Базельская газета Basler Zeitung пишет: «Требование захватчиков о выводе российских войск из Чечни является абсолютно законным. По крайней мере, можно было бы вести переговоры об окончании войны. Даже переговоры о полном выходе Чечни из Российской Федерации не являются более запретной темой. Несмотря на очевидную манипуляцию, Герхард Шрёдер не обнаружил никаких «существенных недостатков на выборах в Чечне». Эти заявления германского канцлера, выступавшего в иракской войне в роли апостола мира, плохо подходят для диалога в Чечне», возмущается швейцарская газета.
Датская газета Politiken занимает ещё более непримиримую позицию в отношении преступлений путинской России против человечества: «Речь идёт совсем не о «российской борьбе с международным терроризмом», как вещает Путин. Арабы воспользовались неспокойной обстановкой в Чечне, но международный терроризм не причина конфликта. Если уж бороться с терроризмом, то тогда это надо делать и в отношении российского государственного терроризма».
Французская Le Figaro сравнивает политику Буша в Ираке и Путина в Чечне и с негодованием отмечает, что «оба они выступают с позиции силы».
Шведская Svenska Dagbladet напоминает Путину, что «чеченцы имеют право на самоопределение».
Парижская Le Monde негодует за поддержу западными политиками кровавого кремлёвского тирана: «После прихода Путина к власти положение в Чечне ухудшилось, Солидарность против терроризма - одно дело. Поддержка политики «ученика волшебника» - другое. Об этом следует помнить Шираку и Шрёдеру, которые выразили свою поддержку Путину».
«Путину после кровавой бойни в Беслане остаются только давно просроченные переговоры с политическим крылом сепаратистов. А им является неизменно уважаемый многими чеченцами Масхадов», напоминает Путину венская Wiener Zeitung.
Лондонская The Times предсказывает скорый конец путинского государства. О событиях в Беслане газета пишет под красноречивым заголовком «Агония матушки России».
Австрийская Die Presse в связи с неспокойной обстановкой в РФ требует взять под международный контроль российские ядерные материалы.
Андрей Дубров, спецкор., Вена.