По сообщениям западной прессы четыре подозрительные личности, включая ученого Сутягина, выменянные Обамой на 10 настоящих русских шпионов, подвергаются сейчас "дебрифингу" со стороны органов ЦРУ в США и МИ5 в Англии.
"Дибрифинг" формально переводится на русский словом "опрос", однако это слово не отражает истинного смысла дебрифинга. Скорее, это непрерывные, очень интенсивные допросы с пристрастием.
Дефрифинг никогда не проводится в отношении гражданских лиц, так как является грубым нарушением прав человека и прежде всего, права не отвечать на вопросы полицейских, если человек не совершил никаких преступлений.
Поэтому дебрифинг проводится только в отношении своих или чужих (военнопленных) военных и разведчиков.
Дебрифинг иностранцев, обычно перебежчиков, заподозренных в том, что они были специально засланы для шпионской деятельности, обычно продолжается несколько месяцев.
В отдельных случаях он может длиться годами. Так в 1960-х американцы продержали в тюрьме за дебрифингом целых 3 года перебежчика, офицера КГБ Юрия Носенко по подозрению, что он засланный русский шпион. Никаких адвокатов, естественно, жертвам дебрифинга не полагается.
Так как американцы уже неоднократно заявляли на высоком официальном уровне (это не Россия и на таком уровне врать не будут), что ни один из полученных от Путина в обмен на 10 русских шпионов личностей не является западным разведчиком, то речь может идти только об очень веских и серьезных подозрениях в отношении диссидентов, что они тоже являются русскими шпионами, специально засланными под видом обмена в США и Англию для проведения разведывательной деятельности против их стран.
Дебрифинг в отношении граждански лиц, проведших 10 лет в ГУЛАГе в отношении своих собственных шпионов бессмысленен, так как все, что они могут рассказать о ГУЛАГе, интересно только для журналистов, а не для полицейских.
Все полученные от России диссиденты находились длительные сроки в системе ГУЛАГ. Именно в ГУЛАГе идет самая интенсивная и продуктивная вербовка ФСБ политических заключенных, которые были физически ослаблены и потеряли духовную стойкость из-за тягот и лишений в течение 10 лет заключения.
По сообщению родственников ученого Сутягина, он уже не выдержал дебрифинг и заявил, что ни при каких обстоятельствах он не будет просить в Англии политическое убежище. А это лишает английскую полицию юридического основания подвергать его дебрифингу.
Одновременно сообщается, что русские под Москвой также проводят дебрифинг своих выдворенных шпионов. В случае ФСБ и СВР это оправдано, так как 10 шпионам действительно есть, что рассказать по интересующим их начальство темам.
Отдел мониторинга