Сегодняшнее состояние русских военно-космических сил не позволяет отразить атаку США в случае нанесения удара из космоса. Об этом, как сообщают некоторые российские издания, на круглом столе в Москве заявил генерал-майор запаса В. Гудилин, возглавлявший пуск первого советского космического челнока "Буран".
"Говорят, что ракетно-ядерный удар стал маловероятен. Но США приняли доктрину первого, обезоруживающего удара с применением порядка 8 тысяч крылатых ракет морского и воздушного базирования для удара по административным и военным центрам, в том числе по шахтным пусковым установкам с точностью отклонения 1,5-2 метра и с интенсивностью пуска в тысячу ракет в сутки. Для этой цели сформированы и соответствующие боезапасы. К 2015 году их будет на 30 суток ведения войны, к 2020 году - на 60, к 2025 году - на 90 суток.
Но сегодня ВКС России не имеют в космосе ни одного аппарата, который мог бы решать задачи по обнаружению, целеуказанию или уничтожению этих носителей обычного и ядерного оружия. Существующие системы наземного базирования СПРН обеспечивают обнаружение запуска только стратегических ядерных носителей", - сказал эксперт.
"В части отражения воздушно-космического нападения у нас нет ни сил, ни средств для огневого поражения крылатых ракет США", - подчеркнул Гудилин.
"Мне приходилось обеспечивать действия флота системой морской разведки и целеуказаний, когда авианосные соединения США боялись нас, как черт ладана, ибо у нас были атомные корабли типа крейсера "Кирова", были атомные подводные лодки, которые имели целеуказание на любой момент времени. И в течение нескольких минут мы могли уничтожить любое авианосно-ударное соединение Америки.
Сегодня, во-первых, некого обеспечивать, оставшиеся в строю небольшие корабли - это прибрежная зона. Во-вторых, даже имеющиеся корабли с крылатыми ракетами - слепые, как котята, они не знают, куда стрелять. Нет ничего в космосе, в боевой группировке для обеспечения действия ВМФ", - констатировал генерал-майор.
"Сегодня группировки космических аппаратов в интересах обеспечения действий вооруженных сил не существует... Почему у нас нет военного космоса - это полный развал ВПК. С нас нет оптико-электроники, легированных сталей, лаков, красок, углеродных нитей, развалено все. Хватит надувать щеки, надо думать, как спасаться. Иначе из великой космической державы мы превратимся во второразрядную, которая будет использовать результаты космической деятельности других страны", - призвал он.
"Если говорить о Сибири и Дальнем Востоке, то численность только войск пекинского военного округа превышает мощь всех наших вооруженных сил. За границей уже смеются: в Сибири российские войска разгромить невозможно, ибо их за Уралом невозможно найти», - также отметил Гудилин.
Отдел мониторинга
КЦ