По сообщению датского телевизионного канала TV2 от 24 сентября, семью Дукаева посетил корреспондент этого канала Олаф Христенсен. Дядя Лорса Дукаева заявил ему, что Лорс был сама доброта и любимый кузен в семье.
Он считает, что Лорс не сам решил отправиться в Копенгаген и что кто-то на него повлиял. Бельгийская полиция полагает, что Дукаев "был связан с какой-то террористической ячейкой в Бельгии".
"Рано утром в пятницу поступило сообщение, что Дукаев может быть экстрадирован в Бельгию", передает телеканал.
Тем временем датская бульварная газета Ekstra Bladet сообщила, что бельгийские полицейские черпают информацию о Дукаеве через его мать Кису. Киса сама добровольно явилась в бельгийскую полицию через несколько дней после появления в газетах информации об его аресте. Об этом рассказала тетя Лорса Дукаева Асят Гайсултанова (Asjat Gajsultanova) в интервью газете Ekstra Bladet.
- Она пошла в полицию через 5 или 6 дней после ареста Лорса. Она ответила на все вопроса, заданные полицейскими, сказала тетя.
"Это дало полиции возможность получить одну из важнейших примет для идентификации. И возможно, получить ответ на вопрос, как нормальный боксер пытался сделать бомбу против Jyllands-Posten", фантазирует газета.
Газета продолжает: "Тетка утверждает, что после бомбовой атаки она находится в постоянном контакте со своей сестрой.
Киса Дукаева пользуется интернетом и информирована о деле Лорса. Она слышала, что существует много теорий, почему он отправился в Данию и делал бомбу.
- Киса внимательно отслеживает это дело. Например, обвинения, что Лорс был заслан ФСБ. Она полностью отвергает эту теорию.
Исламское информационное агентство kavkazcenter.com написало о связях Дукаева с ФСБ", пишет газета.
Напомним, что Кавказ-Центр ничего не писал, а просто перепечатал статью с сайта европейских мусульман.
Отметим, что бельгийские и датские мейнстримовские СМИ тщательно скрывают истинную подоплеку дела и считают своих читателей за идиотов, способных поверить в полицейскую чушь, что Дукаеву, почему-то потребовалось посылать "бомбописьмо" в провинциальный мерзкий антиисламский листок именно из Копенгагена и что он не мог послать его, если бы захотел, из Бельгии.
При этом "мастерить бомбу" ему почему-то потребовалось в гостиничном сортире, а не у себя дома в Льеже.
Газета далее пишет:
"Датская полиция не отвечает на конкретные вопросы и не комментирует информацию по делу о бомбежке", заявил руководитель отдела полиции по общественным связям Йенс Хардер Хёйбьерг".
Другое датское издание, Fynsk, пишет:
"Ливе Пелленс, спикер федеральной бельгийской прокуратуры, заявила датской газете Ekstra Bladet, что Лорс Дукаев может быть выдан Бельгии и там против него будет выдвинуто обвинение.
- Бельгийская и датская полиция каждый день тесно сотрудничают, обмениваются информацией. Поэтому страны могут договориться о том, что было бы интересней расследовать это дело в Бельгии, так как у него тут могут быть сообщники", сказала спикерша газете Ekstra Bladet.
Она подчеркнула, что Бельгии уже выдавали для уголовного преследования людей, связанных с терроризмом.
Бомбиста еще не обвинили в терроризме, хотя полиция думает, что мишенью самодельной бомбы было бюро Jyllands-Posten в Аархусе".
Тем временем, выходящая в Дании на английском языке газета The Copenhagen Post полагает, что Дукаев связан с ФСБ и пишет:
"Дукаев дважды был на почте, где он купил конверты и упаковку для компьютерного диска.
Также известно, что он купил билет в Бельгию. Все эти покупки на почте и тот факт, что он, очевидно, собирался уехать из Дании живым, представляют самую большую загадку относительно его намерений, согласно Йоргену Боннихсену, бывшему начальнику оперативного отдела разведывательной спецслужбы РЕТ.
По его теории взрыв произошел, когда этот человек собирал бомбу-письмо. Однако при отсутствии данных о мотивах подозреваемого, невозможно установить, кто должен был быть получателем письма. Одним из возможных следов может быть решение Дании в 2002 году разрешить Ахмеду Закаеву посетить чеченский конгресс в Копенгагене".
Отдел мониторинга
КЦ