Сейчас, в период нравственных испытаний, обрушившихся на чеченцев - сторонников независимости, должны определиться не только они. Должны сделать свой выбор мы - украинцы, поляки, литовцы, русские, представители других народов, которые всей душой сочувствуют самоотверженной борьбе моджахедов с кровожадной российской империей и всем сердцем желают им победы. А выбор этот нам сделать проще простого. Может быть, даже проще, чем многим чеченцам.
Ведь мы всегда поддерживали именно тех, кто взвалил на себя самую трудную ношу, кто проливал свою кровь за честь и свободу Кавказа. Поддерживали именно вооруженную часть Сопротивления - а значит, ее руководство.
Конечно, и теперь необходимо поступить точно так же. Необходимо твердо заявить, что мы полностью доверяем Амиру моджахедов Докку Умарову, считаем оправданным любое его политическое решение. Следовательно, считаем таковым и провозглашение Кавказского Эмирата.
К тому же нельзя сказать, что Умаров просто «придумал» новое государственное образование. Безусловно, он лишь учел настоятельные требования момента.
Война на Кавказе уже давно переросла рамки Чеченской Республики Ичкерия, уже давно приобрела совсем иной масштаб и значение. Поэтому те политики, которые все еще хотят удержаться на «ичкерийском» уровне, безнадежно отстали от современности.
Они с неизбежностью откатятся к далекой периферии исторического процесса. А твердыни, выглядящие неприступными, - западное «открытое» (для всех пороков) сообщество и кремлевский олигархо-чекизм (всегда охотно объединяющиеся против истинного Ислама) - с подобной же неизбежностью начнут трескаться под ударами мусульманского молота.
Сегодня он в надежных руках воинов, каждый из которых мечтает стать Шахидом. Это и есть человеческое величие, тем более в наш век - век трагического измельчания людей! По сравнению с любым парнишкой-моджахедом, какой-нибудь вальяжный Никита Михалков, лебезящий перед Путиным, выглядит жалким ничтожеством.
Да, Кавказский Эмират вроде бы оставляет за бортом многих эмигрантских политиков, вроде бы делает их ненужными. Однако лишь на призрачных человеческих весах, но не на весах Аллаха. Именно сегодня эти люди имеют прекрасную возможность проявить свою веру, продемонстрировать всем свое благородство и преданность святому делу.
Они могут с достоинством сказать следующее: «Неважно, кто мы - министры или только чистильщики сапог. Мы - мусульмане, вот что главное! Никто не помешает нам быть ими. И поэтому, безоговорочно подчинившись Амиру, мы станем днем и ночью молиться за наших сражающихся братьев. Будем по мере сил помогать им, будем отправлять на Джихад повзрослевших сыновей. Ведь после смерти нам придется предъявлять Богу не министерские удостоверения, а чистые сердца, освободившиеся от суетного тщеславия».
В реальности же слышится совсем иное: лишь визг уязвленных самолюбий, маскируемый мнимыми заботами о чеченском суверенитете, да совсем уж шизофренические обвинения.
Между тем, идею национального суверенитета и чеченской государственности Кавказский Эмират вовсе не упраздняет, а только вписывает в более широкий контекст.
Чтобы перегрызть горло ядовитой российской гадине, нужен плотный ряд крепких зубов. Несомненно, каждый из них - отдельный элемент челюсти. Но представим участь зуба, возмечтавшего выпасть из челюсти и действовать самостоятельно...
В составе Кавказского Эмирата чеченский народ обретет гораздо бОльшую суверенность, чем имел бы в своем крохотном моноэтническом государстве, ибо она будет гораздо лучше защищена. И не только изнутри, но также извне: безусловно, объединившийся регион поддержит самая активная часть мировой Уммы.
Чеченцы не смогут освободиться без победы общекавказского Сопротивления. А та, в свою очередь, немыслима без участия чеченцев. Именно они начали борьбу с русским колониализмом после распада СССР. Именно из их среды выдвинулась целая плеяда выдающихся руководителей, возглавивших национально-освободительное движение.
Одним из них был и Президент ЧРИ А. Сайдулаев, ставший Шахидом. На теле убитого героя явственно читалась кровавая надпись: «Аллах». Неужели после этого допустимо обсуждать, кто уполномочен принимать решения о будущем кавказских мусульман (и еще очень многих людей, считающих моджахедов своими освободителями)?
Ясно, что руководить ситуацией должны совсем не те, кто просто болтает об Исламе и Независимости. Руководство - прерогатива тех, кто готов за них умереть.
Михаил Герасимов