Среди определенной части чеченских политиков распространено мнение о том, что смена политического курса Чеченского государства приведет чеченский народ к катастрофе. Как это ни странно, но подобные утверждения звучат, несмотря на то, что катастрофа (в том понимании, которое они вкладывают в это понятие) уже состоялась, и состоялась благодаря тому политическому курсу, который проводился на протяжении последних 6 военных лет.
Результаты этого курса, мягко говоря, плачевны. Достаточно указать на убийство президента Масхадова, который стал жертвой западных заигрываний с Кремлем, и чьё искреннее стремление к миру было использовано врагами.
Однако, несмотря на столь болезненный урок, среди некоторых чеченских политиков по-прежнему бытует уверенность в том, что необходимо сохранить пагубную стратегию.
В отстаиваемой ими политической линии по-прежнему нет никаких намеков на Исламское государство и Шариат. Более того, сами эти понятия рассматриваются как вредные и неприемлемые, и противоречащие интересам чеченского народа. Ориентированность на так называемую «реальную политику» предполагает совершенно определенные подходы и линию поведения, однако насколько эти подходы соответствуют устремлениям мусульманского народа Чечни?
Что мы боимся потерять или что мы планируем приобрести с помощью этого политического курса, если до сих пор, несмотря на всю нашу покладистость и стремление понравиться «международному сообществу» мы только бесконечно теряли, теряли и теряли…???
Размышляя над стремлением наших политических зубров утвердить прозападный вектор чеченской политики, на память приходит известное высказывание Шейха Узун-Хаджи, Амира Северо-Кавказского Эмирата, который на вопрос, что лучше - примкнуть к красным или белым, ответил вопросом - «А какая разница между белой и красной свиньей?».
Каким должен быть курс Чеченского Государства? Должен ли он отвечать требованиям Запада (как вариант, России или кого-то еще)? Или же он должен отвечать требованиям Исламского Государства и Шариатского правления?
С началом войны нам постоянно навязывают один и тот же вопрос – «А, какую войну вы ведете? Национально-освободительную или Джихад? Вы воюете за Свободу или за Шариат?». В зависимости от ответа нас хвалят или ругают, делят на экстремистов (террористов) или сепаратистов.
В самих этих вопросах заложена провокация и неправомерное противопоставление понятий. Наша (и мусульман Кавказа) национально-освободительная война и есть Джихад. И не может быть Шариата там, где нет Свободы, как не может быть истинной Свободы там, где судят не по законам Бога.
Ахмад Ичкерийский