Канцлер Германии Меркель заблуждается, полагая, что "холодная война" завершилась, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine.
Канцлер Германии Меркель известна трезвостью своих оценок. В ноябре прошлого года на Лиссабонской встрече НАТО в верхах она с восторгом заявила, что теперь "холодная война" окончательно завершилась. При этом Меркель ссылалась на переговоры России и США о планируемой системе противоракетной обороны в Европе, которая должна быть сооружена при участии России.
Словами "холодная война" советник американского президента Трумэна в 1947 году описал конфликт между крупнейшими державами-победительницами во Второй мировой войне. В действительности же выражение "холодная война" означало конфликт между тоталитарной идеологией марксизма-ленинизма и идеей открытого общества.
Здесь сталкивались две принципиально различные общественные формации. Во время "холодной войны" вопрос стоял так: быть иль не быть. Тут нужно было выбирать между свободой и диктатурой.
Неужели теперь Меркель полагает, что эта борьба закончилась? Может быть, больше нет никаких различий между демократией Запада и реальным состоянием общества в современной России? А ведь достаточно вспомнить процесс против Ходорковского и действия российских властей против оппозиции, чтобы осознать эти различия.
Со времени прихода Путина к власти в 2000 году тенденции, нацеленные на реставрацию империи, усиливались. Причем это касается как внутренней, так и внешней политики. Постепенно в аппарате власти соратники Ельцина были заменены прежними кагэбистами, с которыми Путин поддерживал доверительные отношения.
Вместе с бывшим офицером КГБ Путиным в Кремль перебралась и ФСБ.
Величайшей катастрофой 20 века Путин объявил крах Советского Союза. Не "xолокост" и даже не ВОВку, в ходе которой (за счастье Кагановича - КЦ) погибли 20 миллионов совграждан.
Гораздо большим несчастьем Путин считал утрату территорий, отобранных Россией у других народов. И уже вскоре появилось выражение "ближнее зарубежье".
Россия все больше превращается в авторитарное государство, которое стремится установить свой контроль над экономикой и СМИ. При этом центральную роль играет находящийся в руках государства концерн "Газпром". Сам Путин рассматривал энергетический сектор как инструмент не только экономического возрождения России. Главным для него было восстановление геополитической роли страны, а тем самым превращение России в энергополитическую сверхдержаву. Украинцы на собственной шкуре узнали, что это значит. А ведь Россия является крупнейшим поставщиком нефти и газа в Германию.
Немецкие знатоки Германии не замечают, какими политическими последствиями это чревато. Кремлевские властители вернулись к имперскому мышлению XIX и XX веков. Такой образ мыслей, видимо, навсегда в силу исторического опыта стал чуждым для немцев, особенно для экономической элиты Германии.
Хотя, как правило, торговцы не думают о морали и правах человека. Главное - чтобы увеличивалась прибыль. Так что Меркель заблуждается, полагая, что "холодная война" уже завершилась.
Отдел мониторинга
КЦ