Этот краткий материал составлен из выдержек речи Шейха муджахида Абдуллаха Аззама (рахимуллах).
***
С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
… Живя в Афганистане, я понял, что Таухид не может полностью проникнуть в души людей, и не будет он усиливаться и укрепляться в той степени, как это происходит на полях сражений.
Это Таухид, в отношении которого Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), сказал: «Я был послан с мечом до наступления Часа….».
Почему? «… чтобы поклонялись только Аллаху, не придавая Ему сотоварищей».
Итак, установление Таухида в этом мире происходит мечом, а не чтением книг и не заучиванием трудов по Акиде.
Воистину, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), научил нас тому, что Таухид аль-Улухия (Единобожие в Поклонении) – является причиной его миссии, и Таухид аль-Улухия должен быть установлен среди людей на земле.
Он научил нас тому, что этот Таухид не может быть изучен на уроках….
Нет, он должен быть взращен и воспитан (через Тарбия) в душах, посредством противостояния в битвах и во время противостояния Тагутам, посредством жертв, которые приносит человеческая душа.
Каждый раз, как душа человека жертвует что-то ради Религии Аллаха, Религия открывает ему утонченные красоты и драгоценности.
Необходимо напомнить, что некоторые из тех, кто не понимает реалии и природу этого Таухида, обвиняют афганцев, хотя Аллах через них дал почет, поднял значимость каждого мусульманина в мире. Через них Ислам поднялся с низин и вышел на международную платформу, противоборствуя силам, которые люди называют «суперсила» в нынешнем мире…
Они те, кто вернул Хайба (почитаемый страх и уважение) Исламу, который исчез из сердец неверных из-за отсутствия Джихада…
«…И Аллах уберет страх и ужас из сердец ваших врагов, и Он поместит аль-Вахн (слабость) в ваши сердца» и мы спросили: «А что такое аль-Вахн?» Он, (мир ему и благословения Аллаха), ответил: «Любовь к этому миру и ненависть к смерти».
И этот страх и ужас, который враги должны испытывать к нам, мусульманам, не вернется, кроме как мечом, сражением и жертвами…
Поэтому я говорю, что некоторые люди не понимают сути Таухида – они читают некоторые слова о нём и потом говорят: «Акида афганцев содержит ширк и бидаа и прочее».
И некоторые из нас ответили им:
«В вашей акиде есть проблемы. Ищите спасения у Аллаха за подобную необоснованную ложь! Пламя ширка не гасится, кроме как красным огнем. И разве таухид может быть установлен, чем-то, кроме как острием мечей?
О, отсиживающиеся женщины! Успокойтесь, потому что у вас проблемы со зрением».
Те, кто истинно понимает, что есть Таухид на самом деле… знают, что Таухид Действия это Таухид аль-Улухия … Тауаккуль (сильная надежда, полагание только на Аллаха), страх только пред Аллахом, поклонение только Аллаху…
Этого не понять только чтением некоторых слов из некоторых книг.
Таухид Ар-Рубубия (Единобожие в Господстве), который признавался даже мушриками курайшитами Мекки, можно понять после одной-двух лекций.
Мы понимаем что, воистину, у Аллаха есть Рука, которая не похожа на наши руки. И мы понимаем, что посредством принципов Асма уа Сифат (имена и атрибуты Аллаха) подтверждают самые прекрасные имена и самые священные атрибуты, которые были утверждены Посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), в достоверных преданиях и в Священной Книге…
И мы подтверждаем это все без Тауиля (применения метафоры), без Ташбиха (уподобления), без Тамсиля (сравнения).
Мы говорим, что Аллах вознесся над Троном, и мы не говорим, что Он овладел им.
И Истива (вознесение Аллаха над Троном) – это то, что известно, но как Он вознесся неизвестно и верить в это обязательно, и спрашивать об этом нововведение (бидаа).
Каждый из нас знает это наизусть. Вы запомнили? Или нет? Это очень просто. Знаете почему? Потому что это теоретический аспект имана (который не требует действия)… Это вопрос знания и подтверждения. И ни один Пророк (мир им) не посылался только ради этого.
Единственной причиной их ниспослания было установление Таухида аль-Улухия (Единобожия в Поклонении) – Таухида Действия.
Вера в то, что Аллах (и я имею в виду крепкую и сильную надежду, полагание на Аллаха) существует, Он – Создатель, Дающий Пропитание, и Он единственный, кто дает жизнь и смерть (и демонстрировать веру в это посредством противостояния в жизни)…, это не просто теория, это не Таухид ар-Рубубия.
