«Все что будет сделано - ради Аллаха!»

БисмиЛлах1 р-рахмани р-рахиим.

Нужно было быстрее выйти, пока никто ничего не заметил... Пока никто не увидел, что с полки в прихожей исчез шарф. От спешки ноги путались в длинной юбке.

«Мне пора, я пошла»

«Хорошо, как закончишь - позвони» - донесся женский голос из кухни.

Она быстро отворила дверь и вышла в подъезд. Но пройдя мило лифтов завернула к лестнице.

«Уф, вроде нормально...не заметила...»

Через пару минут шарф был на голове и закрывал все, что являлось ауратом.

Но тут вдруг мысль «Неужели забыла?». Но в ту же секунду рука нащупала на дне сумки острый предмет. Нож был на месте. После очередного избиения девушек на улицах этого грязного города опасно было ходить без защиты.

На улице светило солнце, погода была прекрасная. Дойдя до метро, она приготовила себя к косым взглядам людей, к их скептическому выражению лица... хотя ей было все-равно, она привыкла, ей было не до них сейчас. Она не смотрела им в лицо, потому что знала, что не найдет в них приветливой улыбки.

До начала занятий оставалось 15 минут, а Ламис была уже около университета. Она проходила мимо магазина, решила зайти:

«Добрый день, минеральную воду, пожалуйста»

Продавщица ничего не ответила, и продолжила писать что-то в бумагах.

«Извините, я просто очень спешу, не могли бы вы чуть быстрее, пожалуйста» - повторила Ламис.

«Ты что, не видишь, что я занята! Что ты тут такая умная пришла и командуешь ещё!?» - женщина развернулась, резким движением достала бутылку с минеральной водой и небрежно поставила её на прилавок.

«Спасибо» - еле выговорила девушка, еле сдерживая слезы.

Она быстро положила деньги. Выходя из магазина, до неё донеслись слова «Чурка недоученная»...

«Не в первый раз, должна бы уже привыкнуть, что же ты сама расстраиваешься, если знаешь реакцию людей....»

Ламис чаще разговаривала сама с собой, в подсознании, нежели с кем-то другим о своих проблемах и переживаниях. Дойдя до двери кабинета она обнаружила лист с объявлением, что сегодня занятия отменили. Это была радостная новость. Теперь она могла пойти прогуляться к любимому месту ...Последний раз... Набережная успокаивала девушку, вода как будто забирал все проблемы, все переживания и огорчения. Она чувствовала себя там свободно, спокойно, ничего не боялась... Это было единственное место, где Ламис было хорошо.

Но быстро темнело, уже находиться там было опасно, пришлось ехать домой. Так проходили почти все дни, в опаске, что кто-то узнает из родных, что она носит хиджаб, что она пошла против всех, опасаться окружающих... Скандалы дома, оскорбления на улице - все это становилось для неё обыденностью. Держать все в себе было очень сложно, но Ламис привыкла. Понимали её лишь два человека - Марьям и Малика, настоящие, верящие... А бывшие друзья, подруги её больше не понимали, не понимали, почему она так резко изменилась, перестала ценить то, что было раньше - желание погулять, приодеться, показать себя, словить взгляды мужчин... Для неё теперь это было дико, она не желала прежней жизни... Но она знала, что без уроков прежней жизни, она бы не пришла к истине, не стала бы такой, какой была сейчас.

Ламис спустилась в метро. Она села в последний вагон. Почти все места были заняты, но одно с краю было свободно. Девушка присела, не облокачиваясь, и тут же почувствовала на себе пристальные взгляды. Напротив неё сидели трое парней. Смотря на Ламис они переговаривались и смеялись.

«Эй, красотка, ты чего это такая скромная, а? А ну ка посмотри на меня.»

«Не, ты что, ей же нельзя смотреть на мужиков! Это же, как это у них там, грех-ааа, харам!» - и они начали смеяться...

Один из парней сказал что то тихо другим, те одобрительно покачали головой и на их лицах застыла улыбка.

Все люди, сидящие рядом, как будто не замечали происходящего.

«Э, интересно, Макс, какая фигурка у этой красотки? Наверное ножки отпадные, аха-ха-ха!» - и снова дикий смех.

