На фото: Очередной протест крымских татар против действия пророссийских властей Крыма
В Крыму набирает обороты дискриминационная политика властей в религиозной сфере. Коснусь лишь вопросов связанных со строительством и восстановлением культовых сооружений, где ярко проявляется стремление возвысить одну религию над остальными. В частности, идет открытая поддержка властями и чиновниками строительства православных объектов, в то время как мусульмане практически с боем добиваются открытия новых и возврата старых культовых сооружений.
Не секрет, что Россия, возрождая свои имперские амбиции, устремила свой взгляд на территории, вышедшие из-под ее контроля и открыто поддерживает пророссийские силы в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и в том числе Крыму.
Крым единственный регион из данного списка, где России не удалось развязать кровопролитие, однако это не означает, что она с этим смирилась. В качестве дестабилизирующего фактора, Россия сделала ставку на пророссийские силы полуострова, ими созданы военизированные казачьи организации, которые на сегодня насчитывают несколько тысяч боевиков, основной опорой которых является черноморский флот России в Севастополе.
В качестве «духовной идеи», направленной на поднятие «патриотического духа» русских колонистов, выдумана легенда, которая многочисленными роликами, рекламными щитами вдалбливается в их головы - о том, что «Крым является колыбелью православия». И чтобы эту ложь реализовать правительством России осуществляется негласное целевое финансирование строительства православных объектов на территории Крыма.
Как грибы после дождя, начали появляться православные храмы и часовни, для строительства которых власти без проблем находят подходящие земли в привлекательных районах полуострова. А мусульманам для получения земли для строительства бывает недостаточным даже факт того, что на данном месте ранее располагалась мечеть.
В частности в Симферополе идет строительство сразу нескольких православных культовых сооружений, перечислим лишь некоторые из них:
- на проспекте Победы в районе м-р Бела Куна начато строительство церкви;
- в районе 7-й городской больницы, рядом с Залесским рынком строится целый православный комплекс, рассчитанный на 900 человек, в честь "святой великомученицы Екатерины", все «величие» который заключено в том, что ее замучили в постели многочисленные любовники;
- на территории Государственного медицинского университета идет строительство храма «святителя Луки», и это притом, что в университете более половины студентов не являются христианами, и по закону Украины образование должно быть отделено от религии;
- практически во всех больницах города заложены кресты, на месте которых планируется построить часовни и церкви, в некоторых уже начата работа, в республиканской больнице им.Семашко "чистилище" уже стоит.
- по информации МЕДІАКРИМ, 8 марта 2006 года при поддержке пророссийских антигосударственных сил, представитель РПЦ некий митрополит Лазарь заявил о строительстве церкви в центре города Симферополя парке им. Шевченко и благословил начало строительства, а 18 марта 2006 года «московский патриархат» захватил данную территорию, где сейчас уже идут строительные работы. Хотя ранее всем конфессиям было отказано в строительстве, мотивируя отказ тем, что это есть парковая зона.
Это еще один пример провокационного «решения вопроса», которое дестабилизирует ситуацию в автономии и приводит к межконфессиональной вражде.
И, наконец, наиболее нашумевшая стройка, на территории парка перед Верховной Радой Крыма, где ранее располагалось массовое захоронение солдат погибших во второй мировой войне, в том числе и не православных, сейчас возводится языческий символ - так называемый «собор» в честь Александра Невского, которого русские называют «благоверным князем».
В соответствие с языческими поверьями русской православной церкви, Александр Невский является так называемым «небесным покровителем» русских войск. Напомним, что сам Александр Невский, который в исторических хрониках преподносится, как победитель битвы с христианскими рыцарями крестоносцами на Чудском озере, в которой со стороны христиан участвовало 700 рыцарей, а со стороны русских и их союзников около 20 тысяч. Причем сама битва была организована Александром Невским по приказу монголо-татар, которым «небесный покровитель» исправно платил дань и за хорошую службу был пожалован ярлыком на княжение (монгольский знак своим подданным, который позволял собирать налоги в казну Орды).
Александр Невский был на хорошем счету у монгольских ханов. Ему позволялось приближаться к Шатру хана на коленях на гораздо меньшем расстоянии, чем остальным русским князьям.
Характерно, что разрушенные Владимирский собор в Херсонесе, симферопольский собор Александра Невского и мечеть Султана Селима в Феодосии, включены в перечень выдающихся памятников истории и культуры, подлежащих восстановлению, который был утвержден Кабинетом Министров Украины в 1999 году. Однако, если работы по восстановлению обоих соборов давно идут, то о мусульманском храме украинские и крымские власти похоже, благополучно забыли.
Отдельно стоит сказать и о судьбе самой мечети Султана Селима, которую в 1522 году построил в районе нынешнего Морсада Феодосии всемирно известный турецкий зодчий Хаджи Синан. Участь мечети, которая, как утверждают историки, была самым большим мусульманским храмом в Крыму, оказалась весьма печальной. В 1807 г. по приказу губернатора Феодосии А. Фенша был разобран минарет Биюк-Джами, а годом спустя император Александр I повелел обратить мечеть в православный собор. Однако в 1833 году мечеть попросту разобрали, а в 1872 году на ее фундаменте заложили «храм Александра Невского». Последний также был разрушен в начале 1930-х годов, но уже большевиками.
