В редакцию «КЦ» пришло письмо от Амира Сейфуллаха озаглавленое «Необходимые разъяснения ситуации по Кабардино-Балкарскому сектору Кавказского Фронта». Редакция «Кавказ-Центра» публикует письмо без купюрь и сокращений.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного
Необходимые разъяснения ситуации по Кабардино-Балкарскому сектору Кавказского Фронта
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Аллаха посланнику Его Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Кого направит Аллах, того никто не собьет, а кого Он введет в заблуждение, того никто не наставит на путь истинный. В связи с неоднозначной реакцией на произошедшие события в Кабарде и Балкарии я, как амир этого сектора решил еще раз дать разъяснения по некоторым важным вопросам. Это особенно важно для братьев и сестер входивших в бывшую «общину (Джамаат) мусульман КБР». Сначала обратимся к истории. Победа мусульман в первой русского-чеченской войне изменила отношение к Исламу в Кабардино-Балкарии. Если раньше Ислам ассоциировался у людей с похоронными обрядами, то теперь к нему стали относиться как к мировоззрению и образу жизни. Наибольший интерес к Исламу проявляла молодежь, которая стала посещать мечети, изучать и пропагандировать исламские ценности. Позже, во многих мечетях были организованы группы по примеру Чеченских джамаатов.
Осенью 1998 г. лидеры (амиры) этих групп собрались в одной из мечетей г. Нальчика и приняли решение о создании единой общины (Джамаата). Был избран амир и принята единая для всех программа.
В то время в «общину КБР» входило 14 групп, позже их число увеличилось втрое. Один раз в месяц собирался Маджлис Шура (Совет амиров), где обсуждалась ситуация в республике и принимались решения. Этот Маджлис мог переизбрать амира. При маджлисе был создан общий Фонд, в который члены общины собирали взносы и пожертвования. Руководство регулировало взаимоотношения внутри общины, а также занималось призывом к Исламу, религиозным образованием и благотворительностью. Кроме всего прочего, «община КБР» поддерживала связи с моджахедами в Чечне и оказывала им различную помощь.
С начала второй войны России против Чечне, некоторые члены общины участвовали в боевых действиях, но об этом знало ограниченное количество людей.
С момента образования «общины КБР» было принято решение совмещать Призыв и Джихад, т.к. и то и другое является обязанностью мусульман. На маджлисах неоднократно говорили о том, что если, где-то начнутся боевые действия мусульман против неверных, то обязанность каждого им помочь.
Когда началась вторая война в Чечне, руководство джамаата обратилось к амирам разных боевых групп в Чечне с предложением помощи. Некоторые командиры приняли ограниченное число добровольцев из КБР. Так как нужды в людях на тот момент не было, джамаат помогал моджахедам в вопросах тылового обеспечения. Враги знали об этом, но не решались принимать меры, чтобы не открылся второй фронт, пока шли интенсивные, масштабные бои в Чечне.
Когда же братья оказались в более тяжелом положении, они потребовали помощи от мусульман Кавказа. Имелась в виду помощь в ведении партизанской войны за пределами Чечни.
«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете. Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие».
(Ат-Тауба 9:72,73)
К тому времени на территории КБР и КЧР уже существовали подпольные военные джамааты. Руководство «общины КБР», объединившись с одним из таких военных джамаатов, попыталось организовать военные действия на территории нашей республики. Но эта попытка окончилась неудачей. Некоторые братья были задержаны неверными, другие объявлены в розыск. Связь с чеченскими моджахедами была прервана на некоторое время.
Позже, добившись определенных успехов на территории Чечни, неверные усилили давление на мусульманские общины за ее пределами. В результате этого давления руководители общины изменили свою позицию по различным вопросам. В частности, было принято решение ограничить помощь моджахедам, помогать только так, чтобы это не навредило общине.
Официально по джамаату утвердилось мнение, что Джихад и подготовка к нему не является постоянной обязанностью каждого, а станет обязанностью только если прикажет амир. Руководители общины начали публично заявлять о своей непричастности к моджахедам и Джихаду и запретили поднимать эту тему на маджлисах в джамаатах.
