بسم الله الرحمن الرحيم.
Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никому не направить. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник.
А затем:
Первое правило достижения победы заключается в том, что «победа может быть только от Аллаха» (Добыча, 10; Семейство Имрана, 126)
Данный аят несет в себе отрицание самой возможности наличия какого-либо иного источника победы, кроме Аллаха Всемогущего, Который сказал:
«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (Семейство Имрана, 160)
Ни ратная мощь, ни многочисленность воинского контингента как таковые не в состоянии принести искомого результата, кроме как с Соизволения Аллаха. Ярким доказательным аргументом тому служит поучительный исторический эпизод, о котором повествуется в Къуране:
«Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!» (Покаяние, 25-26)
Аллах Всевышний сначала даровал мусульманам победу вопреки тому, что видимые факторы предвещали провал, а затем поражение именно тогда, когда вероятность успеха была велика, дабы уповали верующие только на Него, Субханаху ва Тааля, зная, что «победа может быть только от Аллаха».
Поистине, «сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха! Аллах - с терпеливыми». (Корова, 249)
Как говорил о том Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «... если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом...». «Это - потому, что Аллах является Покровителем тех, кто уверовал, а у неверных нет покровителя» (Мухаммад, 11) и, поистине, «Он - лучший из оказывающих помощь». (Семейство Имрана, 150)
Второе правило основано на обещании победы и помощи, которое Аллах Всевышний дал Своим верующим рабам:
«Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово. Воистину, им будет оказана помощь. Воистину, Наше войско одержит победу». (Стоящие в ряд, 171-173)
Аллах Всевышний также сказал:
«... Аллах непременно поможет тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный». (Хадж, 40)
Аллах Всемогущий Возложил на Себя обязательство защиты верующих:
«Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим». (Румы, 47)
Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
«До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках». (Скот, 34)
Поистине, «никто не исказит слов Аллаха». Никто не в состоянии изменить Его решений. Как сказано о том в Къуране:
«Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это сбывается». (Корова, 117)
Обещание победы над врагами, предначертанной верующим, найдет воплощение не только в будущей, но и в этой жизни. Сказал Аллах Всевышний:
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». (Свет, 55)
А также:
«Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы»». (Ибрагим, 13-14)
Ведь, поистине, Аллах помог Своему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), когда он был в пещере, без армии и оружия. И не оставил он без поддержки Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников в битве при Бадре. И даровал победу Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и мусульманам в битве у рва. Своими ангелами, Своим войском, ветром и другими многочисленными, достойными Его величия методами Всевышний всегда помогал истинно верующим в Него и не щадящим ни жизни своей, ни имущества на пути Аллаха и во благо Его религии.
Как и сказал Аллах Всевышний: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы». (Мухаммад, 7)
Победа мусульман - обещание Аллаха, потому нет никакого сомнения в его претворении в жизнь. Но порой нам всем недостает терпения.
Имам аль-Бухарий приводит в своем достоверном сборнике (3612) от Хаббаба ибн аль-Арта, что он сказал:
«(Однажды), мы пожаловались посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он лежал в тени Каабы, подложив себе под голову свой плащ. Мы сказали ему: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?"
На что он ответил: "Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, однако и это не отвращало его от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей или нервов, но и это не отвращало его от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно завершит это дело (Ислам), и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, однако вы (слишком) торопитесь!»».
Следует помнить слова Всевышнего: «О да! Воистину помощь Аллаха близка!» (Корова, 214)
«Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают». (Румы, 6)
Очевидно, что эта победа не осуществится одними только грезами и желаниями, но может стать реальностью лишь с помощью Аллаха посредством усердия на Его Пути. Аллах Всевышний помогает Своему рабу, который прилагает усилия во имя Него и Его религии. А тот, кому помог Аллах, нет над ним победителя!
Всевышний сказал:
«Если Аллах окажет вам поддержку, то нет победителя над вами. Если же Он оставит вас без помощи, то кто же поможет вам, кроме Него? Только же на Аллаха пусть уповают верующие». (Семейство Имрана, 160)
Третье правило состоит в том, что победа предназначена только для истинно верующих.
