Российские новости начинаются словами: победил Алу Алханов. Естественный вопрос – кого победил? С кем он так героически сражался, что мы теперь должны радоваться его победе? С такими же тряпичными марионетками? И эту позорную всевдосвару, кто-то всерьез считает политической борьбой? Вам самим не смешно?
Ну, допустим невозможное. Допустим, что Алханов действительно участвовал в каких-то там «выборах» и что он действительно честно завоевал симпатии большинства населения Чеченской Республики Ичкерия и ему действительно выдан мандат на управление. Повторяю, допустим невозможное – все это всерьез и Алу Алханов стал настоящим президентом. Хотя бы и в составе России.
Что это бы означало? То, что он стал бы властью. А в соответствии с конституцией (тоже виртуально принятой на таких же виртуальных выборах) он обязан защищать все те демократические права и свободы своих граждан, которые записаны в этой самой конституции. Это его прямая служебная обязанность. Смог бы он с ней справиться?
Это значит, что он должен был бы защищать свой народ от жесточайшего беспредела российских военных банд, милиции, погромщиков-чекистов, убийц-грушников и прочих бандформирований. Сможет ли он это делать реально? И сколько он проживет в таком случае? Думаю, ответ очевиден каждому, кто хоть раз побывал на территории Чечни за последние десять лет, а уже тем более всем, кто там сейчас живет, опять же если это можно назвать жизнью.
Следующей его обязанностью было бы восстановить все разрушенные войной дома, дороги, разворованные заводы, нефтепроводы и всю инфраструктуру, превращенную российскими оккупантами в руины. Если он власть – он отвечает за все. И выплатить всем пострадавшим от варварских бомбардировок всю стоимость уничтоженных жилищ, и компенсировать сожженное и разграбленное имущество и украденные пенсии и еще много чего. А самое главное – вернуть всех, незаконно захваченных российскими карателями чеченских граждан, освободить тысячи похищенных чеченских девушек и юношей, вся вина которых заключалась в том, что они подвернулись в недобрый час пьяному омоновскому патрулю.
А еще он должен был бы заставить свое игрушечное коллаборационистское МВД расследовать все без исключения случаи геноцида и массовых убийств, свидетельства которых – братские могилы до сих пор находят в непосредственной близости от российских военных баз.
Успеет ли он после этого получить поздравления с избранием на столь высокую и опасную должность?
Но это еще не все. Если бы он вдруг стал бы президентом Чечни, хотя бы и в составе России, (тем более в составе России!) он обязан добиться возбуждения уголовных дел против тех военных и политических чинов, которые организовали и непосредственно осуществили все военные преступления последних лет, когда под бомбами гибли именно мирные граждане, когда расстреливали ракетами колонны беженцев, когда по спящим селам пьяная российская солдатня просто так, ради забавы палила из крупнокалиберных орудий, а военная прокуратура закрывала глаза на любые, самые дичайшие преступления.
Представим себе на миг, что он попытается хотя бы сказать во всеуслышание всю правду про эту войну. Как думаете, спасет ли его охрана?
Нет, не спасет. Его задушат шелковым шнурком прямо под ковром высочайшего кремлевского кабинета. Отравят как Собчака. Собьют как Лебедя.
Алханов избирался не в президенты, а в шныри. Он и сейчас мечтает о зоне. Свободной экономической. Так вот на вожделенной им зоне есть такая должность – дневальный штаба. Шнырь по-зоновски. Обслуживающий власть персонал. Главная обязанность – протирать дверные ручки, чтоб блестели. И замывать кровь в кабинетах. С этим он справится, надо полагать.
Так что приносим свою соболезнования Алханову в связи с избранием на должность шныря пороховой бочки. И не советуем устраивать помпезные парады на стадионах. Чревато оно как-то…
P.S.: Не успел избраться – тут же сказал глупость. Не будет он, видите ли, вести переговоры с Масхадовым! Можно подумать, что Масхадов собирался, когда-нибудь вести переговоры со шнырем!
Павел Люзаков,