Брэндон Нили чувствует вину и стыд за жестокое обращение, какому он и его «коллеги»-надзиратели подвергали слабых и беззащитных узников Гунтанамо, сообщает ИсламОнлайн.
«С невинными, виновными, черными, белыми, мусульманами или евреями - неважно - нельзя обращаться, так как это делал я или другие», сказал в интервью «Индепендент» бывший охранник печально известного тюремного блока на американской военной базе в Гуантанамо, прослуживший там полгода.
«Это несправедливо и попросту преступно, и идет вразрез со всем, за что ратуют Соединенные Штаты», так характеризовал Нили жесточайшее обращение с заключенными, направленное на то, чтобы причинить физическую и психологическую боль.
Побои, словесные оскорбления и унижения начинались, как только нога заключенного переступала за порог тюрьмы.
«Заключенным говорили, что на их страны сбросили ядерную бомбу, и от них ничего не осталось, а их семьи погибли. Я знаю, что некоторые охранники даже говорили заключенным, что их могут казнить в любой момент».
Нили также рассказал, каким унижениям подвергались мусульмане во время молитв.
«Как только звучал призыв к молитве, многие солдаты начинали издеваться и смеяться. Некоторые пытались подпевать, а во время молитвы поливали мусульман водой».
Печально известное место заключения неоднократно подвергалось обсуждению мировой общественностью, как пятно на репутации Америки как борца за права человека.
Нили, которого готовили к тому, что в тюрьме он столкнется с теми, кто «участвовал в планировании терактов 11 сентября 2001», отказывается воспринимать всерьез заявления, что в Гуантанамо держат «опаснейших террористов».
«Я был готов лицом к лицу столкнуться с самыми опасными людьми в мире - террористами убившими тысячи человек в моей стране».
Первыми заключенными, прибывших в Гуантанамо, была группа истощенных, дрожащих людей.
«Большинство из них были изможденные и раненые. А думал, что из автобуса выйдут настоящие монстры».
Нили говорит, что за время пребывания в Гуантанамо многое узнал о мусульманах.
«Я и представить не мог, насколько эти люди преданы своей религии: они все время читают Коран, все время молятся».
«В Америке я не видел ничего подобного».
Отдел мониторинга
КЦ