На фото: Дагестанские моджахеды
Информация о том, что чеченская молодежь уходит в горы к моджахедам стала активно обсуждаться даже на страницах российских СМИ, после того, как факты «массового бегства» молодых людей, (когда в леса уходили целыми студенческими группами), стало невозможно скрывать.
Дело приняло настолько серьезный оборот, что местные чеченские муртады до сих пор взывают с экранов телевизоров к родителям «следить за своими детьми», угрожают расправой родным и близким беглецов и требуют немедленно вернуть молодых людей домой.
Такая же картина наблюдается в соседней Ингушетии. Местные оппозиционеры рассказывают о многих случаях ухода в горы больших групп молодежи.
По признанию марионеточных властей Кабардино-Балкарии, после известных событий в Нальчике осенью 2005 года, когда кафиры объявили о «полном разгроме экстремистов», в леса ушло около 500 молодых парней.
Об уходе в горы дагестанской молодежи до сих пор умалчивали, однако после того, как стало известно об очередном случае массового ухода молодых парней к моджахедам, эта тема стала активно обсуждаться.
Как пишет издание «Институт по освещению войны и мира» (IWPR) для многих в Дагестане стало настоящим шоком известие о том, что в ноябре месяце в горы к моджахедам ушла целая группа дагестанских студентов-медиков.
Местные муртады признают, что по крайне мере, 9 студентов одной группы Дагестанской государственной медицинской академии «были завербованы религиозными экстремистами и ушли в лес». Причем, все они принадлежат «известным и уважаемым» фамилиям в Дагестане.
Представители марионеточных властей так объясняют факты ухода дагестанских студентов в горы -
«В дагестанских вузах активно ведут работу вербовщики, которые сначала "сажают" молодежь на религиозную иглу, затем молодые люди безропотно выполняют все приказы и поручения. Заигрывание с религией ни к чему хорошему не приводит. В вузах отсутствует воспитательная и разъяснительная работа, духовное управление мусульман вместо того, чтобы заниматься проблемами молодежи, занято распределением должностей среди имамов мечетей и внутренними склоками. Такая ситуация грозит большим взрывом».
Между тем, те, кто знал бежавших в горы студентов-медиков, характеризуют их с самой лучшей стороны. В беседе с корреспондентом IWPR их сокурсники говорили о религиозности и прилежности в учёбе ушедших к моджахедам парней.
Представители марионеточного режима признают, что факты ухода молодежи в горы уже давно беспокоят оккупационные власти. Один из главарей так называемого «департамента криминальных расследований» банды «МВД Дагестана» Бадрудин Шахмурадов признал в интервью журналистам, что в горы уходят молодые люди самых разных национальностей и социальных групп. Большинство из них имеют высшее образование, и востребованную в обществе специальность.
Среди ушедших в горы все чаще встречаются молодые люди, чьи родители занимают должности в госаппарате. К моджахедам, например, ушли несколько детей чиновников, работающих в марионеточных структурах в Буйнакске и других городах Дагестана.
На этом фоне весьма показательно звучат дежурные цифры о количестве моджахедов, которые «все еще скрываются в горах». Эти цифры не меняются уже несколько лет, что само по себе весьма любопытно.
На днях с соответствующим заявлением выступил один из главарей российской банды «МВД» Рогожкин, который объявил, что в лесах находятся 700 моджахедов, которые «перемещаются из одной республики в другую».
По его словам, в основном подразделения моджахедов «подпитываются неработающей молодежью», которую «вербует» командование моджахедов.
Однако эти цифры не соответствуют действительности. Напомним, что по признанию одного из главарей чеченских муртадов Сулима Ямадаева, только на одном Веденском направлении в Чечне моджахеды за сутки могут сконцентрировать до 300 моджахедов.
По данным командования Вооруженными Силами Имарата Кавказ с конца 2006 и особенно в 2007 году резко усилился поток молодого пополнения. И если в 2006 и в начале 2007 года командование моджахедов испытывало значительные трудности в обеспечении молодёжи обмундированием и вооружением, то со второй половины 2007 года эти вопросы были практически решены.
Муса Стоун
КЦ