Московский журналист из демократического "Кавказского узла" Дмитрий Флорин выложил в своем блоге полный текст своей статьи о том, как происходила в воскресенье 31 октября демонстрация чеченских беженцев и финских правозащитников против путинского попа-экстремиста Юхи Молари.
Ранее он опубликовал свое интервью в Литве с мусульманкой Энле Кусайте, которую преследую русские чекисты и их литовские подельники за то, что она приняла Ислам.
Видимо, «случайно» оказавшийся в темноте в нужное время и в нужном месте Дмитрий Флорин выложил свое видео о чеченской демонстрации под Хельсинки и пишет:
"ПРО МИТИНГ в ФИНЛЯНДИИ, о котором соврали почти все наши СМИ (соврали не почти все, а все их СМИ - КЦ)
ЧТОБЫ ДО КОНЦА ПРОЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ!
Попал на этот митинг случайно. Очень жаль, что некоторые российские коллеги не поддержали и не дали место под статью и видео.
Бог с ними. Ставлю у себя. Что до господина пастора - Юхо, наверняка вы это будет читать, напишите мне - да все выясним, по сообщениям из сети о человеке мнение не составляют. СМИ очень часто, знаете ли, врут. Не надо называть меня боевиком и финансистом Сороса. Я если честно что такое Сорос - с трудом представляю.
Итак, вот я просто описал, что я видел 31 октября собственными глазами. Может и не писал бы эту статью, если бы не увидел, как на следующий день СМИ просто стали врать. То что они описывали - ТАМ ТАКОГО НЕ БЫЛО! а вот полиция, наоборот была - из-за того что на пикет была заявка (я видел ее сам), полиция приезжала обеспечивать порядок на мероприятии. Они постояли минут 15 там и уехали.
Но главное - там снимался докфильм финский. И у них был свет. Поэтому была возможность снимать и у меня (на хвоста к их свету подсел, потому что было уже темно).
И вот это самое главное - прост можно почитать то, что писали российские СМИ на следующий день после митинга - со слов господина Бекмана. И посмотреть вот это мое видео. И сравнить. И кто есть, кто сразу станет ясно.
Начинаем:
31 октября в Финляндии прошел пикет, который стал переворотом в российских СМИ – перевернули все, что могли.
Зазеркальный пикет
В Финляндии прошел пикет против высказываний пастора Юха Молари, назвавшего всех чеченских беженцев террористами. На следующий день в России появилась информация об этом митинге, «перевернутая» с ног на голову. Вот тут позвольте внести ясность – я лично там присутствовал, хотя то, что я из России, естественно, мало кто знал.
Поэтому расскажу лично о том, что я там видел, и почему финская сторона так возмущена, что «отдельные личности», позволяющие себе чрезмерно резкие высказывания, преподносятся в российских СМИ, как «представители Финляндии», хотя в самой Финляндии, по словам тех, кто был на этом, уже ставшим достаточно известным, митинге, этих «представителей» считают не иначе, как больными. Вот только «болезнь» их имеет заразные формы. Не в Финляндии – в России.
31 октября. Финские коллеги предложили съездить под Хельсинки в город Расеборг, где должен был состояться санкционированный пикет против высказываний пастора Юхо Молари.
Мы приехали к церкви за несколько минут до начала службы. Встали в нескольких метрах от территории церкви, огороженной низким каменным ограждением.
Люди достали плакаты с надписями: «Мы не террористы», «Почему этот пастор преследует нас?», и «группа ненависти Молари преследует беженцев».
Всего на месте было около 30 человек, включая нескольких детей, которые тоже встали напротив входа на территорию церкви и держали плакаты.
Люди стояли молча, несколько плакатов расположили прямо на земле, возле забора территории церкви. Рядом с ними зажгли свечи. Время уже было позднее, на улице было темно. Освещение было только на территории церкви, пикетирующие, по сути, стояли в темноте. Когда я фотографировал – снимал наугад. Тут же присутствовала съемочная группа финского телевидения, которая снимает документальный фильм об этом деле.
Никаких выкриков не было. Идущие в церковь останавливались, читали плакаты, при желании – брали небольшую листовку с высказываниями пастора из его блога.
Пару раз из церкви выходила женщина, работник церкви, и просила, чтобы мы ушли, так как на службу приходит молодежь, и они не виноваты, что их пастор в «свободное мирское время» позволяет себе такие высказывания в отношении беженцев из Чечни и Кавказа.
