Генерал-лейтенант Анатолий Хрулев, командующий 58-й армии был ранен в голень, когда штурмовал во главе своей вооруженной группировки Цхинвали. «Комсомолка» написала об этом проникновенную статью, «какой героический у нас генерал», вот его ранили, а он полон мужества и продолжает успешно командовать погромом (простите, я хотел сказать парадом).
И правильно написали. Генерал у нас действительно герой. Кровь проливает. Реки крови, скоро будут уже моря крови. Во имя России проливает. Герой. Напомним совсем немного, кто таков генерал Хрулев. Не только страна, но и весь мир должен знать таких героев.
« - Мы наводим порядок, - говорит пехотный полковник, заместитель командира мотострелковой дивизии Анатолий Хрулёв. Он назначен комендантом КПП «Кавказ» - той самой границы между Ингушетией и Чечней, через которую решением военных закрыт проход беженцев.
Мы говорим с полковником Хрулёвым под аккомпанемент «градовых» ударов по Серноводску. В 15.10 все присутствующие могут наблюдать, как перестал существовать ванный корпус бывшего серноводского курорта...» - вот что писала об этом герое Анна Политковская еще в 1999 году.
Тогда он был еще полковником, но «героизм», как видим, уже проявлял вовсю. Воевал с беженцами. Но прославился он своей знаменитой фразой. Вот отрывок из той же статьи Анны:
«Полковник Хрулёв воюет в Чечне с 13 сентября. Он производит странное впечатление - откровенный человеконенавистник. Его основной тезис «Я не дам ИМ размножаться». ИМ - это чеченцам и ингушам. Размножаться - значит иметь детей». И дальше:
«Он матерится на толпу чеченок, загнанных им за колючую проволоку, и время от времени напоминает им об их ответственности за взрывы в Москве. У полковника приказ - никуда никого не пускать. Каждые 15 минут он объясняет толпе, что её главные враги на сегодня - ингушские гражданские власти.
Наконец, подъезжают телекамеры, и тогда полковник Хрулёв начинает новый этап «информационной войны». Он сажает операторов на БТР и при камерах перевозит некоторое количество больных и раненых, грудных и беременных.
Уезжают камеры - перевоз прекращается.
Полковник Хрулёв сокрушается: «Я совершил беззаконные действия - не должен был перевозить вообще».
- А вы, собственно, тут на основании, какого закона? И какой закон нарушили?
- У меня - приказ. Мой закон - приказ».
А вот выписка из дела о нападении с воздуха на колонну беженцев у села Шаами-Юрт 29 октября 1999 года.
23 октября выход из Чечни в Ингушетию по трассе "Кавказ" был перекрыт - военные под руководством полковника-танкиста Анатолия Хрулёва начали оборудовать большой, эшелонированный контрольно-пропускной пункт. В официальных средствах массовой информации сообщили, что откроют его 29 октября.
В то утро на трассе скопилась многокилометровая колонна беженцев. "Коридор" полковник Хрулёв им не дал и предложил ехать назад. Беженцы стали разворачиваться. Через несколько минут вызванные штурмовики "отработали" по колонне. Десятки погибших и раненых...
Командовал всеми военными группировки «Запад» небезызвестный генерал Владимир Шаманов, который сейчас назначен командующим российскими войсками в Абхазии.
Такое вот люди теперь поехали «мочить» грузин. Известная участница антивоенного российского движения Людмила Евстифеева в ужасе спросила меня: «Неужели не нашли никого другого?». А я подумал: зачем другие?
Туда нужны именно такие. Умеющие проливать кровь. И не дающие никому размножаться.
Павел Люзаков,
специально для Кавказ-Центра