Прошедшая 3-летнее обучение в элитном парижском Институте политических наук 26-летняя Милана собирается возвратится в Чечню. На днях в Париже в престижном издательстве "Ашетт" вышла на французском ее книга "Танцевать на руинах".
Милана входит в группу из чеченских студентов, отобранных сыном Андре Глюкмана Рафаилом для бесплатного обучения в самых элитных высших учебных заведениях Франции и уже была представлена в прошлом году членам американского конгресса как ценный кадр будущей демократической Чечни.
В интервью самому главному политическому журналу Франции "Экспресс" Милана заявила, что была в прошлом году в Грозном (Джохаре) и положение в Чечне сейчас ещё хуже, чем когда она с семьей пряталась в подвале от русских бомбежек.
Террор в Чечне со стороны русских и кадыровцев постоянно возрастает, как и убийства под пытками. Русская солдатня бродит по городу и ищет возможности мародерствовать. Сейчас там как при Сталине, отметила Милана. Стоит только сказать, что власти коррумпированы и ночью человек исчезает. Потом семье в лучшем случае удается выкупить искалеченное палачами тело за 2000 долларов.
"Под бомбами люди могли хотя бы свободно говорить. Теперь царит молчание. Люди стали покорными и разуверившимися", отметила молодая демократическая правозащитница.
В своем интервью Милана резко отмежевалась от "террористов", и заявила, что сами чеченцы дружно и массово осудили «теракты» на территории России.
"Чечня - это не Палестина, не Афганистан, не Ирак. Мы страдаем от постсоветской имперской воли небывалой силы. Как в свое время боснийцы. Путин сильнее Милошевича и у нас нет НАТО, чтобы нам помочь", посетовала молодая чеченская демократка.
Милана также сообщила, что после развала СССР, когда ей было 10 лет, мулла в мечети пытался ее "индоктриноровать в Исламе". Но она этому противостояла, предпочитала смотреть американские фильмы чтению Корана и чувствовала себя как молодая француженка или американка.
Милана в восторге от французской демократии. По ее словам, "во Франции можно свободно выражать свое мнение на улице", все ходят в демократических джинсах. Кроме того, она в восхищении от "мультикультурализма", толп самого различного цвета кожи из самых различных стран. Она резко осуждает молодых французов, которые жгли машины в пригородах в ходе восстания молодежи.
Ее возмущает, что в бывшем Советском Союзе, не говорят о "холокосте". Только во Франции она смогла узнать о "холокосте", прочитав книгу (в порядке программы демократической индоктринации) Эли Визеля и книги по этому поводу Примо Леви. Вместе со студентами факультета журналистики Института политических наук ее свозили в музей Освенцима, чтобы она смогла на месте ознакомиться с "ужасами холокоста".
На вопрос, почему она не боится возвращаться в "чеченский ад", Милана дала понять, что она находится под защитой определенных сил на западе, заявив, что "в Париже она завязала связи, чрезвычайно необходимые для ее жизни".
В Чечне она пока будет издавать журнал, предназначенный для демократизации чеченской молодежи, сообщает "Экспресс".