Депутат французского парламента собирается подать законопроект о запрете никаба в общественных местах.
Глава правящей партии Союз за народное движение Жан-Франсуа Копе заявил, что пытается добиться запрета не только в общественных зданиях, но и на улицах французских городов. (Никаб - своего рода вуаль, закрывающая лицо женщины, кроме глаз).
Еще летом президент Саркози отзывался о никабе как «нежелательном» во Франции, тогда же была создана специальная парламентская комиссия по изучению вопроса.
Во Франции никаб носит незначительное количество мусульманок, тем не менее, власти заявляют, что никаб якобы нарушает права женщин.
Кроме беспокойства о женских правах власти Франции заявляют, что никаб «противоречит светскому устройству республики и может способствовать росту экстремизма».
Мусульманские эксперты указывают, что закон о запрете никаба не только проблематичен с точки зрения претворения в жизнь, но и ставит «клеймо экстремиста» на всех мусульманах, живущих во Франции.
Между тем войну кафиров Франции против никаба неожиданно поддержали проправительственные религиозные деятели Египта.
Трое таких деятелей публично поддержали принятый правительством Египта запрет никаба в общежитиях и во время экзаменов в ВУЗах.
Эти алимы заявили, что никаб необязателен, согласно учению ислама.
Еще в октябре скандальный глава университета Аль-Азхар Саид Тантави издал фатву, которая запрещает носить никаб во всех женских школах и общежитиях при университете.
После этого указом министра высшего образования никаб был запрещен во время вузовских экзаменов.
При этом Тантави лукаво утверждает, что "Аль-Азхар не против никаба, а против злоупотребления им", - цитирует газета "Аl-Akhbar" заявление Тантави.
По словам Тантави, никаб - скорее традиция, чем веление исламского закона.
Несколько дней назад Тантави вместе с главным муфтием Али Гомаа и министром вакуфов Хамди Закзуком принял участие в форуме, посвященном никабу. Мероприятие было организовано после того, как в декабре каирский суд принял постановление о том, что ни один административный или иной орган не имеет права запретить никаб.
В войне против никаба египетские власти используют самую подлую тактику и пропаганду. Так министр высшего образования Египта высказывал «озабоченность» в связи с тем, что никаб «используется некоторыми людьми для сокрытия преступлений и нескромного поведения».
Между тем представитель движения "Братья-мусульмане" Аль-Саид Абдель Максуд Аскар заявил, что никаб не может быть препятствием для установления личности женщины.
"Каждая девушка имеет право носить никаб, если она понимает, что при необходимости ей придется показать лицо", - согласен с ним и шейх Махмуд Ашу, сотрудник Центра исламских исследований при Аль-Азхаре.
Тем временем популярность никаба в студенческих кругах растет, отмечает "Ислам для всех". Многие девушки подали иски о дискриминации, требуя отменить запрет на никаб в университетских городках.
Напомним, что ношение никаба является поощряемой сунной для мусульманок. Однако в отличие от ношения хиджаба не является обязательным (фардом).
Укажем в этой связи, что война против хиджаба и никаба, и стремление во что бы то ни стало раздеть женщину, является одним из важнейших элементов в стратегии антиисламских сил, ведущих тотальную войну против Ислама.
Руслан Синбаригов
КЦ