Русскими беженцами нынче не удивишь. Десятилетиями русские люди не желали понимать своих соседей – таджиков, эстонцев, молдаван и др. Сегодня уже соседи, став независимыми, отказываются понимать русских – русскоязычных. Тысячи и десятки тысяч их вынуждены срываться с насиженных мест в поисках счастья и покоя на своей «исторической Родине» – в Центральной России.
Но есть и другие беженцы, о которых не любят говорить. Их ручеек все усиливается, полнеет, грозя превратиться в национальную проблему. Расскажу о конкретном случае, одном из многих.
Бяхов Анатолий Борисович, русский из г. Камышина, Волгоградской области. По вероисповеданию «Свидетель Иеговы». По мотивам веры отказался от службы в Армии. Весной 1991 г. местный суд приговорил его к 2 годам заключения. Позже, лагерь заменили принудработами на Волгоградском тракторном заводе. Но местные власти продолжали угрожать повторным заключением. Не выдержав шантажа, Анатолий Бяхов бежит в «ближнее зарубежье» – в Прибалтику.
Через год узнает, что родителям официально сообщили: мол, Ваш сын амнистирован и ему надлежит явиться для получения необходимых документов. Кстати, в апреле 1992 г. в Российскую Конституцию была включена ст. 45 об альтернативной службе. С надеждой возвращается Бяхов в родной город. Однако в спецкомендатуре у него отобрали паспорт и пригрозили отправить в лагерь.
- Но ведь родители получили письменное уведомление, о моей амнистии? – в растерянности спрашивает Бяхов.
- Нет. Ты не амнистирован. Это была ошибка одного из наших сотрудников: - бесстрастно ответил чиновник спецкомендатуры МВД. Анатолий Бяхов снова бежит в Прибалтику. Больше некуда. Там же спасается и Андрей Капитонов из г. Улан-Удэ, который летом приезжал в Москву «искать правды». Пришлось возвращаться назад. Вот такие грустные истории.
Коренные жители Прибалтики никогда не благоволили к русскому человеку. И на то есть причины. Особенно после бесчинства десантников в Вильнюсе и ОМОНовцев в Риге. Но такие, как Бяхов и Капитонов, благодарны литовцам или латышам уже за то, что те не обращают внимания на их бесприютное состояние, не мешают зарабатывать на кусок хлеба.
К чести Бяхова, за год жизни в качестве «мигранта» он освоил местный язык настолько, чтобы понимать других и быть понятым самому. И хотя он, по существу, вне закона, никто его там не оскорбляет и не преследует. Это в упрек тем, кто, прожив по 10-15 лет в Литве или Эстонии, не захотели научиться понимать местных жителей. И даже теперь настаивают на своем праве не знать языка своих соседей. Изначально таким правом обладали оккупанты.
Отказчики от службы в армии – это особые беженцы. Беженцы от Министерства Обороны. Сколько их колесит по городам и весям России и по странам «ближнего зарубежья» – никто не знает. Никто не ведет учета этих беженцев. Да и сами они боятся всякого учета, как черт ладана. Ибо для них – это тюрьма. По официальным данным, только в 1992 году около 18 тысяч парней уклонились от Армии. Наверняка эти цифры занижены. Около 500 человек подвергнуты судебному преследованию. Остальные, стало быть, в бегах.
Излишне объяснять, что человек на нелегальном положении опасен для общества. Но, если человека против собственной воли взяли в солдаты и дали ему в руки оружие – он опасен многократно. Для «защиты Родины» такой солдат непригоден. Тогда с какой целью Минобороны так рьяно охотиться за молодыми людьми? Может, над страной нависла смертельная опасность, и враг подступает к Москве? Да нет, вроде. Поляки воюют с инфляцией своего злотого, им не до нас. Шведы тоже давно утихомирились. Тем более что и Полтава нынче не в пределах России, а в соседнем, независимом государстве. Что касается немцев, то они на радостях от объединения сократили свою Армию до 300 тысяч, то есть в 1,5 раза. Страна увеличилась по территории и населению, стала мощнее, потому и Армию сократили. Очень даже логично с их стороны.
Кстати, а почему такой странный «паритет» образовался? Против 300 тысяч немецких солдат Россия держит аж 3 млн. своих «бритоголовых». Притом, что в Германии 80 млн. населения, а в России – 150 млн. Означает ли это, что русский человек в 20 раз трусливее немца? Что-то не хочется в это верить. Тогда с какой целью содержатся под ружьем эти 3 млн. молодых, здоровых, трудоспособных тунеядцев поневоле? Где враги, покажите нам их?!