Сунна Аллаха в истории человечества и Его обещание указывают на то, что Всевышний Аллах воздвиг из этой Уммы малочисленную группу - учёных, призывающих (ду'аат), мыслителей, интеллектуалов и муджахидов, которые будут сражаться за Истину, высоко подняв знамя Таухида, противостоя полчищам заблудших невежд, злобствующих слуг тагутов и строящих козни неверных, пытающихся погасить свет этой религии. И так будет всегда. Как сказал о том Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
«И не исчезнет одна группа из моей уммы, которая будет стаять на защите религии Аллаха, которым не помешают те, кто не согласен с ними до наступления Судного дня». (Муслим)
Они будут исцелять эту умму от болезней и разложения, свидетельствуя Истину, и став своеобразным щитом против концепций, доктрин, идеологий и новшеств, которые посягают на красоту Ислама и извращают его основы. Они есть «те, кто остается праведными, когда люди стали порочными» (Ахмад, Ибн Хиббан и другие), и они - «малочисленная группа праведных верующих среди большинства, погрязшего в пороке». (Ахмад, Ибн Хиббан и другие)
Они - «те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (да благословит Его Аллах и приветствует), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними». (Ибн Таймийа. Маджму'уль-фатауа, 2/375)
Они те, «кто придерживается ‘акыды, речи и действий посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников». (Ибн Бааз. «Слова совета относительно да'ва'», стр. 50)
Они - «победоносная группа» (ат-таифатуль-мансура), о которой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не перестанет существовать группа из моей Уммы сражаться на Приказе Аллаха, покоряя своих врагов. Им не навредят им те, кто противостоит им, пока не наступит Час» (Муслим). И в версии Муслима и Бухари: «...те, кто оставит их».
А также:
«Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, борющаяся за Истину, одолевать врагов, пока последний из них не сразится против ал-Масиха ад-Даджала». (ал-Хааким назвал это Сахих (4/450), и согласованным с аз-Захаби; Ахмад, объявлен Сахих Ибн Джариром в «Муснад Умар» и Ал-Албани в «Сахих Аби Давуд»)
Необходимо отметить, что во всех хадисах об ат-таифатуль-мансура содержится указание на то, что джихад на пути Аллаха - процесс беспрерывный, и он будет осуществляться постоянно вплоть до последнего Часа, не прекращаясь ни на миг.
Из этого следует, что независимо от того в каком состоянии находятся мусульмане - сильны они или слабы, величественны или унижены, группа, сражающаяся на пути Аллаха, не прекратит своё существование до тех пор, пока не настанет День Суда. И, поистине, она будет победоносной!
Несмотря на видимую мощь куфра и кажущуюся слабость этой Уммы сегодня, поистине, Одному Аллаху доподлинно известно истинное положение вещей. Как сказал Он, Субханаху ва Тааля:
«Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Семейство Имрана, 175)
А также:
«Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни, если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи. Воистину, Аллах - с терпеливыми». (Трофеи, 66)
А также:
«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, прекрасный Он Покровитель!» Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью». (Семейство Имрана, 173 - 174)
Очевидно, что власть Аллаха простирается и над неверными. Они достижимы для Него. Однако суть этой жизни - испытание. Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Неужели вы полагали, что вас оставят (что вы не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не выявит тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников кроме Аллаха, Его посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Покаяние, 16)
А также:
«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (успех и поражение) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас шахидов, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали и уничтожил неверующих. Или вы полагали, что войдете в рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (Семейство Имрана, 140-142)
Именно посредством джихада Аллах испытывает правдивость своих рабов. Поистине, «если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха». (Мухаммад, 4)
Вместе с тем, джихад - не только испытание, но и величайшая Милость Аллаха к своим рабам и гарант наилучших перспектив. Как сказал о том шейхуль-Ислам ибн Таймийа: «Либо победа и триумф, либо мученичество и Рай. Так что тот, кто останется жить из муджахидов, честь тому и награда в Дунья, а также прекрасная награда в Ахыра. А тот из них, кто погибнет, отправится в Джаннат». (Китаб ал-Джихад 2/63)
Сказал Аллах Всевышний:
«Тот, кто сражается, сражается во благо себе. Воистину, Аллах не нуждается в мирах!» (Паук, 6)
Итак, наилучшей подготовкой для верующих является исправление души и приведение деяний в соответствие с нормами Ислама, фундаментальной основой, необходимой для победы - богобоязненность. Что, в прочем, никак не мешает стратегическому планированию и формированию ресурсов.
