Данная статья публикуется в рамках дискуссии о взаимоотношениях между суннитами и шиитами
Редакция Кавказ-Центра
Брат-суннит, кто твой враг?
Боевые действия на юге Ливана, возрождающие принципы шиитско-суннитскоего боевого братства, удивительным образом совпали со всплеском обычно вялотекущей антишиитской пропаганды, инициированной кругами российского жречества и околожреческого юношеско-интеллектуального бомонда.
В то время, как "евреи уммы", (так некоторые суннитские проамериканские марионеточные улемы называют шиитов), уничтожают еврейских оккупантов и агрессоров, втягивая "Израиль" в очередную, приближающую его конец, войну, прокремлевские суннитские круги снова достают из сундуков старые кафирские байки про педофилию аятоллы Хомейни, перепевки Фалаччи и отбросов иранской прошахской эмиграции, снова слышатся крики о внутренних врагах уммы, снова сеется фитна и взаимная ненависть.
Видимо, российским муфтинам, стоящим за интернетной шпаной, резвящейся на форумах и просторах livejournal.com, все труднее и труднее становится поддерживать свой дряхлеющий авторитет на фоне новых вызовов мира Ислама миру неверия, в которых, невзирая на серьезные теологические различия, выступают единым фронтом и шииты и сунниты.
Все труднее и сложнее сохранять свой контроль над "паствой" российскому жречеству, все сложнее удерживать мусульманскую молодежь в рамках имперского стойла, всевозможными байками о "легальных джамаатах", о построении "мощного исламского движения в России", под крылышком "вменяемого крыла власти", а потому поиск внутреннего врага становится единственным выходом.
Однако Аллах (swt) дает любой лжи ясное опровержение и хочется верить, что сотни тысяч мусульман-суннитов империи все же не позволят провести себя искусно раздуваемой фитной, а смогут понять и осмыслить тот простой факт, что хозяева нынешних российских муфтинов (и их обслуживающего персонала, выступающего под крышей всевозможных "исламских центров"), давно уже списали на утряску, в убыток - и их самих, и миллионы российских мусульман, и тех, на кого их так усиленно натравливают потоками лжи и клеветы.
Ведь нет никаких сомнений, что различия между шиитской и суннитской акыдой огромны и принципиальны.
Безусловно, что наше, шиитское неприятие тех, кого сунниты считают праведными халифами не может не вызывать у суннитов ответной неприязни и раздражения. Но речь и не идет о взаимном лобызании и умилении.
У нас разное понимание многих пунктов вероубеждения, разные цели и задачи, как в мире, так и в конкретных регионах, и очень мало надежд на то, что мы когда-то сможем все их разрешить.
Скорее всего, это даже и невозможно, если мы хотим твердо оставаться на позициях своей акыды. Если каждый из нас шиит или суннит по убеждению, а не потому, что "так вышло".
Но при всех различиях - у нас один Господь - Всевышний Аллах (swt), один Пророк (sas) и один враг, тот кто враг и Аллаха(swt) и Пророка(sas).
Безусловным бид`а или даже джахилией следует считать попытки свести шиизм и суннизм в рамках некой общей идеологии, поскольку идеология должна иметь четкий теологический базис, а у нас общего базиса нет, в силу различий вероубеждения. Нам следует помнить о своей разнице и не тушевать её в рамках какой-то мешанины, а отстаивать свою позицию в рамках теологических дискуссий, споров, а конечную истину знает Аллах(swt).
Нам не следует быть идеалистами и закрывать глаза на существенные разногласия в вопросах религии.
Но должны ли эти разногласия стать предлогом для разрушения шиитско-сунитского боевого братства тогда, когда весь исламский мир изнывает под гнетом куфрского мира, какому не нужен ни суннитский, ни шиитский Ислам?
Обслуживающий персонал российского зульма может сколь угодно долго перебирать иранско-эмигрантские байки, вольные переводы тех или иных фетв, смаковать сионистские подделки, трясти перед лицом простых людей фетвами знаменитых улемов, сотрясать воздух именами ученых, но разве нужно все это для того, что бы понять истину?
"Лицемеры хотят обмануть Бога, тогда как Он обманывает их!" (4:141) Покуда "конструктивные мусульмане" пытаются блеснуть знаниями и интеллектом, показывая простым мусульманам ссылки на фетвы и умозаключения, Аллах (swt) показывает им же подбитую "Хизбаллой" сионисткую технику.
Неужели этого мало?
Ведь ложь сложна и запутанна, а истина проста и ясна.
И победы "Хизбаллы" есть победы всех мусульман, а не только шиитов. И как не может шиит не радоваться успехам моджахедов Чечни или Афганистана, так не может суннит кривить лицо при упоминании успехов "Хизбаллы".
