Страшный сон "Израиля"
Сразу отмечу, что все надежды Израиля и США на то, что "Хизбалла" окажется в изоляции и будет подвергнута обструкции всего арабского мира, рухнули. Случилось обратное – "Хизбалла" стала единственным в истории арабским военно-политическим движением, которое не только успешно сопротивляется израильской военной машине, но и наносит ей чувствительные удары.
Это делает ее уже не просто шиитским ливанским движением, но межконфессиональным и общеарабским лидером сопротивления израильской политике. Лидером, конечно, не среди шейхов и президентов, а среди десятков миллионов арабов, которых принято называть "улицей".
Израиль создал эту ситуацию буквально из ничего. Использовав на манер "гляйвицкой провокации" похищение неизвестно кем (ХАМАС не взял на себя ответственность) старшего ефрейтора Шалита, он перешел к полномасштабной агрессии против Палестины и Ливана.
Результат – арабы (люди на улице, мусульмане и христиане, а не чиновники в кабинетах), вне зависимости от своей религиозной принадлежности, консолидированы как никогда вокруг "Хизбаллы" - лидера, с которым должны считаться даже такие политики, как Мубаррак или принц Абдалла.
Надо также отметить, что "Хизбалла" в Ливане не считается "незаконным вооруженным формированием". Все эти призывы к переходу юга под контроль ливанской армии – лицемерие. "Хизбалла" и другие силы религиозных общин Ливана и есть подлинная ливанская армия. А то, что носит имя ливанской армии, – всего лишь полицейские силы, наблюдающие за равновесием в ливанском обществе.
Конечно, такая "армия" выгодна Израилю больше, нежели реальная вооруженная армия "Хизбалла", отвечающая ему ударом на удар.
"Хизбалла" – неотъемлемая часть сложного и прекрасного в своей мультикультурности ливанского общества, его политической и государственной системы, основанной на межобщином балансе. Разоружить "Хизбаллу" – то же самое, что разоружить государство Ливан.
Никогда между "Хизбаллой" (Ливаном) и Израилем не было мира. Сотни граждан Ливана находятся в израильских тюрьмах. Если они военнопленные, то по окончании войны должны быть отпущены домой, в Ливан. Если этого не делается, то значит, что война продолжается, и ливанцы вправе брать в плен израильтян. Что они сделали и с успехом продолжают делать, уничтожая и пленяя боевиков ЦАХАЛа.
Нельзя в Ливане заключить мир с одной из общин и заявить, что это мир с Ливаном – Израилю придется последовательно решать вопросы мира и с шиитами, и с суннитами, и с христианами, и с друзами. Переделать Ливан под свой израильский формат у Тель-Авива не получится. Скорее может получиться наоборот.
Ведь Ливан – это прообраз будущего Израиля, каким он станет после падения сионистского режима и возвращения христианских и мусульманских беженцев-палестинцев. Поэтому Ливан и вызывает такую ненависть сионистов. Они его боятся!
Кто бы ни бросил вызов Израилю – он сразу объявляется террористом и лишается легитимности. Мировое сообщество не устает осуждать ливанцев и палестинцев за то, что они не позволяют себя насиловать вооруженному до зубов Израилю, а постоянно дают ему отпор.
"Хизбаллу", ХАМАС и всех, кто сопротивляется Израилю, включая православное и католическое население Ливана и Палестины, делегирующее в изобилии бойцов и в "Хизбаллу", и в ХАМАС, называть террористами можно в той же степени, в какой террористическими организациями можно называть ЦАХАЛ и МОССАД.
Те, кто сознательно убивает мирных жителей и политиков, разрушает религиозные и гражданские объекты – должны быть признаны террористами. Счет пока пятнадцать арабов на одного еврея. Только в Ливане разрушено уже несколько православных церквей и десятки мечетей, убиты сотни мирных жителей – христиан, мусульман и друзов. Это оправдывается израильскими ястребами, исходя из распространенного среди израильтян представления, что жизнь нееврея имеет не очень высокую ценность.
На мой взгляд, сегодняшний Израиль является страной, в которой на политическом и общественном уровне декларируются и обсуждаются национал-фундаменталистские принципы. Причем речь идет не о религиозных принципах иудаизма, которые вправе и даже обязан соблюдать каждый верующий еврей, а о политике государства. Декларации расовой нетерпимости претворяются Израилем в политические и военные действия, ведь, как известно, война – продолжение политики.
Мои обвинения не голословны. Так, "Портал-Credo.Ru" сообщал о раввинах, которые заявили, что жалость к детям Газы и Ливана (православным, католикам и мусульманам) равносильна убийству еврейского ребенка. Это не маргинальное мнение, оно широко обсуждается в официальных израильских СМИ.
Тот же Портал, следуя принципу открытости информации, печатает более чем сомнительные тексты раввина Шмулевича, открыто призывающего российских граждан еврейской национальности предать свою Родину Российскую Федерацию (он называет ее "страной Исхода") и ехать в Израиль убивать его врагов.
Мы читаем на Портале и мнение господина Сатановского о величии древнего Израиля – "ровесника Китая" - и том, что это величие дает Израилю особые права на кровавые действия по отношению ко всем, кто не хочет быть его лакеем.
Можно вспомнить и г-на Шумилина, в 1973-м воспевавшего славу и мощь египетского оружия, а сегодня фактически призывающего к полному истреблению ливанского населения и нападению на Сирию и Иран.
Все это какой-то страшный, безумный сон!
Но пособники современного нацизма должны помнить о судьбе квислингов, петеновцев и власовцев.
Кстати, не исключен вариант, при котором убийство российских дипломатов в Ираке может быть рассмотрено (а по некоторым данным уже рассматривается) с точки зрения вопроса о том, кому оно было выгодно. Единственный "благополучатель" от этого злодеяния пока – тот, кому надо было перед началом нападения на Газу и Ливан нейтрализовать российское общественное мнение, настроив его антиарабски.
Конечно, мы помним слова, сказанные Сталиным в 1945 году: "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается". В Израиле немало порядочных людей-антифашистов, которым мучительно стыдно находиться в положении тех, кто сжигал в газовых печах их предков.
Эти люди оставляют миру надежду на то, что Израиль очнется от наркотического сна, в котором он пребывает, и сможет создать государство, куда вернутся христианские и мусульманские беженцы и в котором равными правами будут наделены евреи, христиане, мусульмане, друзы и все те, кто захочет жить на Святой Земле в мире и согласии.
Максим Шевченко
Центра стратегических исследований религии и политики современного мира