«Предположительно авторами этих листовок стали ваххабиты», - сообщил в среду некий Раис Сулейманов, который в сообщении «Интерфакса» представлен как замруководителя Центра евразийских и международных исследований Казанского федерального университета.
Листовки гласили: «Праздновать Новый год - это ширк! Берегите себя!»
Как пояснил собеседник агентства, под «ширком» мусульмане подразумевают многобожие, поклонение кому или чему-либо наряду с Аллахом.
По мнению Сулейманова, появление подобной рекламной акции связано с началом бурного обсуждения в Интернете на различных исламских форумах, сайтах и социальных сетях шариатского запрета на празднование мусульманами не только «нового года» 1 января, но также других кафирских ритуалов - русского «старого нового года», т.н. «дня защитника отечества», «8 марта», «1 мая» и русского «дня победы» 9 мая.
«По мнению ваххабитов, все эти светские праздники противоречат исламу, и их празднование навлечет на мусульман гнев Аллаха. Деда мороза и снегурочку ваххабиты уподобили шайтанам, обращаясь к правоверным с призывом не наряжать ёлку, не покупать детям новогодние подарки, а в ночь с 31 декабря по 1 января просто пойти спать», - рассказывает возмущенный Сулейманов.
Теперь же, продолжил он, казанские «ваххабиты» перешли от обсуждений в Интернете к расклейке более наглядных призывов в виде объявлений по городу.
Между тем местные муртады из числа т.н. муфтиев обратилось с призывом «уважать мнение других» в связи с празднованием т.н. «нового года».
Так, первый заместитель марионеточного муфтия Татарстана Ильдус Фаизов 31 декабря 2010 года сделал заявление, в котором сказал, что, конечно, «никто никого не заставляет наряжать елку и водить вокруг нее хоровод, но факт в том, что это конец одного календарного года и начало другого, нового года».
Фаизов придумал даже некий философский постулат, объявив, что «наступление нового года значительное событие потому, что мы еще на один шаг приближаемся к встрече с Аллахом».
Фаизов призвал также к тому, чтобы накануне наступления языческого праздника «нового года» мусульмане поразмыслили «о том, что за все придется отвечать, и ничего не скроется от Аллаха ни на небесах, ни на земле», и если мусульмане совершили благие дела в прошедшем году, то «мы должны радоваться потому, что смогли выполнить повеления Всевышнего Аллаха».
Укажем в этой связи Фаизову, что каждый мусульманин должен размышлять о том, что за все придется отвечать (в том числе и Фаизову) перед Аллахом не раз в году в канун языческого шабаша, а 5 раз в день после намаза, делая дуа Аллаху о прощении грехов и как минимум каждый вечер отчитывать свою душу до того, как она будет давать отчет своему Творцу.
В конце своего заявления «первый заместитель муфтия Татарстана», как и положено униженному кафирами рабу, променявшего Ахира на Дунья, заключил: «Как бы там ни было, поздравляем всех с новым годом!»
Отдел мониторинга
КЦ