По сообщению варшавской газеты Gazeta polska, на сороковой день смоленской трагедии о причинах падения самолета Качиньского официально известно так же, мало, как и на первый день.
Правительство Польши скрывает полученные от военной разведки США спутниковые фото полета самолета польского президента. О том, что такие фото были получены, общественности сообщил Яцек Цирчецкий, глава правительственной коллегии спецслужб.
Общественность также не знает, какие результаты были получены в ходе отслеживания полета президентского самолета польской военной разведкой.
По уровню развития современной техники невозможно уничтожить все следы преступления, отмечает газета. Это относится не только к спутниковым снимкам, но также к аудиозаписям прослушки разговоров.
Вполне возможно. что расстрел на месте крушения был заснят не только с земли на любительском фильме, но также с воздуха с американского спутника, отмечает Gazeta polska.
Были убиты президент и элита полькой нации, а польская прокуратура до сих пор ничего толком не знает об обстоятельствах катастрофы.
Прокуратура несколько недель назад подтвердила подлинность любительского фильма с места крушения и обещала разобраться с выстрелами. До сих пор она не удосужилась это сделать.
До сих пор не выяснено, кто стрелял на месте катастрофы. Польские спецназовцы из БОРа заявили, что они не применяли оружия. То же самое ранее сообщили русские милиционеры, которые подтвердили, что слышали выстрелы, раздававшиеся с места крушения самолета.
Представитель БОР указал, что были найдены все 7 пистолетов охранников Качиньского. У двоих охранников, включая Агнешку Подродка-Вецлавек, пистолетов не было.
Что касается сотрудников БОРа, поджидавших Качиньского в аэропорту и бросившихся после катастрофы к месту крушения, то стрелять они не могли, так как не были вооружены. Офицеры БОРа проникли во все три места, где лежали обломки, включая место, где находился труп Качиньского.
- Наши офицеры на месте крушения сделали много снимков на камеру и мобильники и даже показали их СМИ. Эти снимки могут стать материалами следствия, заявил польской газете информатор из БОРА.
На пресс-конференции 19 мая представитель прокуратуры указал, что теракт остается одной из гипотез.
В свою очередь представитель Польши в русском следственном комитете, который русские именуют "международным", Эдмунд Клих заявил, что русские проделали бессмысленную работу, изобразив симуляцию последних минут полета самолета, так как этот материал ничего не дает для выяснения причин трагедии.
Генпрокурор Польши Шеремет несколько дней назад исключил возможность атаки самолета конвенционным оружием. Остается возможность атаки неконвенционным.
Шеремет поручил произвести проверку возможности атаки топливно-воздушной бомбой, о чем сообщила "Gazeta polska" со ссылкой на технических специалистов.
Прокуратура должна подвергнуть обломки самолета физико-хиимическим исследованиям, а остатки одежды спектрофотометрическому анализу на наличие структурных изменений и выяснить, был ли взрыв.
Не удивительно, что русские с самого начала исключили возможность взрыва на борту самолета, отмечает газета.
Русские делают все возможное, чтобы замести следы.
Они уничтожили одежду убитых. Вскоре после катастрофы они сняли в места крушения метровый слой земли. Эксперты указывают, что это делает невозможным физико-химический анализ почвы на обнаружение следов взрыва, так как хроматографические исследования позволяют устанавливать эти следы только до глубины 70-100 см.
До сих пор не проведено исследование доставленных в Польшу трупов. По словам полковника Збигнева Ржепы из военной прокуратуры, польские следователи не имеют прав их обследовать, т.к. они до сих пор "находятся под русской юрисдикцией",
Отправив цинковые гробы в Польшу, русские обговорили, что поляки не имеют прав их вскрывать.
Вдова Пржемыслав Госевского заявила, что она будет добивать эксгумации тела её мужа. Рано или поздно с подобными исками обратятся и другие родственники убитых, указывает польская газета.
- Условия, в которых проводится расследование авиакатастрофы 10 апреля, не отвечают западным стандартам, заявил французский эксперт по авиакатастрофам Жерар Фельдзер, которые занимался катастрофами во Франции и Бельгии.
Директор музея авиации в Ле Бурже под Парижем отметил, что не была обеспечена неприкосновенность места крушения, что не дает возможность установить причину катастрофы.
В заключение своей статьи Gazeta polska требует создания специального комитета НАТО для расследованию убийства польской элиты, в котором в качестве наблюдателей могли бы принять участие Россия, Польша и другие страны.
"Если против создания такого Комитета НАТО будет возражать Россия и Путин (глава русской следственной комиссии), то это только усилит подозрение, что России есть, что скрывать", заканчивает свою статью Gazeta polska.
Отдел мониторинга