«Красотуля, а ну ка покажи ножки, покажи не бойся, я твоим черномазым не расскажу ничего!»

Ламис не знала что делать, ей было страшно. Она читала про себя суру Аль-Фатиха... Но в то же время злоба поднималась у неё к горлу... На следующей станции её нужно было выходить. Она встала, подошла к дверям и стала ждать остановки, у неё дрожали руки...

«Ты что, плохо слышала? Ножки покажи, дура! Или у тебя из этого покрывала на голове слух перекрыло? Так я щас это исправлю!» - тут парень резко поднялся и потянул руку к платку Ламис. Но она уже была готова. Девушка резко развернулась и в руке у неё сверкал нож.

«Отойди!» - Ламис еле сдержавалась, от страха её трясло.

Парень отскочил, он не знал, что так обернётся дело.

«Вау, так ты у нас такие штучки носишь, ух ты. Так ты у нас опасная красавица» - его не испугал нож, но он насторожился.

Окружающие наблюдали за происходящим как за спектаклем в театре.

Тут двери открылись, Ламис выбежала, за ней выбежали парни.

Она быстро юркнула в толпу, её трудно было различить теперь. Её сердце бешено билось. Она хотела поскорее добежать до дома. Нож был до сих пор в руке. Улица. Она бежала, путаясь в юбке. До неё доносились крики парней, которые не очень отставали от неё. Её помогло, что их задержала толпа в метро... Упала, кто-то толкнул, снова оскорбления... кровь на юбке, разбила коленку... Вот подъезд. Ламис начала быстро набирать код. Руки её не слушались, код все время не верный.

«О Аллах, помоги, ради всего, Помоги!»

Наконец-то, открылась...неужели. Она резко её захлопнула. Всё...

Зайдя подъезд, вся тресясь, она сняла с себя шарф, положила в сумку нож. Немного успокоилась.... Постучала в дверь.

«О, а что ты так рано?» - спросила её Мадина.

«Да отменили занятия, вот я раньше и вернулась» - Ламис сама не понимала, что говорит... до сих пор дрожала...

Она хотела провести этот день, как обычно, хотя бы последний раз... но не получилось....

Мадина, жена родного брата Ламис, была добрым человеком, но в стремлении своей золовки её взгляды не разделяла.

«Ладно, ты брату написала, что дома уже?»

«Да, конечно»

Мадина смотрела в упор на неё, не отводя взгляд, как хищник перед прыжком.

« А то я же знаю, как ты ходишь... как будто я не заметила, что ты взяла с собой платок.... Ламис, ты же знаешь, тебя могут спокойно подойти и пырнуть ножом в спину! Избить! Ты что, не понимаешь? Зачем ты хочешь отличаться!?? Что за детские игры! Что за показуха!? Ты на всех плюешь, и делашь то, что только тебе хочется! Ты о других не думаешь! Только о себе! Ты вечно проблемы создаешь! Надоело уже!!!» - Мадина взорвалась, как обычно... такие крики были постоянными, изо дня в день одни и те же фразы, но и к этому Ламис привыкла.

Только у неё в голове постоянно отпечатывалась одна фраза «Создаешь проблемы...», она отпечатывалась постоянно. Девушка любила родных, очень сильно... Она всегда боялась их разочаровывать... Но сейчас её любовь к ним постоянно боролась со словом Всевышнего в сердце... Но слово Аллаха - закон, и не может быть по другому.... Ламис удивлялась, как можно было ценить то, что она раньше ценила, как можно было не замечать всей пошлости, грязи и игры этой жизни.

Когда-то она хотела стать актрисой... хотела всем сердцем... наверное потому, что в этом мире спектаклей каждый носил свою маску, как и в жизни, за которой можно было бы спрятаться, закрыть свои глаза, оставаться слепыми ко всему, что происходит вокруг. Видеть в лжеценностях - истину, и даже не пытаться разобраться... Не замечать развращенности окружающего мира и продолжать тонуть в нём. Как корабль при крушении... почти все скрываются под водой, кроме тех, которые жаждут жить, а не просто существовать... Сердца людей на столько черствеют, что даже миллионные смерти не заставляют их задуматься... Потому что всем на всех наплевать...