Никто не ушел – пусть прихожане знают, кто проводит им службу. С работницей храма спокойно поговорили финны. Она взяла листовку и ушла. Через некоторое время приехала полиция. Я, по российской привычке приготовил камеру – думал, сейчас будет какое-нибудь разбирательство. Я, конечно, понимаю, что пикет санкционирован, что все стоят молча, но все же. В России не рядовые сотрудники принимают решения. Дали команду – машина заработала. То, что при этом нарушаются законы – никого не волнует.
Здесь, оказывается, полицейские из автопатруля могут сами принимать решения по обстановке. Они вышли из своего Фольксвагена, подошли на расстояние метров 15 к нам и стояли несколько минут, наблюдали за происходщим. Экшна а-ля «Триумфальная 31-го» не вышло – они сели в машину и уехали. Даже не подошли, не, ну народ, а? Что, зря приехали тогда что ли? Я понимаю, никто ничего не нарушает, но это ж не повод. Я, наверное, просто слишком долго работал в российской милиции.
Служба в храме закончилась. Все это время пикет стоял в нескольких метрах от входа. Из храма стали выходить люди. Молодежь просто собралась в сторонке и наблюдала за происходящим. Люди постарше подходили и вступали в диалог. Не понимаю финского, но мне показалось, что они отнеслись с интересом к тому, что пытались донести до них пикетчики. Несколько раз было сказано, что в местных газетах города об этом – никакой информации.
То есть высказывания пастора широко известны в России, цитируются и разбираются, выносятся в заголовки информлент, люди, живущие с ним по соседству – не в курсе. Скромность, эдакая, видимо.
Финские журналисты снимают, мы стоим, я фотографирую, снимаю, спрашиваю о чем говорят. Вышел сам Юха Молари. Ну в этом смысле молодец. Зная, как в России сложно до кого либо достучаться, если ты не Первый канал, конечно, очень приятно. Хотя с другой стороны – люди же стоят, смотрят. Если бы не вышел – совсем позор бы был.
Микаэль Стуршё, секретарь Финско-Российского Гражданского Форума и
известный активист по делам чеченцев, в каракулевой шапке, вел с пастором беседу. Я не понимал дословно, о чем говорят. Только по реакции окружающих понял, какие моменты были важными. Рядом с Микаэлем и Юхо стояли прихожане. Прямо товарищеский суд.
Оказалось, что пастор отказался при всех от своих высказываний, которые были в листовке, от тех, где он называл всех беженцев с Кавказа террористами и требовал их депортации на родину.
Ему говорят – это у вас в блоге вы сами писали. Он отвечает, мол – нет там такого. Действительно, как мне потом объяснили – уже нет. Он все стер, когда началась реакция финнов на это. Зато его слова «на ура!» ушли в российские информагентства. Но тут загвоздка – финны сохранили эти веб-страницы до их уничтожения. И по ним видно, кто это говорил и когда. А главное – о чем говорил.
Ну, вот и поговорили – пастор отказался от своих слов. Чеченцы стоят и смотрят на церковь. Как же так? Он только что из храма вышел? В одежде священника, рядом – прихожане. А врет…
Пикет закончился, мы уехали.
Что было далее
Спустя пару часов после пикета, российские информагентства напишут:
«У здания церкви в городе Расеборг в Финляндии в воскресенье во время вечерней службы прошел несанкционированный пикет проживающих в стране чеченцев, в ходе которого они пытались запугать местного священника Юха Молари».
Авт: (Пикет был санкционирован, разрешение лично видел, полиция была в курсе, посмотрела, уехала)
«Они развернули принесенные с собой плакаты с обвинением Молари в «античеченском терроризме», что он «агент ФСБ» и т.п., выкрикивали обвинения в его адрес…»
(Про «античеченский терроризм» плакатов не было. Как и про «агента ФСБ». Выкриков не было ни одного)
«Поскольку Молари как раз в это время вел службу, он не смог вызвать полицию, но прихожане были шокированы и возмущены этой акцией».
Он сообщил, что намерен обратиться в полицию для расследования данного инцидента, «так как налицо явное нарушение закона». Участники пикета не только угрожали священнику, но и провели пикет в непосредственной близости от церкви, что запрещено нашими законами…».
(Автор: Полиция приехала во время службы – по закону они приезжают на место, которое указано в заявке на пикет. Они уехали через несколько минут. Насчет «возмущения жителей» - прихожане брали листовки и расспрашивали у пикетирующих подробности дела. Спокойно разговаривали с журналистами с телевидения, давали интервью на камеру. Насчет «запрещено законами» - в Финляндии закон возведен в ранг культа – если бы там было малейшее нарушение, полиция бы не уехала).
