Его прежний циничный смех, раздражающий и режущий слух, сменился на смех степенный, приятный и легкий как ветерок. Взгляд его, бывший бесстыдным и пошлым, стал скромным и застенчивым, что указывало на его внутреннюю чистоту и искренность.
Каждое слово, исходящее из его уст взвешено и имеет глубокий смысл, тогда как раньше он говорил без умолку и сквернословил. Лицо его спокойное с ровными чертами лица и с аккуратной бородкой, подчеркивающей овал лица, будто бы оно источает свет. Хотя раньше черты его лица выражали распущенность и безразличие.
Я смотрел на него и не мог оторвать взгляд. Как бы читая мои мысли, он сказал: «Возможно, ты хочешь спросить: «Что тебя изменило»?». Я сказал: «Да, именно это я хотел спросить. Сегодня ты выглядишь не так как много лет назад. Ты заметно изменился».
Он перебил меня словами: «Свят Тот, кто меняет судьбы». Я спросил: «Никак иначе, как за этим стоит какая-то история»? Он ответил: «Да, история, упоминание которой увеличивает веру в Могущего Аллаха, кажущаяся сверхъестественной, но случившаяся со мной и изменившая ход моей жизни. И я поведаю тебе о ней». Затем он, приготовившись, начал свое повествование:
«Как-то я на своем автомобиле ехал в Каир. Проезжая один из мостов ведущей в деревню я столкнулся с перебегавшей дорогу коровой, за которой бежал маленький мальчик. От растерянности я выпустил руль из рук, потерял управление и не успел осознать случившееся, как оказался в воде. Когда я поднял голову и взглянул наверх, то понял, что надо выбираться, но вода стремительно заполняла автомобиль.
Я протянул руку к двери, чтобы открыть ее. Она не поддалась. Я сделал несколько попыток, прежде чем осознал, что меня ожидает неизбежная гибель. На мгновение перед моим взором пронеслись картинки из моей жизни, полной бесполезных и бесстыдных поступков. Вода мне показалась ужасным призраком, обволакивающей меня плотным мраком. Меня охватил сильный страх, когда почувствовал, что падаю в бездонную пропасть.
Я приглушенным голосом прокричал: «О, Господь»! И стал просить и взывать о спасении. Нет, не от смерти, в неизбежности которой я уже не сомневался, а от ошибок моих, которые стеснили мою грудь и сдавили мое горло. Я ощутил учащенное биение сердца, которое было готово вырваться из груди. Стук сердца. Больше никаких звуков. Я понимаю, что придет смерть и остановится сердце. Тут я начал отдалять этот призрак, наводящий ужас, и стал испрашивать у Аллаха прощения перед тем, как встречусь с Ним.
Чувствую, как окружающая меня вода начала давить на меня, будто она превратилась в железные тиски. Тогда я сказал себе: «Это неизбежный конец». Я дважды засвидетельствовал и стал готовиться к смерти.
И вдруг, бултыхаясь, рукой нащупал открытое пространство и понял, что оно за пределами машины. Вспомнил, что правое переднее стекло автомобиля было поломанным. Аллаху было угодно, чтобы оно поломалось три дня назад. Не раздумывая, я ринулся и начал проталкиваться в эту пустоту. Выбравшись из автомобиля, устремился к свету и выплыл на поверхность. Вижу, как люди стоят на берегу. Слышу как о чем-то кричат, но слов не разобрать. Увидев меня, двое спустились к воде и вытащили меня на берег. Я, растерянный, стоял на берегу, не веря тому, что я спасся от гибели и нахожусь среди живых людей.
Моя машина, находящаяся глубоко на дне, была подобна утонувшему и умершему человеку. Вот я вижу, как автомобиль покоится в своей могиле, а я только что освободился от нее и вышел, хотя мог бы и остаться, если бы не забота Аллаха. Мое освобождение было подобно новому рождению. Мне захотелось бежать с этого места, где похоронено мое греховное и мерзкое прошлое. И я поспешил удалиться.
Домой я вернулся другим человеком. Не тем, который выехал пару часов назад. Первое, что предстало моим глазам, зайдя в дом, были плакаты с изображениями актеров, танцовщиц, обнаженных женщин. Я бросился срывать эти мерзкие плакаты, потом упал на кровать и начал рыдать. Я впервые осознал свою халатность по отношению к Аллаху. Слезы обильно потекли из моих глаз, тело мое тряслось.
Пробыл я в таком состоянии, пока не услышал азан, который, как казалось, доходил до самых небес и отзывался эхом. Мне показалось, что этот чудный азан я слышу впервые. Я встал и, совершив омовение, отправился в мечеть. В мечети после намаза я объявил о своем покаянии и молил Аллаха о прощении. И теперь, как видишь, стою перед тобой».
Я сказал ему: «Поздравляю тебя о, брат! Хвала Аллаху, за то, что ты жив, здоров. Аллах желал тебе блага, и Он покровительствовал тебе, проявлял заботу и направил тебя по стезе Истины».
Из книги «Как я вернулся к Истине»