А тем временем строительство «собора Александра Невского» без перебоев в финансировании, идет стахановскими темпами. По сообщению инициатора этой стройки, главы администрации г.Севастополя и экс премьер-министра Крыма Сергея Куницына, через год данная стройка должна быть завершена. Крымские чиновники особо подчеркивают, что строятся эти языческие символы на пожертвования граждан, при этом отмечают, что крымчане не особо торопятся помогать, тем самым показывая заказной характер строительного бума православных культовых сооружений.
Относительно строительства мечетей приведем, лишь два примера. Почти 10 лет власти города не могут, а скорее всего не хотят определяться с местом строительства соборной мечети в Симферополе. Территории, предлагаемые мусульманами, под различными предлогами властями передаются другим структурам. В частности первый раз мусульмане попросили территорию перед центральным рынком города, где на тот момент располагалась автостоянка. Властями в срочном порядке эта земля была передана частным лицам, которые организовали рынок "Светофор" и застроили его лишенными архитектурных решений, безликими торговыми коробками.
Далее мусульмане в поисках нового места возможного размещения Соборной мечети обратили взоры на заброшенный кинотеатр "Мир" с прилегающей парковой зоной. Узрев "неладное" бывший в ту пору спикер крымского парламента, лидер крымских коммунистов Леонид Грач, быстро подмял эту территорию под Дом культуры автомобилистов "КрымАвтоГАЗ", но видимо было не суждено и Дом культуры не успев "родиться - умер", вместе с самим детищем Грача заводом "КрымАвтоГАЗ".
Следующее предложение относительно места расположения Соборной мечети, и наверное наиболее удачное, было предложено в парке Салгирка на против гостиницы Москва, где во времена Крымского ханства предположительно располагалась резиденция Калги-Султана, с мечетями, караван-сараями и т.д.
Однако и на этот раз город обошелся с мусульманами не лучшим образом, в начале заявив о невозможности строительства в связи с тем, что там якобы имеется массовое захоронение немецких солдат, при том, что для строительства собора Александра Невского не составило труда перезахоронить в другом месте останки советских солдат.
Однако это оказалось очередной выдумкой для затягивания времени, пока мусульмане занимались архивными материалами, доказывающими их правоту, городской совет поспешно передает всю территорию парка Таврическому национальному университету под ботанический сад. Университет в свою очередь, еще не закончив начавшийся в то время ремонт помещений, находит огромные средства и быстрыми темпами ограждает всю территорию парка высоким забором.
После этого городом была предложена территория на объездной трассе Ялта - Симферополь, однако дальше этого дело не пошло, власти выдумывая тысячи причин продолжают мусолить тему выделения земли для Соборной мечети г.Симферополя и по сегодня.
Мусульмане города Алушты на протяжении нескольких лет добиваются выделения земельного участка для воссоздания мечети на территории парка, где ранее располагалось мусульманское кладбище и мечеть Ашагы-джами. В свою очередь, городские власти выступают категорически против строительства мечети и при этом заявляют, что готовы выделить участок в указанном месте, но только для этнографического центра.
В начале этого года, горсовет Алушты проигнорировав требования мусульман своим решением выделяет территорию парка аэропорту "Борисполь" для расширения прилегающей территории пансионата. Однако мусульмане города заявили, что не намерены уступать, и установив палатки, начали рыть фундамент под будущую мечеть. После этого власти пошли на некий компромисс, и сейчас намерены выделить землю, но в другом месте.
Напомним, что геноцид крымскотатарского народа берет начало с 1778 года с момента захвата Крыма Российской империей, который отмечен жестоким подавлением выступлений крымских татар, выживанием из насиженных мест, голодомором и апогеем стал 1944 год, когда весь крымскотатарский народ был депортирован на Урал и Среднюю Азию. Причем депортированы были дети, женщины и старики, так как мужчин пригодных в это время в Крыму не было, они все воевали на стороне большевиков против Германии.
Также был совершен геноцид над многовековой культурой крымских татар. Пропагандистская машина сначала Российской империи, а потом и СССР пытаясь показать русских развитыми и цивилизованными, приписывая достижения покоренных народов себе, начала уничтожать архитектурные и культурные памятники этих народов, выставляя их дикарями, коими сами и являлись.
В частности в Крыму российской чернью был сожжен Ханский дворец в Бахчисарае, который лишь чудом, частично сохранился до наших дней, а все остальные дворцы крымских ханов и их мурз полностью были уничтожены. Также были сожжены и разрушены мечети, медресе, караван-сараи, а зачастую целые города и села, а после депортации крымских татар, эти варвары надругались и над кладбищами, сравняв их с землей бульдозерами, а надгробные камни использовали при строительстве домов, клубов, свинарников ...
До сих пор дают о себе знать последствия этой имперской пропаганды. И сегодня потомки тех, кто поселился в домах и на землях высланных крымских татар любыми средствами препятствуют их возвращению на свою землю, распространяя клевету, отказывая в выделении земли, устраивая провокации с использованием молодых нацистов, излюбленными выходками которых являются подлые вооруженные нападения толпой на одного, осквернение крымскотатарских святынь, угрозы "новой депортацией" и пропаганда идей русского фашизма.
Салахаддин Челеби
Отдел писем
КЦ