Вот что я видел своими глазами на том пикете, который каким-то образом стал «иным» в наших СМИ. Комментарии, естественно брались лишь у «потерпевшей стороны» - у коллег пастора «по борьбе» (по словам финнов их много – около 3 человек в Финляндии), у пикетирующих и у финнов, организовавших пикет, никто ничего не спрашивал.
Это и взбесило. Опять не информация, а сплошная пропаганда. Что касается финнов, их это расстроило не меньше. В России мало знают о беженцах с Кавказа в Финляндии. И мерить их по нашим СМИ – всех надо сажать в тюрьму. За что? За то, что не остались у себя дома, не погибли на допросах, не были похищены и обнаружены со следами пыток на спецоперациях? За то, что пытаются воспитать своих детей достойными гражданами, сохранять язык, при этом выучивая еще минимум 2 языка?
История с пастором «краем прошла» в России. Зато в очень «правильном направлении». Пастор оценит. Или кто-то там еще. В России не знают про этого пастора, про его «любовь» к российской власти, про его высказывания, которые могут стоить жизни тем, кто сейчас живет в Чечне. Он называет фамилии – ставит под удар родственников тех, кто остался там, на Кавказе. Это ж какой «информповод» для силовиков – «финское духовенство воет от чеченских террористов, наплодивших Финляндию». Карты в руки. Вы думали сбежали от войны? Кое у кого руки длинные…
Мы тебя научим свободу любить
Вот еще одна интересная цитата Юха Молари: «Мы жили в Финляндии в 90-е годы в русофобии. Но Россия помогла мне взглянуть на это по-новому, научила меня быть внутренне свободным».
Интересно – кто учитель? Я умолчу о высказываниях пастора после первого его момента в жизни, когда он увидел близко Владимира Путина. Рамзан Кадыров, думаю, расстроился бы сильно.
А теперь небольшой эксперимент – наберите в поисковике запрос про этот пикет. И посмотрите, какие российские издания об этом писали. Ну, кто у кого своровал – все видно, иногда даже ссылки ставят. А вот кто начал? Думаю, все понятно.
Финал: http://news.km.ru/finskomu_pastoru_chec henczy_groz/comments
«Советуем вам прекратить свою деятельность, направленную против «Кавказ-центра». Если не одумаетесь, то мы отрежем тебе голову, и всей семье – тоже. Семь дней на размышление», – столь откровенную «черную метку» по электронной почте получил в конце сентября финский священник, доктор теологии Юхи Молари.
Таким образом, история его взаимоотношений с чеченскими эмигрантами дошла до полиции и прокуратуры. Там особо не почесались – может быть, потому, что Молари откровенно недолюбливают в Финляндии за его симпатию к нашей стране».
Такая информация, опять же – в аккурат на следующий день после этого пикета, прошлась шлейфом по уже знакомому «набору» российских СМИ. Правда, здесь никто не упомянул, что финское духовенство уже говорило пастору добровольно «уйти с работы», так как его высказывания «обо всех поголовно террористах, и взорвать к такой то матери их серверы», мягко говоря, с концепцией лютеранства как то не вяжутся.
Письмо Доку Умарова – это вообще шедевр. Боюсь, наши люди все еще «староверы», которые верят всему, что пишут СМИ. Вы можете себе представить, что Умаров пишет письмо турецкому, простите, финскому пастору с угрозой отрезать голову ему и его семье?
Как то это в другую концепцию вкладывается. В такую привычную нам – ненависти и страха перед «дикими горцами». И если в Финляндии пастора считают не иначе, как больным, то в России, к сожалению, наверняка найдутся люди, которые будут почитать его за святого. Это уже видно по комментариям под статьями в «правильных изданиях». Посмотрите.
Я же не люблю откровенного вранья. Тем более аккумулированного государственными СМИ. Однобоко и пропагандирующее. Тем более в случаях, когда я видел собственными глазами на месте одно, а читаю другое. И не в блоге пастора. А в ГОСУДАРСТВЕННЫХ информагентствах России. Впрочем, они, похоже, пишутся в одном месте. Одним автором. Или группой авторов одного хозяина.
А теперь главное, из-за чего думаю теперь будет тот еще сыр-бор. Если из за того кусочка статьи шорох стоит, так вот вам - вся статья и ВИДЕО С ТОГО ПИКЕТА.
И офигевайте, как у нас СМИ работают. Одни врут, другие - не ставят материалы человека, который там на месте был.
Время рассудит. Вот видео:
Дмитрий Флорин, Финляндия
***
Отдел мониторинга
КЦ