Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты не сомневается, что на референдуме 12 ноября народ проголосует за независимость непризнанной республики.
"Мы стремимся к объединению с Северной Осетией с последующим вхождением в состав Российской Федерации. Секрета из этого мы никогда не делали", - сказал он в интервью РИА Новости в четверг.
По словам Кокойты, на предстоящем референдуме он ожидает получить тот же результат, что и на предыдущем. Лидер Южной Осетии заверил, что, принимая столь важные решения, власти республики хотят учесть и мнение молодого поколения.
Он также надеется, что "после того, как мировое сообщество убедится в положительных результатах референдума", ситуация будет развиваться в конструктивном ключе.
На референдуме жителям Южной Осетии предлагают ответить на вопрос "Согласны ли Вы, чтобы республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?".
На первом референдуме о независимости Южной Осетии 19 января 1992 года более 98 процентов проголосовавших высказались за независимость республики.
Между тем спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу Петер Семнеби заявил журналистам в Москве, что результаты референдума по независимости Южной Осетии не будут иметь значения для Евросоюза.
"Для нас не будет иметь значение результаты этого референдума. Я думаю, что этот референдум не будет способствовать решению этого конфликта. ЕЭС уже высказал свое мнение и признает территориальную целостность Грузии", - сказал он.
По словам спецпредставителя ЕС, такие референдумы уже проводились.
"Это значит, что ничего нового этот референдум не даст. В ЕС неоднократно заявляли, что поддерживают территориальную целостность Грузии", - сказал Семнеби.
"Необходимо разработать статуты для автономии и инструменты, которые осетины считают необходимыми для защиты своих интересов", - подчеркнул представитель Европейского Союза.
По его словам, в урегулировании грузино-югоосетинского конфликта ключевыми являются «принципы территориальной целостности Грузии и права народов на самоопределение». Правда спецпредставитель ЕС не пояснил, каким образом эти два взаимоисключающих друг друга принципа можно соблюсти.
КЦ