Как сказал об этом Всевышний:
«Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо». (Добыча, 59-60)
Материальная, военная подготовка есть условие достижения успеха. Это - та самая база, на основе которой мусульмане обретут возможность сражаться на Пути Аллаха, тем самым приближая реализацию обещания Всевышнего. Но прежде всего Аллах сделал победу зависящей от убежденности и имана, как и сказал Он, Тааля:
«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (Трапеза, 56)
Четвертое правило. Слабость как характеристика нынешнего состояния Уммы - плод отсутствия условий претворения в жизнь обещания Аллаха. Иными словами, отсутствие победы есть результат невыполнения в должной мере двух аспектов её достижения - духовного и материального.
Именно религиозная деградация, и, как следствие, отсутствие понимания этой религии, распространение грехов и неповиновения обусловили слабость и пассивность, присущую сегодня мусульманам. Многие отказываются от джихада на Пути Аллаха, потому как, погрязши в заблуждениях и страхе перед созданными, предпочитают подчинение куфру взамен на иллюзию собственной безопасности.
Сказал Аллах всевышний:
«Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». (Женщины, 79)
А также:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Совет, 30)
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Йунус, 44)
И в этом правиле не было предусмотрено исключения даже для лучшего поколения этой Уммы. Неповиновение отдельных мусульман непременно вредит всей общине. Так, в день Ухуда поражение, раны и смерть стали результатом неподчинения некоторых сражающихся повелениям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Семейство Имрана, 165)
Очевидно, что власть кафиров над мусульманами и военное превосходство врага - наказание Аллаха за непокорность. Своим неповиновением Всевышнему люди дают шайтану возможность унизить их перед противником. Как сказал Аллах Всевышний:
«Тех из вас, которые повернули назад в тот день, когда встретились два войска при Ухуде, сатана заставил поскользнуться по причине некоторых их поступков. Аллах уже простил их, ведь Аллах - Прощающий, Выдержанный». (Семейство Имрана, 155)
Очевидно, что причины нынешнего положения мусульман носят сугубо внутренний характер. Как и было сказано о том посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который поведал об обещании Всевышнего Аллаха, исключающем саму возможность падения Уммы от внешнего врага.
На этом фоне становится очевидной ошибка тех, кто объясняет отсутствие успеха мусульман их слабостью перед кознями неверных. Мусульмане обязаны знать, что за все неудачи, которые их постигли, ответственны в первую очередь они сами. Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». (Женщины, 79)
Что же касается планов кафиров, то Аллах Всевышний сказал:
«Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения. Если же они станут сражаться с вами, то повернутся к вам спиной, после чего им не будет оказана помощь». (Семейство Имрана, 111)
А также:
«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы». (Женщины, 76)
И это - ясный текст, характеризующий в полной мере реальные возможности врагов Аллаха. И «это - потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя». (Мухаммад, 11)
Таким образом, нынешнее положение Уммы - в первую очередь следствие религиозного упадка внутри мусульманского сообщества, и лишь затем результат действия противников. И мусульмане тем самым дали врагу шанс добиться успеха на данный момент. Ведь Сунна Аллаха была предопределена так, что в сражениях могут случаться успехи и поражения, но главная победа уготована для верующих.
Данное четвертое правило должно быть мерой ответственности мусульман за их положение. Поскольку нет иных злоключений для мусульман, кроме как от них самих.
