Об информационной блокаде кровавого чекистского преступления в Вене в 2009 году и очередной глупой лжи Кадырова сообщает в корреспонденции из Москвы австрийская газета "Ди прессе":
"Русские активисты по правам человека сожалеют, что из СМИ России почти ничего нельзя было узнать о процессе по делу Исраилова, если не считать оппозиционной "Новой газеты", у которой самой было убито несколько журналистов.
Не писать о венском процессе "был, естественно, отдан приказ сверху", говорит Олег Орлов, глава правозащитной организации "Мемориал". "Такой темы, которая связана с Кадыровым и его окружением, боятся".
Орлов указал на основную проблему: "Не расследуются дела, не только связанные с Кадыровым. Следствие также не ведется в случаях, касающихся его властных структур".
После «чеченских войн» кадыровский клан захватил контроль над кавказской республикой. С 2009 года Кадыров активно призывает беженцев вернуться.
Что касается процесса в Вене, то, внимание! - Кадыров якобы не получал никакой повестки, заявил его спикер Альви Каримов газете Presse. Ходатайство о правовой помощи, которое Вена послала в московскую генпрокуратуру, ему не было переслано.
В отличие от этого, президент Австрии Хайнц Фишер во время своего недавнего визита в Москву сказал, что "у господина Кадырова есть, очевидно, какие-то причины не приезжать на судебный процесс".
Кадыровский спикер Каримов заявил: Если бы Кадыров получил письмо, он бы "в интересах дела принял бы решение. Исключить его участие в видеоконференции нельзя".
Однако венский суд не получил от Москвы вообще никакого ответа. Это своего рода перефразировка крылатого латинского выражения: Moskva non locuta, causa finita (Москва своего слова не сказала, поэтому дело закончено - КЦ)".
Между тем из Вены в редакцию КЦ поступило сообщение, что австрийские газеты на своих Интернет-сайтах, почему-то затушевывают лица на фотографиях путинско-кадыровских киллеров.
Например, в венской газете "Курир" в сети выложено фото чекистских убийц, сделанное со спины, а попавшее в кадр лицо одного из убийц затушевано.
В отличие от этого, в бумажном издании приведена большая фотография киллеров в анфас, в наручниках и стоящих почти вплотную к ним полицейских. Преступники были сняты при заслушивании ими приговоров. Лица на фото очень четкие и унылые.
Как бы там ни было, и в бумажной и сетевой версии эта газета указывает, что дело об убийстве Исраилова ещё не завершено, пока не пойман и не привлечен к ответственности Кадыров. Сообщив приговоры чекистам, газета пишет:
"Однако отсутствуют два главных участника: предполагаемый убийца Леча Богатырев, который сейчас руководит милицией в Чечне, и Рамзан Кадыров, который считается заказчиком. Отечественная юстиция обратилась к России с ходатайствами об оказании правовой помощи. На них даже не ответили".
Тем временем русские правозащитники дали высокую оценку венскому суду над кадыровскими киллерами из тербанды ФСБ, который фактически был судом над самим Кадыровым.
По свидетельству руководителя отдела Восточной Европы и Центральной Азии международной федерации "За права человека" (FIDH) Саши Кулаевой, процесс имел "огромное историческое значение".
"В течение шести месяцев независимый, беспристрастный и высокопрофессиональный суд тщательно рассматривал дело, связанное с чеченскими событиями, чеченскими обстоятельствами и в тесной связи с тем, что сейчас происходит в Чечне, очень далекой от Австрии", - отметила она.
Эти обстоятельства, указала правозащитница, не помешали судье, прокурору и присяжным "глубоко вникнуть в ситуацию, не очень для них знакомую", и продемонстрировать серьезное отношение к делу.
"Высшей оценкой этому процессу было то, что приговор присяжных был единогласным — восемь человек "за", ни одного против и воздержавшегося. Приговор был вынесен в полном соответствии со стандартами справедливого, беспристрастного и открытого судебного разбирательства", - говорит Кулаева.
"Судебное разбирательство было вполне объективным, - указывает Андрей Бабицкий, русский журналист, присутствовавший на процессе. - Есть одна деталь, которая дополнительно указывает на это: присяжные заседали всю вторую половину дня - с половины второго до восьми часов вечера - перед тем, как вынести окончательное решение. Это означает, что они провели очень серьезную работу".
Единодушие присяжных, по мнению Бабицкого, вызвано тем, что "вина подсудимых бесспорна и полностью изобличена".
"Кроме этого, не последнюю роль в этом сыграли ощущения присяжных - людей, в чьем городе произошло то, чего Вена не видела очень долгое время. Бандиты, собравшись вместе по предварительному сговору, организованные некой силой из-за рубежа, убивают человека на глазах многочисленных прохожих".
Бабицкий отметил, что преступление, "совершенное с особой наглостью и цинизмом", было расследовано на самом высоком европейском уровне.
Отец Умара Исраилова, по словам Бабицкого, сказал на процессе, что приговором доволен, и для него нет разницы, дадут ли двум другим фигурантам процесса пожизненное заключение, "поскольку он все равно не доживет до того момента, как их выпустят на свободу".
Екатерина Сокирянская, сотрудница "Мемориала", в свою очередь, назвала приговор, вынесенный венским судом, "наказанием в соответствии с обвинением". Вместе с тем, правозащитница полагает, что на этом дело нельзя ни в коем случае закрывать, его надо обязательно продолжать.
«Насколько мне известно, уголовное дело еще не закрыто, основные фигуранты, которые могут перейти в статус подозреваемых, не допрошены. Я имею ввиду Богатырова, который нанес смертельное ранение, Турлаева, и в том числе, Рамзана Кадырова», - пояснила Сокирянская.
