Бывший министр МИД ЧРИ Ахмед Закаев, проживающий в последние годы в Лондоне под патронажем российского экс-олигарха Бориса Березовского, объявил о своей сдаче Кадырову.
Как пишет газета «Коммерсантъ», Закаев заявил, что «с 1-го августа т.н. «руководство» Ичкерии «решило прекратить вооруженные действия на территории Чечни против чеченской милиции»
Закаев также подтвердил, что в ближайшие 10 дней он вновь встретится с кадыровским эмиссаром Дуквахой Абдурахмановым в Лондоне.
"Я очень доволен прошедшей встречей, прежде всего потому, что наконец-то начался процесс, который, я надеюсь, приведет к долгожданной политической стабильности в Чечне", - объявил Закаев.
По его словам, «все его соратники, находящиеся по политическим мотивам в эмиграции, тоже были довольны состоявшимися в Осло консультациями с Абдурахмановым».
Укажем в этой связи, что по мнению большинства комментаторов, переход Закаева в стан Кадырова никак не повлияет на ситуацию в Чечне.
Напомним, что после отказа подчиниться решению Докки Умарова о создании Имарата Кавказ и упразднении Чеченской республики Ичкерия осенью 2007 года, Закаев объявил себя «премьер-министром ЧРИ в изгнании».
В последующем члены лондонской группировки беженцев во главе с Закаевым, за которой закрепился ярлык «телефонного правительства», практически полностью перекочевали к Кадырову.
В последние месяцы в «правительстве» Закаев оставался лишь он сам, бывший депутат парламента ЧРИ Сараляпов, и норвежский водочный король, владелец марки «Абсолют», Ивар Амудсен, который является также руководителем т.н. «мирного форму по Чечне».
Между тем, объявляя о своей сдаче Кадырову, Закаев сделал ряд абсурдных заявлений в интервью «Коммерсанту». Он утверждал, что в Чечне якобы существует некий «главный штаб вооруженных сил Ичкерии», которому «отдан приказ прекратить вооруженную борьбу».
Главарь телефонной группировки также заявил, что с «1 августа чеченцы больше никогда не будут друг в друга стрелять» и выразил надежду, что «боевики, которые сегодня подчиняются Докку Умарову, осознают ошибочность идеологии, которую им навязывают так называемые эмиратчики, и поддержат наши мирные инициативы».
Укажем в этой связи, что т.н. «мирные инициативы» Закаева и Абдурахманова до сих пор никому не известны, кроме перманентного гадания в СМИ, вернется Закаев в Чечню или нет.
Пояснение Абдурахманова о том, что с Закаевым были проведены консультации "по завершению консолидации чеченского общества и полной политической стабильности", ничего не объясняет.
Вместе с тем уверенность Абдурахманова в том, что "Ахмед Закаев с товарищами, и другие чеченцы, живущие за пределами Российской Федерации, найдут свое место на пути дальнейшего возрождения Чечни", указывает на то, что смысл всех этих телодвижений заключается в чисто виртуальном пропагандистском действе.
При этом каждый решает свою, как им кажется, важную задачу - Закаев думает, что обеспечивает себе безопасную старость, а при необходимости даже может быть востребован Кремлем, а Кадыров кладет в свою копилку очередного бывшего статусного ичкерийца, продолжая бороться с фантомом «республика Ичкерия».
Напомним, что эксперт по Чечне из Норвегии Ааге Борцхгревинк (Aage Borchgrevink) высказал свое недоумение по поводу переговоров Закаева с режимом Кадырова.
В то время, как другой норвежец Ивар Амундсен высказывает мнение, что Закаев - это «хороший демократ, которого многие в Чечне любят и ждут его возвращения, что послужит развитию демократии», Ааге Борцхгревинк заявил в интервью газете Aftenposten следующее:
«Трудно сказать, что думают люди в Чечне в действительности. Но в моих глазах очевидно, что Закаев вовсе не является какой-то важной персоной сегодня».
«Если он (Закаев) заключит какой-то договор с режимом (Кадырова), то я думаю, что люди воспримут это только, как попытку спасти самого себя, не более того», - добавил норвежский эксперт по Чечне.
«Документально доказано, что режим в Чечне стоит за множеством преступлений, посягательств на жизнь и нарушений прав населения Чечни.
За некоторые из этих посягательств и нарушений ответственен персонально сам Кадыров. Он руководит криминальным режимом», - указал Борцхгревинк, напомнив, что «ни правительство, ни парламент не были выбраны народом Чечни».
КЦ