За двое суток до начала суда (20 февраля) над отрицателем "холокоста", всемирно известным писателем, выдающимся английским историком Дэвидом Ирвингом, автором многочисленных книг и крупнейшим в мире специалистом по истории Германии 30 - 40-х годов прошлого века, вся Вена наводнена усиленными подразделениями полиции. В городе объявлен максимальный уровень опасности.
Здание уголовного земельного суда превращено в неприступную крепость. В зале суда, для ограничения числа присутствующих, будет закрыта верхняя галерея под предлогом, что "оттуда могут что-нибудь бросать вниз". Писателя введут в суд через боковой вход, чтобы его не приветствовали аплодисментами рядовые австрийцы.
Со своей стороны австрийская юстиция обещала закончить этот процесс, на который в Вену прибудут представители СМИ со всего мира, всего за один день, чтобы иностранная пресса не обсуждала тему о "холокосте". В самой Австрии обсуждение этой темы строжайше запрещено, и всем жителям и туристам под угрозой жестоких преследований предписывается верить в "холокост".
Так как по австрийским законам пока ещё нельзя судить за разоблачения мифа о "холокосте", сделанные заграницей, а тем более иностранцев, то все обвинение Дэвида Ирвинга сводится только к одной фразе, сказанной им на лекции, прочитанной в Вене 17 лет назад, в 1989 году, для одной частной организации. Это фраза гласит: "Не пора ли отказаться от этой сказки о газовых камерах? ...Очень вероятно, что в Германии никогда не был издан приказ о централизованном уничтожении евреев".