Тут Ламис вспомнила, что когда ей однажды стало плохо посреди улицы, никто не помог, хотя она была почти без сознания... никто, пока не пришла сестра... Никто... пожилая женщина, сидя рядом просто отвернулась. Её, женщину, вовсе не интересовало, что с ней случилось, её интересовало свое положение, только и всего... Никого ничего не интересует, кроме своих желаний. Лишь бы вдоволь насладиться, поиграть, не задумываясь о последствиях. Лишь бы не замечать ничего...

Ламис не спала. Это была далеко не первая её бессонная ночь ... её тревожила одна мысль, которая не давала ей покоя уже месяц... Она знала, что должна... но было больно сердцу расставаться с родными... Но выбор был очевиден - слово Всевышнего - закон. Все скопилось - оскорбления, скандалы, постоянная головная боль... в голову ничего не лезло... Эта жизнь казалась настолько короткой и незначительной¸ что становилось страшно. Выбор был очевиден... тем более другое бы Ламис не выбрала...и она знала на что идет. Её вера была выше всего.

«Все что будет сделано - ради Аллаха!» - с этой мыслью она и заснула.

Азан. Звук будильника разбудил девушку. Пора на утреннюю молитву. Она встала, не ощущая мыслей в своей голове, сделала омовение, стала на молитву. Все сразу ушло, все проблемы... легкость пришла на смену боли...

Проснулась Ламис от недоуменного голоса:

«Ты что, теперь на коврике спишь???» - Мадина с явной неприязнью говорила с ней.

«Я просто уснула тут после фаджр...» - Ламис встала, вспомнив, что прилегла на коврик после молитвы и тут же уснула.

«Я ухожу, буду не скоро. Накорми детей. Сейчас должна прийти Марьям» - и входная дверь захлопнулась за снохой.

Две маленькие девочки ещё спали на кровати и видели сладкие сны.

«Как бы я хотела быть такой маленькой всегда... в детстве все счастливы...»

Но медлить нельзя было. Ламис поднялась,сразу взяла в руки телефон... пошли гудки...

«Алло, солнце, Ассаламу аллейкум. Как ты??? Я без тебя, как без рук... не смогла вчера позвонить, дома была Мадина...»

С другого конца донёсся мягкий девичий голос

«Ва аллейкум салам, родная! Все АлхамдулиЛлах... не спала всю ночь... ты же знаешь... вчера звонила маме, еле сдержалась, чтобы в трубку не заплакать... но сил хватило договорить... потом всю ночь плакала... Как ты? Все нормально? Получается? Ты не передумала???»

«Малика, не бойся сестренка... все будет хорошо, ИншаАллах. С нами Аллах... Нет, я не передумала... тоже всю ночь не спала... но моё решение не изменить... ты же знаешь...»

«Ладно... я уже все собрала... все ушли. Ключи у них есть. Я своими дверь закрою...,- потом недолгое молчание, - ты главное билеты не забудь... а то назад дороги нет...»

«Я знаю... знаю...но мы выбрали то, что должны были выбрать... Малика, мне пора. Нужно ещё дождаться Марьям... она мне поможет... Как договаривались. Все будет хорошо, ИншаАллах...»

«Да, ИншаАллах. Я буду там через час. Жду тебя родная.» - Малика положила трубку.

Ламис не плакала... она давно решила, что не будет плакать...как бы не было больно...Как только мысль эта зародилась в её голове.

Она вытащила свои вещи... Отобрала необходимое, с полки взяла свои платки. Сумка получилась не большая...

«Тем и лучше, не трудно будет тащить»

Вдруг стук в дверь.

«Марьям, сестренка....»- на пороге стояла девушка, вся в слезах...она сразу бросилась Ламис не шею.

«Родная... не уходи...прошу тебя......!» - Марьям не могла успокоиться.

Но Ламис отстранила её от себя.

«Сестренка, не надо...мы же договорились... я прошу ...а то я не выдержу... ты же знаешь я тебя очень люблю...только не надо сейчас...» - она отвернулась.

«Я уже вещи собрала ...» - Ламис взяла сумку в руки, она знала, нельзя больше оставаться тут, иначе опоздает на поезд ...

