В швейцарском городе Винтертур открылась выставка рисунков чеченских детей под названием "Что делает война: чеченские дети рисуют пережившее". Рисунки привезла в Швейцарию сотрудница одной швейцарской благотворительной организации Элизабет Петерсон из лагерей чеченских беженцев в Ингушетии и Чечне. Их ей подарили сами чеченские дети в возрасте от 6 до 15 лет.
Дети рисуют то, что их окружает. Если они живут на море, то рисуют море. Если в горах, то горы. Чеченские дети живут на русско-чеченской на войне. И они рисуют войну и то, что они на ней сами пережили.
На своих рисунках дети изобразили "зачистки" своих родных и близких русскими оккупантами, налёты на их сёла русских вертолетов-стервятников, расстрелы мирных чеченских сел из русских танков, подрывы детей на заложенных оккупантами минах, боевые столкновения между моджахедами и русскими бандитами и их кадыровскими марионетками, разбомбленные дома, разрушенные ландшафты. И везде - СМЕРТЬ.
В большой статье, посвященной выставке, швейцарский журнал Zeit-Fragen, пишет:
"Чечня - великолепная страна на Северном Кавказе, с впечатляющими горами, с широкими плодородными равнинами, со многими полезными ископаемыми, в первую очередь, нефтью. Чеченцы являются коренными жителями этой страны.
Мы можем только предполагать, какие представления и картины мира имеет ребёнок, растущий в этом отчаянном хаосе, который постоянно сталкивается со зверским насилием превосходящего по численности русского врага и насилие со стороны местных марионеток, посаженных русским правительством.
Хотя дети ходят в школу, они живут в постоянном страхе. Дорога в школу опасная, дети не уверены, что их не похитят русские оккупанты, что они не наступят на мину и что русские не откроют по ним огонь.
Виктор Казанцев, генерал русской армии и некогда уполномоченный по оккупированной Чечне, приказал, чтобы оккупанты везде "контролировали" чеченских детей, начиная с 11-летнего возраста, по дороге в школу, в классах и повсюду, где бы дети ни находились. Оккупанты подозревают детей в том, что они моджахеды. Русские не дают им спокойно учиться. Кроме того, в чеченских школах постоянно отменяются занятия. Дети, которые сейчас ходят в Чечне в школу, не имеют никакой другой жизни, кроме войны. И, тем не менее, они живут с надеждой на окончание этой войны, на мир, на новые знания и на лучшее будущее.
Мы вместе с этими детьми также надеемся на лучший мир. Если выставка их рисунков повлияет на то, чтобы люди нам западе и не забывали о страданиях этих детей, то она выполнит важную задачу. Для чеченцев чрезвычайно важно, чтобы мир не забывал о войне против Чечни! Чем яснее и шире станет известно об этой жестокой войне, тем раньше будут услышаны голоса, требующие мира".
Отдел оперативной информации