Варшавский еженедельник Gazeta polska опубликовал статью, в которых пытается разобраться в странном поведении польского правительства, покрывающего убийство польской элиты во второй Катынской резне международной террористической организацией ФСБ России по приказу Медведева и Путина. Еженедельник в частности отмечает:
"Уже много было написано о символических и фактологических аналогиях между Катынским расстрелом и трагедией 10 апреля. Их невозможно не заметить или проигнорировать. Я хочу обратить внимание на две, пожалуй, самые опасные и действенные аналогии.
10 лет назад Ян Новак Езиоранький в статье "Россия преступности, Россия правды писал:
"Есть два лика России. Один - страшный, бесчеловечный и кровавый, который проявился в Катыни, Харькове и Медном, а теперь снова появился в Чечне. И второй лик, мы видим героические осуждение собственного прошлого и очищение своего народа от преступлений. [...]
Если мы хотим для себя лучшего будущего, независимо от национальности и вероисповедания, мы должны показать тем, кто борется за лучший лик России (Это писалось 10 лет назад. Теперь многим стало ясно, что второго лика у России органически быть не может. Поэтому эта страна должна быть уничтожена, как единая страна - КЦ) нашу признательность, поддержку, благодарность и память. Мы должны поощрять и защищать от опасности, которые скапливаются над их головами сегодня.
Опасность становится реальной, когда человек воспитывался в школе преступлений и лжи, был и остается в КГБ, и подкрепляется всемогуществом русского гиганта".
Езиоранький писал это в то время, когда власть в Кремле взял Путин и легко догадаться, кого он имел в виду, когда он предостерег от "человека, получившего образование в школе преступности и обмана".
Все, что произошло в России после 2000 года, может лишь подтвердить мудрое предостережение "курьера из Варшавы". Это постановление во время правления Путина от 21 сентября 2004 г. главной военной прокуратуры о закрытии дело № 159 по Катыни, "за смертью виновных".
Информация о прекращении расследования скрывалась Россией в течение почти полугода, до марта 2005 года - незадолго до празднования ими 60-летия победы над Германией. В то же время было решено сохранить конфиденциальность результатов большинства исследований. Постановление также означает, что засекречен список лиц, ответственных за убийство поляков.
4 мая 2005 главная военная прокуратура России подтвердила мнение о том, что убийство польских офицеров НКВД не имело никаких признаков геноцида. Правительства Путин провело репрессий против представителей русского "Мемориала" и оппозиции, которые требовали открытия архивов и признания Катыни геноцидом со стороны России.
Сегодняшняя Россия является страной, далекой от идеалов демократии и свободы. Наблюдая за игрой, которую полковник Путин ведет на международной арене, нельзя забывать, что он относится к странам бывшего советского блока как к сфере влияния России, и поскольку все это не встречает отпора Запада, путинские имперские амбиции набирают обороты.
Главными стратегами русской политики на протяжении многих лет были советские тайные службы, безграничная и централизованная власть которых привела к созданию в России тоталитарного государства. Об этом говорят конкретно русские диссиденты, которые даже утверждают, что контроль "силовиков" над гражданами превзошел то, что было в советскую эпоху. Политические убийства, убийства журналистов, подавление свободы выражения мнений, репрессии против ослушников - стали обычным делом в путинской России.
Геноцид, проведенный в Чечне, дает более полную картину постсоветской "традиции".
Таким образом, сегодняшняя политика России должна оцениваться не через призму пустых деклараций и случайных жестов, а в категориях наступательной стратегии, осуществляемой через спецслужбы, великодержавных амбиций в интересах полковника Путина и властвующих в России "силовиков".
Инструментами этой стратегии являются как нефти и газ, так и военная агрессия и «оперативные» игры. Единственное достойное упоминания традиция русской политики при правлении спецслужб - то, что эта страна насилия, изнасилований и убийств используется в качестве средства для достижения цели.
Трагедия, происшедшая в смоленском аэропорту, не может быть простым совпадением. И не только потому, что в мире передовых технологий, строгих правил и мер безопасности событие такого масштаба не имело права на существование. Прежде всего, смерть президента Польши и нескольких десятков представителей элиты польского народа слишком ясно вырисовываются как часть общего плана кремлевских стратегов и отражают причинно-следственную связь.
