Ярослав Качиньский, брат президента Польши, убитого как подозревают, русской тербандой ФСБ России во Второй катынской резне, дал интервью польскому государственному новостному агентству РАР, в котором в частности отметил:
"Я теперь буду уделять повышенное внимание катастрофе в Смоленске. Это не новая политическая стратегия, это моральный долг. У меня есть моральное обязательство решить эту проблему, потому что речь идет о моем брате, его супруге, друзьях и десятках других людей, которых я знал и не знал, но которые были моими соотечественниками, гражданами Польши и которые были убиты в этой - скажем так - странной аварии".
Брат главной жертвы Второй катынской резни добавил, что испытывает сострадание к тем людям, которые до сих пор не поняли, что на самом деле произошло.
Ярослав Качиньский высказал свое мнение о дальнейшей судьбе подельников ("польшевики" Туски, Коморовские, Сикорские) и пособников (журналюги из "Газеты выборчей" и пр. - Адамов Михников и Лехов Валенсов).
"В любой демократической стране, каждому, кто ответственен за трагедию такой величины, приходится уходить с политической сцены".
Он отметил, что политики в демократических странах Запада должны уходить даже за мелкие инциденты, за вещи, которые, совершенно несопоставимы по масштабам со Смоленской трагедией.
Партия Качиньского PiS применит аналогичные нормы в Польше. "Мы хотим, чтобы Польша была ближе к Дании, чем к той стране, к которой она сейчас близка по оценкам различных международных наблюдателей. Мы, к сожалению, очень близки к странам третьего мира", - сказал Качиньский.
"Мы все знаем, что произошло на самом деле. Во все предыдущие годы президент был целью невероятных, ужасных, морально отвратительных нападок разных сил. Тот, кто не соединяет друг с другом факты этой критики и последующего крушения самолета, совершает глубокую ошибку, или у него есть проблемы с головой", отметил брат убитого Президента.
Он сообщил, что "в начале нового политического сезона" будет представлена "Белая книга" о Смоленской трагедии.
"Мы хотим документально показать общественности, как это было, какие существуют четкие причинно-следственные связи, различные политические игры и условия, в которых происходил полет» - сказал брат главной жертвы новой Катыньской резин.
Отдел мониторинга