Тем не менее, всё, что происходит с мусульманами буквально пропитано Милостью замысла Аллаха. Даже если это поражения и лишения. Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь». (Румы, 41)
А также:
«Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь». (Поклон, 21)
Это правило было подтверждено во всех шариатах всех Пророков (мир им), потому, когда они несли поражения на Пути Аллаха, они знали, что это происходило ввиду их ошибок и недочетов, и искали прощения Аллаха и возвращения к Нему. Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых. Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими»». (Семейство Имрана, 146-147)
Пятое правило сформулировано в Къуране, в котором Аллах говорит: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Гром, 11)
Итак, если четвертое правило разъясняет то, что причина слабости мусульман кроется в них самих - в неповиновении предписаниям Всевышнего и утрате понимания этой религии, в грехах и заблуждениях, - то пятое правило указывает на то, что обязанность изменения положения, в котором сегодня пребывает Умма, также лежит на мусульманах.
Аллах Всевышний дарует мусульманам победу только тогда, когда они переменят самих себя, что неминуемо скажется на уровне религиозного самосознания и, как следствие, изменит отношение к джихаду и подготовке к нему. А это и есть тот духовный и материальный факторы, которые являются условиями для исполнения обещания Всевышнего Аллаха.
В заключении необходимо подчеркнуть, что Аллах не дает победу тем, кто сражается, пребывая в заблуждениях, даже если они уверены в своей правоте. Поистине, Аллах сделал победу гарантированной лишь для истинно верующих с правильными исламскими убеждениями, мотивацией, адекватным восприятием целей, задач и перспектив. Для тех, кто следует пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и лучших из мусульман, сочетая знание, веру и действие.
Сказал Аллах Всевышний:
«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)
Статус мусульман и степень их превосходства напрямую зависит от их имана. Как сказал Аллах Всевышний:
«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого». (Лицемеры, 8)
Также Аллах защищает Своего раба в соответствии с его иманом.
«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал». (Хадж, 38)
«Аллах же является Покровителем верующих». (Семейство Имрана, 68)
«Аллах - Покровитель тех, которые уверовали». (Корова, 257)
«Воистину, Аллах - с верующими». (Добыча, 19)
Также Аллах успокаивает сердца верующих, воспринимающих реалии сквозь призму имана.
«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». (Добыча, 64)
Поддержка и помощь Аллаха также предназначена для истинно верующих. Как сказал Он, Тааля:
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. (Прощающий, 51)
А также:
«Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями». (Ряды, 14)
Итак, уменьшение имана прямо пропорционально уменьшению степени поддержки и помощи, обещанной мусульманам Всевышним Аллахом. Если мусульмане слабы, их преследуют бедствия и невзгоды, они терпят поражения от неверных, их земли захвачены, а их самих угнетают, это является следствием религиозной деградации внутри Уммы.
И если Всевышним Аллахом, было обещано, что Он, Тааля «не откроет неверующим пути против верующих» (Женщины, 141), то это касается только лишь людей полноценного имана. Как только уровень религиозности в массах мусульман снижается, они становятся слабыми и беззащитными перед врагами.
Напротив, истинно верующие, даже если они малочисленны, обладают колоссальной силой - помощью, защитой и поддержкой Всемогущего Аллаха - Господа миров! Даже если все люди и джинны собрались против них, победа предопределена Всевышним только для его искренних рабов! Сказал Аллах Всевышний:
«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)
А также:
«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний». (Мухаммад, 35)
Неверные же унижены уже только по причине своего неверия. Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений. Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает». (Хадж, 18)
Таким образом, отсутствие победы и превосходства верующих над кафирами - показатель наличия серьезных дефектов в действиях и убеждениях мусульман. И один из них - отказ от джихада на пути Аллаха.
Как сказал о том Аллах Всевышний:
«Сражайтесь с ними, и Аллах накажет их вашими руками, унизит их и дарует вам победу над ними. И излечит (боль) в груди верующих и удалит гнев (накопившийся) в их сердцах и примет покаяние у того, у кого пожелает. И Аллах - Знающий Мудрый». (Покаяние, 14-15)
И в заключении хвала Аллаху - Господу миров!
Автор: имам ‘Абдуль-Кадир ибн ‘Абдуль-‘Азиз
Перевод: Умм Атайа
***
Отдел писем
КЦ