По сообщениям российских источников, незадолго до начала судебного разбирательства по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой адвокаты обвиняемых обвинили следствие в том, что оно не отработало «чеченскую версию» этого преступления.
Близкий друг Тихонова и Хасис, координатор центра «Русский вердикт» Алексей Барановский напомнил, что Маркелов защищал пострадавших от пыток в Чечне.
Одним из его клиентов являлся Умар Исраилов, который обвинял кадыровский режим в применении пыток. Маркелов представлял интересы Умара Исраилова в Европейском суде по правам человека.
Исраилов пытался получить политическое убежище в Австрии, однако за три дня до гибели Маркелова его самого застрелили в Вене.
«Он был убит выстрелом голову», — рассказал BFM.ru Барановский, отметив схожий с убийством Маркелова почерк преступления.
Барановский сообщил, что в рамках уголовного дела была допрошена сотрудница правозащитного центра «Мемориал» Наталья Эстемирова (позже, в июле 2009 года, она тоже была убита). Эстемирова также не исключала, что за убийством Маркелова могли стоять марионеточные власти Чечни.
Отметим, что Кадырову никто не позволит убивать в Москве русского адвоката без специального на то разрешения Путина. Кроме того, для убийств Москве Кадыров просто не нужен. В городе полно русских киллеров из банды ФСБ. Так что слова Барановского на самом деле относятся в завуалированной форме к Путину, а не к Кадырову.
Между тем защита предполагаемых убийц адвоката Станислава Маркелова и сотрудницы «Новой газеты» Анастасии Бабуровой намерена доказать в ходе начавшегося на днях в Мосгорсуде громкого процесса невиновность подсудимых— националистов Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис. Об этом они объявили 18 января на специальной пресс-конференции, где пообещали разбить перед присяжными все доводы следствия. Например, объяснить, как в квартире обвиняемых оказалась главная улика— пистолет, из которого были застрелены Маркелов и молодая журналистка.
«Тихонов долгое время подозревался в убийстве антифашиста Александра Рюхина и был вынужден перейти на нелегальное положение. Поэтому он зарабатывал незаконной продажей оружия, он это и не отрицает,— сообщил адвокат.— История, как именно этот пистолет попал к Тихонову, очень забавная, но мы расскажем ее только в суде».
Отдел мониторинга
КЦ