, то это не будет способствовать миру ни в Грузии, ни во всем Кавказе. В том числе и в Чечне. Мы в Грузии не думаем, что когда Кадыров говорит от имени чеченцев, он представляет народ. Он говорит от себя и своей группы.
Когда мы говорим об интернационализации миротворческих сил, мы имеем ввиду тех, кто не является участником противостояния. А Кадыров - субъект России».
Вслед за Маглаперидзе с «КЦ» связался руководитель Союза «Права грузинской нации» Заза Давитая, который заявил –
«Настоящие чеченцы сегодня воюют с агрессором – российской империей. Их оружие направлено против империалистов. А те, кто угрожает Грузии от имени чеченцев, представляют из себя пятую колонну и на самом деле являются врагами чеченского народа.
Заявление Кадырова наша организация рассматривает, как очередной шаг, направленный на разжигание вражды между чеченским и грузинским народами. Но наши народы на это не пойдут. Мы всегда поддерживали справедливую борьбу чеченского народа за свободу и независимость точно также, как и настоящие чеченцы поддерживали наши стремления к свободе».
На субботнем заседании грузинского парламента остро встал вопрос о принципиальном изменении позиции Грузии в отношении русско-чеченской войне и необходимости оказании всяческой помощи чеченскому Сопротивлению. Кроме того, многие депутаты поддержали идею о начале процесса политического признания независимости Ичкерии и инициировании переговорного процесса с легитимным правительством Масхадова. Некоторые члены парламенты высказались за создание группы поддержки чеченской независимости, по типу той, что действует в парламентах стран Балтии.
По словам депутата Давиташвили, к предложению о необходимости признания независимости Ичкерии его подтолкнули заявления российских политиков о том, что госдума РФ изучает вопросы статусов Абхазии и Южной Осетии.
«Если Дума говорит о возможности признании и присоединении к России этих режимов, то почему мы не должны протянуть руку поддержки братскому чеченскому народу?», - сказал депутат, который считает, что Грузия должна оказать Чечне всяческую поддержку в борьбе за независимость.
Выступил также и министр обороны Георгий Барамидзе, который высказался за то, что бы с поддерживать с чеченцами братские отношение, устраняясь при этом, как выразился, «от террористов», явно имея ввиду кадыровские формирования, которые угрожают сегодня Грузии вторжением в Цхинвали.
Пока трудно сказать насколько решительными будут действия Тбилиси в этом направлении, и пойдет ли дело дальше слов. Однако сам факт того, что грузинские политики впервые после Гамсахурдиа заговорили на эту тему (и земля как говорится, не перевернулась), говорит о том, что многие в Грузии начинают прозревать и понимать, что одними увещеваниями российского монстра не остановить. Нужны более действенные шаги и Чечня может стать сильным аргументом в руках Тбилиси, но лишь при условии, если Грузия будет искренней и пойдет до конца, а не превратит «чеченскую политику» в очередную закулисную игру. В этом случае Грузия рискует навсегда потерять свое лицо. И не только…
Дата Туташхиа, Тбилиси.