На словах, амиры, не отказывались от Джихада, однако на деле, вели мирный образ жизни, показывая пример остальным.
После проведенных в республике карательных репрессий против мусульман, в общине появились пораженческие настроения. Среди членов общины распространилось мнение, что единственно правильным в данной ситуации будет мирный призыв к Исламу, а любые разговоры о Джихаде это провокация спецслужб, которая приведет к ухудшению положения мусульман.
Необходимо сказать, что с самого начала модель этой общины была неправильна и не имела оснований в Шариате. Амиры были объявлены лидерами части мусульман. На самом деле исламским лидером может быть только Халиф или Глава Исламского Государства, а мусульмане во всем мире - один джамаат.
Под Исламским Государством понимается территория, на которой закрепились мусульмане и установили закон Аллаха, при этом глава этого государства не претендует на титул повелителя правоверных. Он является амиром для граждан своего государства. При существовании нескольких таких государств они должны стремиться к объединению, если есть такая возможность.
Если же у мусульман нет реальной власти в определенной местности, они могут объединяться в группы по роду деятельности, например: путники (на время путешествия), благотворительный фонд, военный отряд и т.п. Объявляться же исламским лидером, т.е. решать все вопросы мусульман, осуществлять руководство и требовать подчинения мусульман на какой-то территории может только правитель государства. В противном случае неизбежно обособление части верующих от остальных мусульман. Обособление же части мусульман является бид'а (новшеством в религии) и вносит раскол в Умму мусульман.
Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в известном хадисе:
- ...придерживайся джамаата мусульман и их имама.
- А что если у них не будет ни джамаата, ни имама? - спросил сподвижник.
- Отдались от тех групп всех (которые появятся) - ответил посланник Аллаха.
Шейх Ибн Джибрин говорил:
«Не дозволяется создание различных джамаатов, т.к. это вносит раскол в общину мусульман».
Началось это заблуждение от правового заключения одного из ученых для мусульман оккупированной Андалусии. Эта же фатва использовалась для создания так назыаемых «духовных управлений» в России и подобных организаций в других странах неверных. Ее смысл заключается примерно в следующем:
«Мусульмане, живущие в Дар-уль-Харб (в неисламском государстве), должны объединиться и выбрать себе одного правителя и судью. Если же кафиры назначили для мусульман правителем одного из них, и мусульмане согласились с этим, то он становится законным валием, которому следует подчиняться. Шариат, соблюдается по мере возможности».
Это мнение в основе своей явно противоречит Исламу. С точки зрения четырех основных правовых школ, мусульмане обязаны переселиться на территорию, где действует Шариат. Следуя этому закону, многие мусульмане Кавказа переселились в Турцию, когда она была Исламским Государством.
Таким образом, если амиры чеченских джамаатов были, по сути, командирами военных групп, что имело основание в Шариате, то амир мирного джамаата Кабарды и Балкарии являлся не иначе, как «правителем без государства». Община, которая с момента своего образования была организацией на добровольной основе, со временем приобрела форму авторитарной секты. Джамаат не по праву был объявлен единственной законной (легитимной) мусульманской властью на территории КБР. Те, кто не признавал амира общины своим лидером и лидером всех мусульман республики, считался достойным порицания. Поэтому отношение к мусульманам, не входившим в «общину», было, мягко говоря, не братским.
За неподчинение или непосещение собраний, изгоняли из джамаата. Амир решал, объявлять Джихад или не объявлять, кому можно делать Джихад, а кому нет, о чем можно говорить на маджлисах, о чем нельзя.
Еще более серьезные отклонения были в мировоззрении. Имело место явное нарушение принципа «Приверженности и непричастности». Большинство членов общины, и в первую очередь ее лидеры были привержены «своему» джамаату, вместо того, чтобы быть приверженными истине.
При принятии решений амиры на первое место ставили пользу для общины, ее безопасность и отношение к ней остального общества. Ради этого неоднократно нарушались принципы веры.
