На фото: Художник Тер-Оганян рубит иконы РПЦ топором
Французские СМИ сообщили главную причину запрета чекистскими карателями выставить русскому художнику Авдею Тер-Оганяну 4 работы на организуемой министерством культуры России в Париже выставке.
По цензурным соображениям об этой причине не сообщило ни одно СМИ России.
Оказывается, что запрет со стороны тербанды ФСБ к показу картин крупного русского мастера был вызван его полотном, на котором на красном фоне изображен черный прямоугольник, снизу которого находится белая точка.
Полотно снабжено следующей архикрамольной (для условий чекистской тирании в России) надписью:
"Эта картина призывает к посягательству на жизнь государственного деятеля В.В. Путина в целях прекращения его государственной и политической деятельности".
Фото этой хорошей картины представлено на сайте газеты Le Monde. Любители современного искусства и нелюбители кровавого палача Путина могут посмотреть фото картины также на сайте московского галерейщика Гельмана.
Остальные 3 картины художника чекисты запретили "для блезира", только для того, чтобы общественность не заостряла внимание на призыве популярного мэтра к широким народным массам России замочить, наконец, в сортире Вовку Путина.
Парижский музей Лувр, где чекистская Россия намеревалась провести свою выставку, выразила агентству Франс-пресс "замешательство" грубым покушением русской тербанды ФСБ на свободу творчества и свободу слова в России.
Так как все экспонаты на намечавшейся выставке были заранее согласованы и оговорены французской и русской сторонами на государственном уровне, произвол русских чекистов дает основание французской стороне отказать русской стороне в проведении выставки во французской столице, открытие которой чекисты планировали на 14 октября.
Широкие протесты французской интеллектуальной элиты против подавления свободы творчества в России укрепят французскую сторону в этом решении.
"Бойкот выставки подчеркнет абсурдный конфликт между искусством и властью. Для этого и были созданы мои произведения, и они иллюстрируют идиотство идиотов", цитирует парижская Le Мonde блог одного из крупнейших современных русских художников Авдея Тер--Оганяна в переводе на французский.
Французские СМИ указывают, что полотно под названием "Эта картина призывает к посягательству на жизнь государственного деятеля В.В. Путина в целях прекращения его государственной и политической деятельности" самолично отобрала в Москве для выставки в Париже директор отдела современного искусства Лувра Мари-Лор Бернадак.
Естественно, что название ей перевели. Весь список отправляемых во Францию картин ею лично завизирован. При исключении русской цензурой 4 полотен проводить выставку в Лувре никакого смысла нет. Потакать русской цензуре - преступление.
Другая парижская газета Liberation, в статье, озаглавленной "Россия не хочет посылать в Лувр картины, нацеленные на Путина", указывает, что репрессивный режим Путина в России все более ужесточается.
Художественное полотно "Эта картина призывает к посягательству на жизнь государственного деятеля В.В. Путина в целях прекращения его государственной и политической деятельности" уже выставлялось на западе в Музее Гугенхейма в Бильбао в Испании и во французском Центре современного русского искусства Garage и успело полюбиться западным ценителям искусства.
В то время никаких возражений с русской стороны не было. Именно за любовь западной публики к этой картине её и отобрала для выставки в своем музее Мари-Лор Бернадак. Картина была написана талантливым мастером еще в 2004 году.
"Ле монд" также напомнила, что Тер--Оганян вынужден жить в эмиграции в Праге аж с 2000 года из-за религиозных преследований, обрушившихся на него со стороны путинской тербанды ФСБ по наводке её религиозного управления ФСБ-РПЦ, после того, как он в общественном месте разрубил несколько принадлежащих ему эрпэцешных икон.
Парижская Le Monde сообщила, что в выложенном в его блоке Открытом письме куратору выставки «Русский контрапункт» Мари-Лор Бернадак художник Тер-Оганян в частности пишет:
"Как Вы, конечно, знаете, на вывоз моих работ из России Министерство культуры РФ наложило запрет. Это уже не первый случай неадекватной реакции властей на художественный процесс в России.
Мне очень жаль, что мое публичное заявление грозит срывом выставки. С моей стороны это единственно возможный для меня способ привлечь общественное внимание в Европе и России и повлиять на разрешение новой конкретной критической ситуации с Олегом Мавроматти.
Мои требования вполне реалистичны и совершенно справедливы. Предъявляются они исключительно российским властным структурам.
Франция для мира всегда была символом свободы. Прошу Вас присоединиться к изложенным требованиям и направить официальное заявление в Министерство Иностранных Дел РФ в Москве".
Напомним, что при царском режиме за широко распространенную в то время в России публичную рубку топором икон русскими протестантами (например, штундистами) имперские каратели отправляли глубоко верующих христиан на сибирскую каторгу.
Напомним, что очень многие христиане не признают икон, считая их проявлением многобожия, так как им поклоняются, как идолам, язычники, называющие себя христианами.
Вопрос об иконах является в христианстве очень спорным. Даже в Византии, оплоте православия, при православных императорах иконы были запрещены в течение примерно двух веков, а найденные экземпляры рубились топором на части правоохранительными органами этой страны.
Отдел мониторинга