Как сообщают источники из Ингушетии, ситуация вокруг сел Сурхохи и Али-Юрт остается напряженной. Эти населенные пункты по-прежнему блокированы. Более того, накануне в эти села было введено еще около 30 единиц бронетехники в дополнение к тем силам, которые блокировали села несколько дней назад.
В этих селах проводятся круглосуточные обыски. Одни и те же дома обыскивают по несколько раз. Все въезжающие и выезжающие из села люди подвергаются нательной проверке. Людей чуть ли не раздевают.
Сельчане вынуждены томиться в долгих очередях на блок-постах, что бы выехать по своим делам из села или вернуться домой.
Как сообщаются источники, ситуация в указанных селах накалена до предела. Периодически вспыхивают стычки.
Накануне на место выехал главарь марионеточного МВД Беслан Хамхоев, который поинтересовался у одного из командиров русских оккупационных войск обстановкой. В ответ оккупант (по некоторым данным, в чине майора) послал ингушского министра на три известные буквы русского языка. Сделал он это громко, демонстративно в присутствие сотен сельчан, которые томились в очереди на въезде в населенный пункт.
Охрана ингушской марионетки попыталась защитить своего босса, однако кроме словесной перепалки, и призыва на помощь стариков на большее охранники не решились. Оккупанты пригрозили марионеткам расстрелом на месте, если министр МВД и его охрана немедленно не уберутся. Марионеточный министр не стал искушать судьбу и поспешно ретировался, оставив сотни людей стоять в унизительной очереди на нательную проверку со стороны кафиров, которые роются в одежде людей вплоть до кальсон.
А между тем по ингушскому ТВ ни слово не сообщается о том, что уже несколько дней два села в центре республики находятся на осадном положении, а люди, проживающие в них, подвергаются ежедневным унижениям, оскорблениям и террору. Ингушское ТВ все еще зачитывает поздравительные телеграммы в адрес Мурата Зязикова, который на днях отпраздновал свой очередной день рождение.
Алихан Орстхо
для КЦ