18-19 июня 1995 г.
Шамиль Басаев отпустил заложников. Заменили их примерно 70 добровольцев, большинство из которых были журналисты. Колонна из семи "Икарусов" и рефрижератора, который Басаев потребовал для перевозки тел погибших товарищей, выехала из Будённовска в Чечню. Военные и местные власти отказались отдать все тела погибших чеченских бойцов.
Тогда Басаев бросил им: "Сьешьте их."
По дороге сломался автобус. Но, к счастью, поломку удалось устранить. Заложники-добровольцы не без оснований боялись штурма и уже готовились к тому, что будут убиты российскими военными. Но всё обошлось.
Колонна прибыла в Новогрозненский (Ойсхар), где чеченские бойцы и заложники, которых уже и заложниками назвать нельзя было, тепло распрощались.
Те русские, которые проделали с отрядом Шамиля Басаева трудный путь из Будённовска в Чечню, прекрасно понимали, что не Басаева нужно винить в происшедшем. Он вынужден был сделать этот отчаянный шаг, так как другим способом уже невозможно было заставить российское руководство прекратить убийство людей.
Эпилог
Шамиль Басаев назвал свой поход в Будённовск "акцией принуждения к миру". Печально, что Россия деградировала так сильно, что к миру её пришлось принуждать. Любую попытку поговорить по-человечески Россия воспринимает как слабость и презирает. Чего-то добиться от неё можно лишь взяв её за горло. Эта страна подобно блатарю-уголовнику понимает только язык силы, так как давно потеряла свой человеческий облик.
В подготовке этого материала использована информация СМИ и фрагменты книги Игоря Бунича "Шесть дней в Будённовске".
Евгений Новожилов, бывший политзаключённый. Краснодар
Отдел писем
Кавказ-Центр