Напротив, Таухид аль-Улухия подтверждается только через жизнь… и Акида Таухида Улухия не может быть установлена в душе человека – особенно Тауаккуль (надежда, полагание) на Аллаха в вопросах пропитания (ризк), в вопросе предопределения смерти, в вопросах ранга и статуса…
Душа человека не может установить этот вид Таухида, кроме как через преодоление подобных событий (сражения) и совершение долгого путешествия, отдавая большие жертвы – и только тогда этот Таухид начнет создаваться в душе, день за днем, кирпич за кирпичом; и затем, строение Таухда возвысится в душе человека.
Позвольте спросить вас: Кто понимает Таухид лучше?
Братья рассказали мне однажды: В один день русские самолеты бомбили нас, и все мы спрятались, кроме одного старика по имени Мухаммад Умар. Он посмотрел на самолеты, которые бомбили муджахедов и сказал:
«О, Господь! Кто величественнее? Ты или этот самолет? Кто сильнее? Ты или этот самолет? Неужели ты оставишь этот самолет, чтобы он бомбил Твоих рабов?»
И он поднял свои руки к небу, и он говорил с Аллахом посредством своей фитры (естества). До того, как он завершил свои слова, самолет рухнул вниз, несмотря на то, что в него не стреляли. По кабульской радиостанции передали, что упавшим самолетом управлял генерал…
И этот Таухид является Акидой… Освобождением для души от Хауфа (страха), страха пред смертью и положением…
Был среди нас шейх Тамим аль-Аднани… 30-го числа месяца Рамадан 1406 года, когда русские начали военную операцию, используя 3000 солдат при поддержке танков, самолетов и ракет…
Одна ракетная установка выпускала по 41-ой ракете за раз, все они выпускались сразу…. Больше 40 ракет летит на вас, заставляя трястись гору, которая находится под вами… Пушки, пулеметы и тяжелая артиллерия… Пять русских бригад, одна из которых бригада спецназ...
Шейх Тамим участвовал в этой битве… Должен сказать, что он весил 140 кг. Когда шейх злится на кого-либо, то говорит: «Я сяду на тебя». И это означало, что он готов убить человека!
Итак, шейх Тамим сел под деревом, повторяя: «О, Дающий смерть! Я желаю шахады в последний день Рамадана». А это было 30 Рамадана, последний день…
Он начал читать Коран под бомбами и ракетами. Он завершил чтение первого джуза (20 страниц Корана), когда пули просвистели у его лица; никто не мог поверить, что он был до сих пор жив под деревом, хотя самолеты бомбили, и вражеские снаряды и ракеты разрывались рядом…
Дерево горело… бомбы и взрывы…Невозможно было сказать одного предложения, чтобы закончить его… Слова терялись от звука ракет, бомб или мин.
Каждый раз, когда шейх упоминал при чтении Корана Рай, как, например: «…окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (2:82),
он ещё и ещё раз повторял эти слова в надежде, что пуля попадет в него в этот момент: «…окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (2:82).
Так он закончил первый джуз, и второй джуз… И когда он читал слова, упоминающие об Огне, то он торопился, боясь, что в этот момент, когда он читает об Аде в него может попасть пуля…
Он закончил читать третий джуз, четвертый, пятый…, и все это посреди ужаса, который заставляет забыть свое собственное имя…
Уаллахи, братья! Самым тяжелым для нас было истинжа (сходить в туалет), потому что тяжело подумать, что ты можешь быть убитым во время истинжа, что ты сможешь пойти и выполнить это, оставшись в живых… это было грузом для нас.
Итак, после прочтения нескольких джузов Корана, видя, что он все ещё жив, шейх Тамим сказал: «О, Аллах! Если не шахада, то хотя бы ранение!»…
Шесть минут прошло, семь… четыре часа он находился под бомбардировкой, подобной дождю.
Шейх Тамим сказал: «После этого дня, я понял, что нет смерти…, нет смерти, кроме как в определенный Господом Миров момент. И риск не приближает этого срока, а безопасность не удаляет смерть».
Это то, что он прочел в фетве шейх уль-Ислама ибн Таймийи… Он не прочел это в аль-Маджму ан-Науауи, или в Хашия ибн Абидина, ни в книгах ибн аль-Каййима… Он прочел это у того, чьи вены сжигались, чья душа разрывалась убийцами… Акида Таухида …, бесстрашие перед смертью и пропитанием...
Вы можете увидеть человека, который живет обычной жизнью, и если ему сказать: «Агенты разведки придут в твой дом» - то он, и Аллаху известно лучше, будет парализован этим словами.