Те же немцы проводят «социальную защиту» вооруженных до зубов соседей – строят дома для советского офицерства. Вся Европа шлет нам гуманитарную помощь: кто потертые джинсы, а кто и вполне съедобный горошек. Как будто мы пострадали от чудовищного стихийного бедствия. Или же оказались разорены долгой и кровопролитной войной. Но последняя война на нашей территории закончилась 48 лет назад; как и для Европы, которая шлет нам свою продовольственную помощь.
Стоп! А закончилась ли война на нашей территории в 1944 году? Это еще как посмотреть! Все эти 48 лет почти беспрерывно, советские генералы опустошали чужие территории; под лозунгом «защиты дальних рубежей». И одновременно, Министерство Обороны (или Нападения, что одно и то же) проводило весьма успешные операции по разрушению экономики собственной страны.
Со временем оккупантов выдворили почти со всех территорий. Немцы, самым мирным способом – откупились квартирами. А вот Россия остается до сих пор оккупированной страной. Даже сегодня, на фоне обнищания большей части населения, продолжают работать конвейеры военных заводов по уничтожению ценнейших ресурсов страны: металлов, нефти, электроэнергии, высококвалифицированной рабочей силы и научного потенциала. И все это ради производства орудий смерти и разрушения. Ради этой же цели превращают молодых парней в «пушечное мясо» – принудительно обучают искусству убивать и разрушать. Как будто наша страна недостаточно разрушена.
Впрочем, у нас с генералами совершенно разные страны. В генеральской стране нет безумных цен, нет очередей, нет переполненного транспорта в часы «пик». В генеральской стране нет пенсионеров с протянутой рукой. Вы только посмотрите на их откормленные физиономии, когда они изредка появляются в нашей стране, как на экскурсию, чтобы посмотреть; долго ли мы собираемся терпеть их на своей шее. И убедившись, что терпение наше еще не закончилось; что им со своими ухоженными сынками ничего не угрожает, они спокойно удаляются в свою страну.
А «страна» их, – сытая, ухоженная. Отгорожена от нашей заборами, шлагбаумами и КПП с охраной. Тщательно оберегают они свою жизнь от нашего глаза. Вот почему они так беспощадно, цинично и преступно относятся к нашей с Вами стране. И законы они создавали под себя, против нас направленные. Молодых ребят, отказывающихся соучаствовать в генеральских «играх»; соучаствовать в разрушении своей страны, они
объявляют преступниками и гоняются за ними по России, как плантаторы за беглыми рабами во времена колонизации Африки.
Поэтому, молодой человек, имеющий мужество убежать от Армии, заслуживает самого искреннего уважения и сочувствия. Давайте посмотрим, какие у него для этого моральные мотивы. Если стране не угрожает прямая опасность, если народ уклоняется от воинской повинности, то ее Армия является, по существу Школой Убийц.
Но никто не вправе принуждать человека учиться убивать. Это дело сугубо его личной совести и убеждений. Идея эта выражена в заповеди Священного Писания: «Не убий», а также во Всеобщей Декларации Прав Человека, где ясно сказано: «каждый человек имеет право на жизнь». Отсюда логическое следствие: Каждый человек имеет право не убивать и не соучаствовать в убийстве.
А советская Армия на протяжении всей своей истории только и делала, что убивала, разрушала или соучаствовала в этом. И то, что она стала называться теперь Российской – суть не изменилась. И сегодня, как на территории бывшего Союза, так и в других уголках мира убивают и разрушают оружием, изготовленным на Российских заводах по заказу Министерства Обороны (или Нападения) России.
Опираясь на Священное Писание, а также на Всеобщую Декларацию Прав человека, любой призывник имеет полное право отказаться от призыва в Армию. Ибо закон о принудительной службе противоречит не только общечеловеческой морали, но и собственной Российской Конституции.
Пояснение автора:
Эта статья была написана еще в 1992 году. Но впервые опубликована в одной из центральных газет в начале 1993 года. Опубликована по личной просьбе известного писателя и депутата Верховного Совета России (ныне покойного) Алеся Адамовича. Я не знаю дальнейшую судьбу призывника, в защиту которого я пытался тогда выступить. Однако, проблема Русской Армии актуальна до сих пор. К сожалению, Русская армия и сегодня, суть – рабство, узаконенное государством. Полагаю, что статья будет полезна, как призывникам, так и их родителям.
Михась Кукобака, диссидент, для Чеченпресс, 13.12.04г.