Так, например: были даны распоряжения об участии в выборах в государственные структуры власти. Члены джамаата входили в эти структуры, занимали руководящие посты, работали в силовых ведомствах. Были созданы и зарегистрированы организации в Минюсте (например, КБИИИ). Джамааты оказывали помощь городским и сельским администрациям. Членам джамаата запрещалось нарушать законы Российской Федерации. Запрещалась проповедь ненависти к кафирам и публичное обсуждение вопросов Джихада.
В интервью СМИ, лидеры общины осуждали братьев, заявляли о своей непричастности к моджахидам и Джихаду.
Это и многое другое делалось ради общественного мнения, сохранения легальности джамаата и его безопасности. По Шариату, эти действия квалифицируются как нарушение одного из основных принципов веры - «Приверженности и непричастности», и объясняются стремлением некоторых мусульман стать частью кафирского общества, вместо того, чтобы быть к нему непричастными.
Вследствие этих и других заблуждений мусульмане КБР оказались неготовыми и неспособными к сопротивлению государственному террору. Осознав ошибочность своей деятельности и решив исправить свои ошибки, руководители общины стали изменять структуру джамаата, постепенно делая его военной организацией, как и было в начале его образования. Были созданы боевые группы, в которых проводилась разъяснительная работа и военная подготовка. Параллельно с этим велись переговоры с представителями Ичкерии, о совместных действиях. Результатом этих переговоров стало решение о присоединении муджахидов Кабарды и Балкарии к Исламскому Государству Ичкерия, по примеру братьев из других республик Северного Кавказа.
Независимое государство Ичкерия было объявлено Исламским в 1996 году. По приказу главы государства Зелимхана Яндарбиева были закрыты и объявлены вне закона все светские суды. Единобожие проповедовалось открыто, не только в мечетях, но и на государственном телевидении.
Аслан Масхадов, ставший главой государства после Яндарбиева, был признан всеми праведными лидерами мусульман Чечни и реально утвердился в своей власти на территории государства Ичкерия. Не смотря на то, что Масхадов формально назывался президентом, он не объявил Чечню светским государством, а, напротив - пошел по пути утверждения Шариат, как единственного закона в государстве.
После гибели Аслана Масхадова, его преемник, Шейх Абдул-Халим был утвержден Маджлисом и его признали своим амиром все моджахеды Чечни, а затем Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкессии и некоторые группы моджахедов в Осетии и Кабардино-Балкарии. Руководители мусульманской общины Кабардино-Балкарии, также признали главу Ичкерии своим амиром.
Мы сделали это не потому, что объединение было фардом, а потому что посчитали это более угодным Аллаху.
«И держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разобщайтесь»
(Али Имран 3:103)
Если кто-то из братьев предпочитает делать Джихад отдельно от нас, мы не будем его осуждать, кроме тех, кто уже находится у нас в подчинении. Мы осуждаем и боремся с теми, кто призывает мусульман к отказу от защиты своей веры. Подобные призывы нельзя расценивать иначе, как предательство и помощь кафирам в их войне с мусульманами.
Вопрос политической присяги (по сути, это - принятие подданства) имеет для мусульман большое значение. Политическая присяга означает единые политические требования, а то какими они будут, зависит от наших сил и возможностей на момент переговоров. То есть, позиция моджахедов будет гораздо сильнее, если все вооруженные группы на Кавказе будут подчиняться одному правителю и у них у всех будут общие политические требования.
Территория Кабардино-Балкарии для нас - один из секторов Кавказского Фронта. Меня назначили амиром сектора, ответственным за подготовку и проведение военных операций на территории КБР. Меня могут назначить амиром другого сектора или боевой группы, а могут и снять с меня любую ответственность и назначить другого.
Бывший амир Кабардино-Балкарского джамаата также назначен руководителем одной из военных структур, и подчиняется Шейху Абдул-Халиму. Перед этим назначением он собрал Маджлис и объявил о вхождении Джамаата в состав Исламского Государства. Все амиры, присутствовавшие на Маджлисе, одобрили это решение и признали Шейха Абдул-Халима своим правителем.
