Несколько российских ОМОНовцев передали в редакцию журнала The New Times письмо с рассказом об убийстве в Дагестане мирного жителя, которого командиры отряда выдали за моджахеда.
Как сообщает издание, письмо в редакцию передал отставной подполковник МВД Алексей Тухватулин, лично знакомый с авторами обращения.
Речь в письме идет о событиях 2 декабря 2009, когда, по данным различных средств массовой информации, в Хасавюрте во время т.н. «спецоперации» был «боевик» Муслим Хамзаев. Авторы письма принимали участие в убийстве и утверждают, что оснований стрелять в Хамзаева не было.
По их версии, мужчина выбежал из дома, где, предположительно, находились моджахеды, после чего в него начали стрелять. Хамзаев получил ранения в ключицу и плечо, его нашли по следам крови.
После задержания местная марионеточная милиция передала его московскому отрядуОМОН, так как для дагестанских муртадов Хамзаев не представлял никакого интереса.
Командиры московского отряда, находившегося в Дагестане в «командировке», подполковники В.Д. и К.О. (их полные имена в статье не приводятся) приняли решение убить мужчину, так как иначе им якобы «пришлось нести наказание за неправомерное применение оружия».
Раненый заложник был взорван гранатой, а затем в него несколько раз выстрелили. На место смерти Хамзаева привезли оружие и боеприпасы (по сообщениям СМИ у «боевика» при себе якобы был автомат Калашникова, граната и более 300 патронов).
Редакция The New Times обратилась в МВД РФ за комментариями и в ответ на официальный запрос получила сообщение из пресс-службы, в котором говорится, что сведения в запросе носят "клеветнический, провокационный характер" и не соответствуют действительности.
По словам Мусарипа Хамзаева, брата убитого, Муслим 2 декабря вышел во двор дома после того, как услышал шум моторов, оружия в руках у него не было. Он не убегал, как заявляют ОМОНовцы.
Брат убитого указывает, что Муслим не был связан с моджахедами и владел цехом по производству тротуарной плитки.
Отдел мониторинга
КЦ