Напомним, Умар Исраилов был убит рядом со своим домом в Вене 13 января 2009 года. Обвиняемыми по делу проходили три выходца из Чечни, имеющие статус беженцев: Отто Кальтенбруннер (до переезда в Австрию - Рамзан Эдилов), Сулейман Дадаев и Турпал-Али Ешеркаев.
Как заявил на процессе прокурор Леопольд Бин, по мнению обвинения, Умар Исраилов погиб из-за того, что располагал "грязной информацией" о Рамзане Кадырове.
Напомним, что Исраилов, получивший политическое убежище в Австрии в 2006 году, подал жалобу в европейский суд по правам человека, в которой засвидетельствовал, что Кадыров лично участвовал в убийствах, пытках и похищениях людей. Позднее Исраилов обратился в прокуратуру Вены, пытаясь добиться уголовного дела по тем же фактам.
На сегодняшний день отец Умара Исраилова - Шарпуди Исраилов, который почти год находился в заложниках в секретной тюрьме в Чечне - похитители хотели, таким образом, вынудить его сына Умара вернуться из Европы - и был подвергнут пыткам является единственным живым потерпевшим, подавшим иск в евросуд против Кадырова.
Помимо его убитого сына, на Кадырова подавал жалобу еще один гражданин Имарата Кавказ – Магомедсаллах Масаев, который был похищен "вооруженными сотрудниками неустановленной силовой структуры" в центре Джохара 3 августа 2008 года и "пропал без вести".
Безнаказанностью Кадырова в связи с убийством Исраилова и других кровавых злодеяниями, возмущен также московский политолог Шендерович. Он говорит:
"Господин Кальтенбруннер-Идилов на фотографиях в обнимку с героем России Рамзаном Кадыровым, видным членом правящей партии нашей.
Австрийская сторона сначала неофициально, потом официально просила Российскую Федерацию и лично генпрокурора Чайку - обеспечить возможность допроса пяти подозреваемых в организации этого убийства: четырех подозреваемых, начиная с Кадырова.
Российская сторона отказала в возможности допроса. То, что российская сторона не пошла навстречу установлению истины, - позволило Суэр Белхассен, президенту Международной Федерации за права человека, назвать это «намеренным воспрепятствованием Россией в установлении истины и справедливому отправлению правосудия».
В переводе на русский язык госпожа Белхассен констатировала, что господин Чайка и Российская Федерация покрывают убийц, это далеко не первый случай.
У нас два депутата госдумы в международном розыске за убийства. Один – от «Единой России», другой – от ЛДПР. И вот теперь этот официально уже обвиненный в организации убийства, по данным австрийского следствия.
Российских граждан надо защищать от того, чтобы их убивали приближенные Кадырова в Москве, в Вене, в Дубаях, в Чечне в большом количестве. У нас не государство, а некоторая группировка, где все определяется не тем, что написано на визитной карточке, а как-то по-другому, какими-то другими раскладами. Дело об убийстве Исраилова в очередной раз дало нам такой сигнальный маячок.
Сначала пять раз отказывали покойному Исраилову на территории Российской Федерации в возбуждении уголовного дела (при этом ФСБ за такую "наглость" убила его московского адвоката Маркелова руками своих использованных "втемную" агентов Тихонова и Хасис - КЦ). Когда он пошел в Страсбург, его начали покупать, а потом грозить убийством, шантажировать. И, наконец, пытались похитить, а когда это не удалось, убили.
А после этого сделали все для того, чтобы Австрия не получила убийц и организаторов этого убийства (в отличие от австрийской прокуратуры, австрийская политическая полиция уверена, что Кадыров, точнее Путин, с самого начала приказал убить а не похитить Исраилова, точно так же, как ФСБ не собиралась похищать Литвиненко в Лондоне, а выполнила четкий приказ Путина об его убийстве - КЦ).
Россия воспринимается как агрессор, враг, как источник угрозы (такой она всегда на самом деле, есть и будет, если её не уничтожить как единую страну - КЦ)", отмечает московский политолог.
О том, что дело Исраилова для австрийской полиции не закончено и будет закончено только тогда, когда на австрийские нары пожизненно будет отправлен Кадыров, сообщила также выходящая в Тироле австрийская газета Tiroler Tageszeitung в номере за 3 июня. Газета пишет:
"Дело на этом не закончено, потому что предполагаемые организаторы до сих пор не наказаны. Это касается стрелка, который сделал карьеру в чеченском аппарате безопасности.
Это также касается Рамзана Кадырова, который, согласно обвинению, был истинным организатором. Недаром троих преступников признали виновными в похищении Исраилова в пользу иностранной державы. Исраилов намеревался обвинить Кадырова в пытках в европейском суде по правам человека. Это, согласно обвинению, означало, что он был приговорен к смерти.
Суд попытался вызвать Кадырова в качестве свидетеля или по крайне мере добиться, чтобы его допросили в его принадлежащей России родной стране. Кадыров отмел обвинения и обеспечил, чтобы официальные запросы остались без ответа. Корреспондента Австрийской радиотелевизионной корпорации ORF он только цинично вопросил, какое отношение он, Кадыров, имеет к беженцам в Австралии (Кадыров не знает разницы межу Австрией и Австралией - КЦ).
Австрийская юстиция и дипломатия обязаны продолжать дальнейшее расследование этого дела, несмотря на очевидную блокаду со стороны русских и чеченских властей. Госслужащие обязаны это делать перед австрийским правовым государством тем более, что признанный беженец безуспешно просил о личной защите. Закрывать глаза, как это бы хотелось делать при ошибках секретных служб в Вене, в случае убийства на улице средь бела дня - ложный путь".
Отдел мониторинга
КЦ