И дело здесь не в том, что все мы мусульмане.
И дело даже не в том, что все мы - мусульмане в первую очередь для своих вековечных врагов, о тех, про кого сказано, что не успокоятся они, покуда не отлучат мусульман от Ислама. И врагам нашим нет дела до того, суннитский это или шиитский Ислам.
Пусть озвучат те из российских муфтинов и их добровольных прислужников, кто своим словоблудием затмевает разум простых верующих - свои конкретные и четкие взгляды по зульму российской империи над плененными ею мусульманскими народами.
Я - мусульманин-шиит, и моя позиция по этому вопросу неоднократно озвучена здесь же, на страницах КЦ.
Пусть скажут те, из российских мусульман, кто говорит, что "шииты дальше от нас, чем иудеи и христиане", что он думает по тем же вопросам, какие освещал я.
И пусть эти слова и эти позиции берутся в расчет теми, кто не желает быть объектом чьей-то игры, но хочет сам сделать свой выбор, на основе Корана и Шариата, в вопросах понимания того, кто ему враг, а кто друг.
Не будет излишним повторить еще раз - истина проста и только ложь требует витиеватого изложения.
Впрочем, те - кто говорит о близости к христианам и иудеям, частично правы. Есть то, что действительно, делает их ближе к христианам и иудеям, нежели к "внутренним врагам уммы из "Хизбаллы".
Все они, подобно людям Писания, любят эту жизнь больше, чем ту. Все их выкладки, вся их стратегия строится на том же понимании принципов "реальной политики", что лежит в основе куфрского мира.
Все они "хотят жить", и все, что говорят они о действиях "Хизбаллы" как о "провокации, приведшей к новой оккупации юга Ливана" - есть следствие той же самой системы ценностей, ценностей этой дунии, её понимания рисков и перспектив. Ведь для тех, кто не привязан к этой жизни - есть вещи, более важные, нежели оккупация и разрушения, хотя никто не жаждет их.
Но избежать страданий в этой дуние не есть высшая ценность ни для воина "Хизбуллы", ни для воинов "ХАМАСа", ни для моджахедов Кавказа.
И это есть черта мусульманина, кто бы и что не говорил впредь иное.
Ибо только Ислам, не христианство, ни иудаизм, ни что иное, может наполнить человека такой степенью веры.
Тот, кто склонен считать шиитов вышедшими из Ислама на основе положений шиитской акыды, пусть оставит это на своей совести, но знает - шииты не отделяют себя от уммы и та борьба, которую ведет "Хизбулла" есть борьба всех верующих в то, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад (sas) - Пророк Его.
У шиитов есть свои интересы, как есть они у каждой группы людей. И эти интересы будут, инша Алла, отстаиваться и защищаться любой ценой и всеми возможными способами. Но неужели кто-то из суннитов Кавказа или Поволжья позволит провести себя на том, что эти интересы могут быть дальше, чем интересы тех, кто уже сотни лет призывает к покорности зульму, призывает к ней нынче, усыпляет тягу мусульман к свободе елейно-халяльными изречениями о том, сколь многого можно добиться под крылышком тагутской власти для становления "мощного сунитско-исламского движения".
Неужели интересы шиитов из "Хизбуллы" и Ирана дальше от интересов суннитов Кавказа и Поволжья, нежели интересы самозваной верхушки российской суннитской общины, ДУМовского жречества, приютившегося на Олимпе куфрской империи? Пусть это каждый решает сам, но решает не только на основании красивых и умных слов, а на основе реального положения вещей.
И прежде чем, следовать за волной антишиитской истерии российского жречества и его обслуживающего персонала, брат-суннит, подумай хорошо, посмотри на всю свою жизнь, на мир вокруг себя и скажи, честно и искренне - кто твой враг?
Пусть скажет чеченец, потерявший семью при бомбардировке Джохара, скажет татарин, чей сын томится в застенках набережночелнинского ФСБ, скажут жители Нальчика, чьи дети вышли на полчаса на улицу в октябре 2005 и не вернулись, скажут жители Адыгеи, которым не дают посетить мечеть, скажут те, кто стирал свастики со стен других мечетей и восстанавливал оскверненные вандалами-кяфирами мусульманские кладбища, скажут родители, жены, братья, сестры всех тех мусульман, кто был забит до смерти на улицах российских городов (у муфтинов и их шестерок нет таких проблем, им не понять), в отделениях милиции, кто устал жить в грязи российской имперской помойки, её лжи и пошлости - неужели и впрямь - их враг шииты?
Даниял Туленков
Союз Кавказских Журналистов