Государственный департамент США дал указания американским компаниям "оценить все возможные последствия работы в России". В переводе с дипломатического на понятный язык, США приказали американским компаниям прекратить все дела с Россией. Для американских компаний указание очень серьезное, так как американское правительство фактически лишает свои компании своей защиты. Если компании ослушаются, то правительство напомнит им, что они не вняли предупреждениям и поэтому защищать их перед русскими не будет. Компании это знают.
Настоятельная правительственная рекомендация связана с расправой с чекистской тербандой "мосгорсуд" 24 мая над кремлевскими критиками Ходорковским и Платону Лебедевым. США по-прежнему считают, что в ходе процесса допущены серьезные нарушения, заявил заместитель официального представителя госдепа Марк Тонер.
Тонер, начавший с этой темы ежедневный брифинг в госдепе, напомнил декабрьское заявление Клинтон, в котором она отметила, что приговор по второму делу Ходорковского и Лебедева вызывает серьезные вопросы об избирательном правосудии в их отношении, сообщает для ушей русским карателей русскоговорящая служба госдеповской пропагандистской радиостанции The Voice of America.
"То, что апелляции, поданные Ходорковским и Лебедевым, не были удовлетворены, а длительные сроки заключения утверждены, убеждает нас в опасениях по поводу серьезных нарушений в ходе процесса", - сказал Тонер.
На вопрос о том, как власти США могут по-прежнему советовать американским компаниям работать в России, если ситуация так плоха, представитель госдепа ответил: "Мы бы просили американские компании взвешивать все "за" и "против", изучая ту атмосферу, в которой они будут работать. Но ситуация с Ходорковским и Лебедевым вызывает опасения. Мы четко дали это понять".
Журналисты попросили разъяснить, как сочетается эта критика с заявлением госсекретаря Клинтон в Париже о том, что Америка намерена сотрудничать с Россией, помогая ей стать полноправным членом Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. "Мы всегда говорили, что вопросы прав человека - часть наших двусторонних отношений с Россией, и мы не будем избегать их обсуждения", - ответил Марк Тонер.
КЦ