Мы не привязаны к какой-либо земле, но наша стратегическая цель - закрепиться на определенной территории и установить там закон Аллаха. На сегодняшний день, наиболее реальной является возможность освобождения территории Чечни. Прежде всего, потому, что Чечня является оккупированным Исламским Государством, сохранившим институты власти и продолжающим сопротивление.
Во-вторых, в Чечне большая часть населения поддерживает моджахедов и считает себя гражданами оккупированного Исламского Государства.
В-третьих, попытка создания второго Исламского Государства в том же регионе не имеет смысла и неправильна, по сути. Не говоря уже о том, что все боевые группы Кавказа присоединились к Чечне, и отказ от участия в этом процессе должен иметь основания.
Освобождение Чечни - программа минимум и первый шаг для дальнейшего освобождения оккупированных мусульманских земель. Есть так называемые патриоты, которые недовольны нашим решением о присоединении к Чечне. Их больше волнует не Ислам, а их национальный суверенитет. Мы считаем это очень вредным заблуждением, и будем пресекать любые проявления национализма, которые вносят раскол в единую Исламскую Нацию, не говоря уже о том, что они в корне противоречат принципам Исламского вероубеждения.
Присоединение к Ичкерии произошло незадолго до Нальчикской операции. Точнее, когда она находилась на завершающей стадии подготовки. До этого боевыми группами были проведены несколько менее масштабных, но успешных операций.
Сама Нальчикская операция была тщательно спланирована и подготовлена. В каждой группе были опытные военные специалисты. Перед моджахндами не ставилось невыполнимых задач, и не требовалось пренебрегать обычными на войне правилами безопасности. Задача каждой группы состояла в том, чтобы захватить свой объект, а в случае серьезного сопротивления блокировать его на некоторое время с безопасного расстояния. Но никакая подготовка не может гарантировать успех. Результат целиком у Аллаха.
Случилось то, что повелел Аллах, и мы довольны любым Его решением. Всевышний Аллах сказал:
«То, что постигло вас в тот день, когда встретились две армии при Ухуде, произошло с дозволения Аллаха для того, чтобы он узнал верующих, и узнал лицемеров Они сказали своим братьям, отсиживаясь дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду».
(Али Имран 3: 166-168)
Хотя мы и потерпели формальное поражение 13 октября, в этом оказалось немало пользы для мусульман. Главная польза в том, что многие мусульмане Кабарды и Балкарии перестали жить в грехе и лицемерии, став на путь Джихада. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если вы удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и оставите джихад, то Аллах непременно нашлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь в лоно своей религии».
(Абу Дауд, Ибн Ади, ат-Табарани от Ибн Умара. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами'» 423)
Став моджахедами, братья вернулись в лоно своей религии и провели грань между Исламом и куфром, которая к этому времени уже почти стерлась. В обществе произошло разделение на сторонников мусульман, и сочувствующих неверным. Открылась истинная сущность многих лидеров и авторитетов, в том числе и среди молящихся мусульман. Выявились предатели, о которых при других обстоятельствах мы узнать не могли.
Победа от Аллаха, так же как и поражение. По мудрости Своей, Он решил испытать нас, закалить нашу веру и очистить наши ряды от лицемеров. Кроме того, Аллах избавил нас от той фитны, которая могла бы произойти в случае победы, при прежнем нашем состоянии. В любом случае мы довольны решением Аллаха.
«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (успех и поражение) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас шахидов, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали и уничтожил неверующих. Или вы полагали, что войдете в рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?».
(Али Имран 3:140-142)
«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом оттого, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Ведь Аллах любит терпеливых».
(Али Имран 3:146)
И пусть слуги шайтана не надеются, что их преступления останутся безнаказанными. Никто не защитит их от Аллаха. Мы намеренны использовать любую возможность для уничтожения врагов Аллаха и врагов мусульман. Пускай же Аллах Всемогущий покарает их нашими руками.
Мы просим Аллаха Всевышнего простить нам наши грехи, даровать терпение и стойкость. Его Одного мы просим о помощи и только на Него уповаем.
Кабардино-Балкарский сектор Кавказского Фронта
Амир Сейфуллах
Отдел писем,
«Кавказ-Центр»