Марьям молчала, наклонив голову.

«Извини, я не хотела так...просто не сдержалась... представляя, что больше не увижу тебя...»

«Не говори так, Марьям, не говори! Мы ещё встретимся... не в этой жизни, так в следующей, ИншаАллах! Главное верь...верь. Я буду за тебя молиться...и за всех...за всех ....!» - комок подступил к горлу... она не могла сдерживаться, она должна была уйти...

Ламис резко повернулась, подошла к спящим детям и нежно поцеловала.

«Да благословит вас Аллах...»

«Родная, Марьям, ты знаешь, что делать... как договорились...»

Ламис подошла к ней, обняла крепко.

«Да благословит тебя Всевышний... и всех вас...»

Через несколько секунд Марьям услышала, как захлопнулась дверь...

Сердце разрывалось на части...как трудно было переступить порог дома... слезы лились ручьём... Ламис не могла их остановить... да и не хотела...Через час она была уже на вокзале. Там уже сидела вся заплаканная Малика.

«Пора,родная...» - и они подошли к поезду.

В начале они не разговаривали... не могли... не было сил..., каждая думала о своей прошлой жизни, которую они оставили, как только вошли в поезд.

Ближе к ночи девушки начали обсуждать дальнейшие действия.

«Как только доедем, сразу нужно узнать, как проехать в селение. А оттуда легче уже... там я знаю как пройти до братьев и сестер.»

«Ламис, а нас примут? Ты уверена, что нас примут? Ведь обратно никак...»

«Примут ... не беспокойся... все будет хорошо»...

В тот день, когда исчезли две девушки, никто ничего не понял. Мадина пришла вечером, но дома нашла лишь заплаканную Марьям... она почти ничего не могла объяснить... сказала лишь, что когда была в ванной, Ламис вышла, сказав что идет в магазин на 10 минут... но не вернулась ни через час, ни через два... В этот момент позвонила мама девушки. Она ничего не понимала, она не могла понять, почему её любимая единственная дочь прощалась с ней по телефону, почему у неё был выплаканный голос, почему она попросила передать всем родным, что любит их без память, но не может по другому.... Никто не знал, что случилось...никто... Все были в шоке, никто ничего не понимал...все винили себя... Заявили в розыск, но поиски не дали результата... Не нашли ни одну из пропавших девушек.

Лишь через пару дней, в перевёрнутых вещах нашли помятый клочёк бумаги на котором были видны пятна от слез, который все объяснял, без всяких комментариев... :

«Родные мои, любимые...

Не вините ни себя, ни меня... Каждый выбирает свой путь. Я выбрала свой... Так было решено давно. Кто-то мирно живет, радуясь этой жизни, а кто-то встает на путь борьбы, борьбы за слово Всевышнего... Я вас всех очень люблю... Не ищите меня... Мы встретимся, ИншаАллах... не в этой жизни... так в следующей. Да благословит вас Аллах, я буду за вас молиться... До встречи, мои любимые.» - последние слова были неразборчивыми из-за попавшей на них воды...

Эпилог

Как обычно Марьям вечером сидела в интернете, дома никого не было... Тут раздался звонок.

«Алло, привет, Марьяшка. Как ты?» - раздался голос подруги Лейлы

«Да нормально, а ты как?»

«Хорошо. Слушай, посмотри у меня на странице видео есть, мне сегодня скинули. Ужас конечно, но посмотри, сумасшедшие там»

«Хорошо, что ж там интересно» - Марьям подумала, что это очередное бессмыленное видео её знакомой.

«Интересно, посмотри! Лан, пока. Потом позвоню»

Марьям неохотно открыла страницу знакомой и нашла там список видеозаписей. Нашла последнее видео...

Как только начало показывать, у Марьям защемило в груди... на записи были муджахеды... парни... и девушки. Девушки были в стороне, их было видно на фоне произносящего речь муджахеда... Марьям начала пристально всматриваться в толпу девушек... Сердце начинало биться все чаще... и вдруг потекли слезы... одна из девушек повернулась и она узнала в ней черты родного человека, который ей так дорог... это было Ламис... а рядом с ней и Малика.

Айла ФисабилиЛлах

ДШ

© Kavkazcenter.com 2020