Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение для нашего посланника Мухаммада, его семьи, сахабов и всех тех, кто следовал прямым путем до Судного Дня.
Наша сестра Муслима написала на сайт «Джамаата шариат» письмо об участии женщин в джихаде:
«Ассаляму алейкум братья и сестры!!!!! У меня к вам просьба, очень прошу если есть у вас такие сведения по возможности напишите пожалуйста статью про женщин в джихаде во времена Пророка Мухаммада с.а.с. и как женщина может участвовать в этом. Как здесь нам внушают всегда говорят что это не женское дело и женщина должна сидеть дома никуда не вмешиваясь, а сердце подсказывает другое. Очень хотелось бы узнать побольше в этой сфере касательно женщин, где только не искала не могу нигде найти. Надеюсь иншаАллах вы отзовётесь на моё письмо, буду ждать. БаракаЛЛаху фикум заранее. Победа или Рай!!!!!!!!!! Ассаляму алейкум!!!!!!»
Аллах говорит в Коране: О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью (сура «Добыча», аят 29).
Хвала Аллаху, который нам дал таких сестер! Милостью Аллаха, сестра, твое сердце правильно подсказывает то, что надо принимать участие в джихаде. Наши сестры давно участвуют в джихаде, есть такие которые выселились на пути Аллаха со своими мужьями, есть такие, которые помогают всем, чем могут муджахидам.
Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, пост, джихад, если напал враг. Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.
Сегодня джихад в Дагестане - фарзуль айн для всех мусульман, включая женщин и стариков.
Согласно хадису посланника Аллаха, когда к нему подошла женщина и попросилась на джихад, то он сказал, что для нее джихадом является хадж.
Однако, как мне думается, речь в этом хадисе шла о фарзуль кифая. В случае, если враг напал и захватил хоть пядь земли мусульман, то обязанность вести джихад ложится на всех без исключения и становится фардом до тех пор, пока мусульмане не изгонят врага.
Мало того, когда джихад становится фарзуль айн, то женщина без согласия своего мужа может выйти на джихад. Настолько важно это положение в Исламе. Об этом говорил в своем обращении наш брат Ясин (рахимулла), а у него были знания, он не скрывал их от мусульман.
Дагестан, будучи исламской землей, оккупирован кафирами. По мнению имамов всех масхабов джихад обязателен для всех мусульман Дагестана без исключения. Как говорил наш брат Ясин: «откройте книгу любого автора... джихад сегодня фарзуль айн для всех мусульман».
Поэтому некоторые слабые сердцами и духом говорят, что вообще нет никакого джихада, поскольку если не они сами, то жены оставят их отсиживаться дома и уйдут без разрешения на войну и будут помогать муджахидам.
Из сиры пророка (с.а.в.) дошло до нас, что когда курайшиты стали вести себя вызывающе по отношению к Аллаху, отказались от Его милости к ним, обвиняли во лжи Его пророка, мучили и изгнали тех, кто стал поклоняться Ему, признал единство Аллаха, поверил Его пророку, тогда Аллах разрешил своему посланнику воевать, защищаться и отомстить тем, кто притеснял мусульман и обижал их. Первым аятом, разрешающим пророку воевать, проливать кровь и биться со своими обидчиками, как рассказал мне Урва ибн аз-Зубайр и другие алимы, были следующие слова Всевышнего и Всемилостивого Аллаха: «Тем, против которых ведут они войну, позволяется сражаться с ними за то, что они обижали их (Воистину, Аллах в состоянии им помочь!), изгнали из жилищ своих несправедливо, только за то, что они говорили: «Наш Господь -- Аллах». Если бы Аллах не удерживал одних людей от других, то были бы разрушены и монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, где постоянно упоминается имя Аллаха. Воистину, Аллах поможет тем, кому он помогает, ибо Аллах сильный и могучий, поможет тем, которые, если Он утвердит их на этой земле, будут совершать молитву, будут давать очистительную милостыню, будут призывать к добру и удерживать от зла. Поистине, во власти Аллаха исход дел» (22:39--41).
Потом Аллах ниспослал ему следующее: «И воюйте с ними, чтобы вы не стали отказниками» -- то есть чтобы верующий не отказался от своей религии и чтобы вера была только в Аллаха, то есть чтобы верующий поклонялся только Аллаху и никому больше (2.193).
Аллах ниспослал аят о таких , которые говорили во время битвы аль-Хандак: «Наши дома беззащитны. Разреши нам, и мы вернемся к ним!» В Коране о них сказано: «Они говорят: «Наши дома беззащитны». А они не беззащитны. Они хотят лишь сбежать» (33:13).
Из истории Дагестана мы знаем об участии женщин в джихаде. Это и Парту Патима, и женщины-дагестанки, которые во время нашествия Надир-шаха надевали доспехи и воевали, чтобы помочь мужчинам и увеличить число воинов.
Во времена имама Шамиля при штурме Ахульго именно женщины голыми руками бросились на штыки во время штурма кафиров к ашильтинскому мосту, чтобы дать возможность муджахидам перейти на новые позиции. Почти все женщины были заколоты штыками и перебиты. Да благословит Аллах их газават!
В Карамахи в 1999 году наши сестры помогали своим мужьям отражать атаки кафиров. Много наших сестер стали шахидами.
Вот уже столько лет наши сестры в Чечне помогают своим братьям в джихаде. Более 20 наших сестер из бригады «Рияду Салихин» стали шахидами на пути Аллаха во время штурма «Норд оста». Это и пример нашей праведной сестры Хавы Бараевой и других сестер, которые совершали атаки на кафиров, уничтожая их.
И сегодня кафиры находят женскую одежду в блиндажах муджахидов, из видеообращения шамилькалинского Джамаата «Шариат» мы знаем, что с одним из братьев выселилась его жена. Жены и других муджахидов вынуждены выселяться в леса и горы из-за преследований кафиров.
Наши сестры помогают джихаду в Дагестане. Они жертвуют свои украшения и средства, предоставляют свои дома, помогают в лечении, готовят еду. Многие сестры с иманом призывают на джихад, отказываясь выходить замуж за домоседов. И все они день и ночь делают дуа за муджахидов. Многие сестры воспитывают детей шахидов с намерением вырастить будущих воинов Аллаха. Это тоже джихад на пути Аллаха, так как поколение мусульман джихада не должно прерываться.
Аллах возлагает на каждую душу лишь то, что ей по силам. Поэтому джихад для женщин обязателен в той мере, в какой они на это способны, с учетом их имана, физического состояния, умений и пользы для джихада.
Те, кто знают медицину должны помогать в лечении, кто имеет средства, должны помогать средствами, те, кто имеет знания должны распространять знания о джихаде. Кто имеет детей должны воспитывать их в духе джихада. Кто имеет возможность, должны помочь детям шахидам, их семьям. И все без исключения должны делать дуа и делать даават дагестанцам о моджахедах. Это самое малое, что должны делать сестры.
Для жен пророка (с.а.в.), для жен сахабов, для праведных мусульманок никогда не стоял вопрос участия или неучастия в джихаде. Женщины всем чем могли, помогали своим мужьям.
А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро! (Аль-анкабут, 69)
Сумайя умм Ясин Хасавюрт