Лживо обвиняемая в "терроризме" за принятие Ислама жительница восточно-прусского Мемеля (Клайпеды) Эгле Кусайте потребовала на суде 31 января в Вильне (Вильнюсе) отменить назначенную ей "меру пресечения" отмечаться в полиции. Адвокат мусульманки Кястутис Стунгис заявил, что Кусайте никакого преступления не совершила, поэтому никакие "меры пресечения" в ее отношении не должны назначаться.
26 января жалобу Кусайте и ее адвоката рассмотрел литовский апелляционный суд.
31 января этот суд вынес решение отклонить жалобу и подчеркнул, что свою жалобу она должна была адресовать суду первой инстанции, который занимается ее делом.
Литовский апелляционный суд (ЛАС) установил, что постановление, принятое вильнюсским окружным судом (ВОС) 14 января, в соответствии с которым Кусайте назначена "мера пресечения" в виде регистрации в полиции, обжалованию не подлежит, однако Кусайте была неверно информирована – в постановлении ВОС сказано, что она может обжаловать это постановление в ЛАС. ЛАС констатирует, что по закону постановление обжалованию не подлежит.
ЛАС также отмечает, что просьба отменить меру пресечения – это по сути новая просьба (до этого Кусайте обращалась в суд с просьбой смягчить меру пресечения), поэтому ее может рассматривать только суд первой инстанции, т.е. ВОС.
В состряпанном по приказу Лубянки лживом "обвинительном акте" сказано, что Кусайте якобы намеревалась подорваться в Москве на объекте стратегической важности – на военной базе, где содержат русских военных преступников, воевавших в Чечне. Ее целью было якобы убить как можно больше этой нелюди, посеять среди русского отребья панику и страх. Что это конкретно за "объект", ни в Москве, ни в Вильне пыточники придумать не удосужились, решив, что и так сойдет безнаказанно.
Кусайте была схвачена по приказу Лубянки 24 октября 2009 года, когда намеревалась выехать в Россию по приглашению своих чеченских друзей. Кусайте приняла Ислам и дружила с чеченцами.
Сама девушка никакой "вины" не признает. На суде она подтвердила, что к радикальным высказываниям на форумах ее подтолкнули по приказу московской тербанды ФСБ агенты литовской тайной полиции "департамент госбезопасности Литвы" или связанные с ними престпники. Она засвидетельствовала, что находясь в в тюремных хзастенках за принятие Ислама она подверглась физическим и психологическим пыткам со стороны литовских и русских террористов из числа офицеров спецслужб.
КЦ