Самым серьезным последствием этого события может стать новый раздел власти в этой части Европы и переход польской зоны под политическое и экономическое господства Кремля. В прошлом месяце отказались от размещения в Польше противоракетного щита, был подписан новый договор о разоружении и с молчаливого согласия Европейского союза и Соединенных Штатов была признана аннексия части территории Грузии в рамках реализации планов Путина.
На борту президентского самолета были люди, чья работа могла предотвратить, задержать или даже эффективно блокировать намерения Кремля. Как 70 лет назад, на пути реализации планов Сталина стоял патриотизма польских офицеров, их интеллектуальный и культурный потенциал. Для ликвидации этого препятствия был проведен геноцид в Катыни.
Как вы думаете, мы не имеем право считать, что смерть в Смоленск польской элиты является частью одного и того же зловещего сценария?
Тем более, когда масштаб дезинформации, чтобы скрыть истинные причины катастрофы, можно сравнить только с советским сговором по Катыни. Многие также указывают, что отсутствие жесткой реакции со стороны НАТО и ЕС напоминает тот же политический механизм, который после 1940 года сделал лидеров "свободного мира" заложниками Катыни.
Этот историческая, подкрепленная фактами истина - не единственная аналогия.
Рациональные оценки действий России и поведение нынешней власти в Третьей республике ясно указывают на отсутствие намерений выяснить достоверные причины катастрофы.
Мгновенное и безоговорочное доверие полковнику Путину. отказ от собственного польского расследования и заверения, что "трагедия не повлияет на ухудшение их отношений и не мешает примирению" не вписывается ни в какую логику польских интересов и не оправдывается поведением правительства России до и после 10 апреля.
Вопреки распространенному мнению, что отсутствие реакции со стороны Дональда Туска было результатом слабости и недостатков нынешней команды, что Россия пользуется неправильными польскими политическими расчетам, я считаю, что причина этого вопиющего поведения имеет гораздо более важное основание.
Можно было бы спросить: какая роль в реализации стратегии Путина отведена крупным политикам? Как получилось, что многомесячная комбинация оперативных и стратегических мер дали возможность Кремлю создать "смоленскую ловушку "и засадить польскую элиту в президентский самолет?
Это пассивное поведение польской стороны фактически является лишь результатом государственной слабости, подчиненности к России, безумными элементами прорусской политики, или, скорее, свидетельствует о том, что несколько человек из высшего руководства Третьей республики несут ответственность за 10 апреля?
Можно предположить, чтобы кто-то в высших эшелонах власти в России знал об игре и ничего не сделал для предотвращения катастрофы 10 апреля. Тогда бы он стал заложником этой информации. Аналогично - при отсутствие надлежащей реакции на "предложения" по запланированной катастрофе, сделанные в ходе личного разговора, не делает ли из слушателя "инсайдера", и, следовательно, соучастника, несущего ответственность за сокрытие правды?
Благодаря этому механизму, спецслужбы в советское время действовали в собственных интересах и знали, что гарантируется полная безопасность операций. В соответствии с этой логикой, западные страны объявили правду о Катыни ложью, что стало важной гарантией нерушимости советского влияния России в Польше.
Правду об катынском убийстве скрывали все правительства ПНР, состоявшие из коммунистов, запятнавших себя преступлениями.
Тот же принцип применяется и в 1980-х годах, когда тайна убийства отца Ежи Попелюшко позднее за кулисами "круглого стола" была использована в качестве гарантии союза, став основой Третьей республики.
Участие избранного клира и оппозиции в годы кампании дезинформации об убийстве священника "Солидарности" делает их реальными пособниками планов советского стратегии по заложникам "переходного периода".
В результате заговор молчания встал на пути выяснения истинных обстоятельств убийства и идентификации клиентов. Применительно к нынешней ситуации можно назвать это событие убийством основ Третьей республики.
Только одной объединяющей тайной может быть объяснено поведение политиков по Катыни.
Так как полковник КГБ в лице могущественного русского премьер-министр сегодня также использует советскую тактику взятия "заложников преступления ", у нас нет никаких гарантий, что действия представителей органов государственной власти на самом деле служат польским интересам".
Отдел мониторинга