Или ты скажешь ему: «Я видел агентов ЦРУ у дверей твоего дома» - все… Целую неделю он не будет спать, или не будет находить покоя…, он даже может пропустить утреннюю молитву! В течение семи дней он не будет бояться Аллаха, а будет бояться слов - «Я видел агентов перед твоим домом…».
Даже весть об африканской разведке (испугает тебя), потому что они могут достать тебя у себя дома (в Египте, Алжире, Судане), поэтому он будет испуган!
Так почему же он боится этих агентов? Потому что он боится за свое пропитание, или потому что боится наступления назначенного времени смерти. Есть ли другая причина? Нет…, либо страх смерти, либо страх потери пропитания.
Подобные опасения и страхи превращаются в умах людей в призраки, которые преследуют их в собственных кроватях, мешая им сомкнуть глаза!
Но, если (ты полагаешься на Аллаха, знаешь, что не колыхнется листок без его воли и ведома), ты не боишься за свое пропитание и не боишься за свою жизнь. И ты не будешь бояться их. Тебе скажут: «Русская разведка интересуется тобой» - повлияет ли это на тебя?
Джихад является единственным решением этой болезни…, болезни наущений страха перед врагами, страха перед предначертанным сроком жизни, страха потери пропитания…
Самое ценное, что есть у человека это душа (Рух). И когда ты кладешь свою душу на ладони, прося Аллаха взять ее, день и ночь, она очиститься, если Он примет ее… и человек расстраивается, если Господь Миров не принимает ее.
После этого, кого помимо Аллаха ты будешь бояться? Тот, кто сталкивается со смертью каждый день – разве повлияет на него грязь?! Самое меньшее, что его будет заботить, это грязь…
Итак, Таухид селится в душе человека…, и вы поняли, что нельзя Таухид просто вложить в душу, т.е. он не может иметь глубоких корней, кроме как с Джихадом. И основное правило в том, что большая часть знания не может быть взята, кроме как с Джихадом.
Поэтому Аллах сказал: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться».
Слово «они» в части «изучить религию» относится к тем, кто выступает вперед, чтобы получить понимание Религии…
Некоторые ученые говорили, что «те, кто остаются позади, те получают понимание религии». Но мнение, которое считается достоверным, это мнение ибн Аббаса, Табари и Сайида Кутба – группа, которая отправляется на Пути Аллаха – это та, которая получает понимание религии. И это одно из скрытых украшений, и Религия раскрывает свои жемчужины им.
Сейид Кутб сказал: «Воистину, религия не раскрывает скрытых прикрас тому «факиху», который просто сидит без борьбы за установление этой религии на земле. Эта религия не пирог, который вы можете заморозить в своем мозгу. Эта религия может быть понята только через борьбу по возвращению во все сферы жизни, и через построение нового общества».
Да, эта Религия…, ты ухватишь её суть только в той степени, в какой дашь ей жертву… Дай ради неё, затем она даст тебе…
Правило «Отдай и Возьми». Пожертвуй! Тогда Господь Миров откроет тебе двери…
Дай жертву для этой Религии и Аллах научит тебя Его аятам и хадисам. Основное правило, что ты не сможешь понять бОльшую часть аятов, кроме как через прохождение через Джихад.
Например, сура Тауба … Сура Анфаль … Сура Али Имран … эти суры… Как можно понять их без борьбы на Джихаде? Как вы поймете их? Разве можно это все понять?
И из этого получаем пользу из польз Джихада: Освобождение человеческой души, установление Таухида аль-Улухия, (Таухида аль-Убудия, Таухида Действия)… установление его в сердце и душе, пока человек не будет общаться с Господом Миров так, как будто он видит Его. Он ведет себя так, отвечая на божественный атрибут Аллаха – Аль-Гариб (Близкий)…
Город под названием Арсалан был окружен танками со всех сторон, и в нем была малая группа муджахедов, которые охраняли склад боеприпасов, в то время как танки приближались, и русские хотел схватить их живыми, и не осталось никого у них, кроме Аллаха… они сказали: «О, Аллах, не позволяй кяфиру одолеть нас!».
И внезапно ход битвы изменился, не было никого на поле боя, кроме небольшой группы муджахедов …, танки были сожжены и русские солдаты бежали… Ни единого выстрела не было сделано по ним. Как те, кто прошли через подобное, кто видел это собственными глазами, могут не надеяться на Господа Миров?
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем».
…Шейх Джалал ад-Дин аль-Хаггани сказал: «В первый год джихада люди не могли добраться до нас. Нас было мало в числе, и мы были на вершине горы. Никто не мог приблизиться к нам, и никто не мог оказать нам поддержку…
Мы не могли даже разжечь огонь, чтобы приготовить чай, так как при этом дым выдал бы нашу позицию. Никто не знал, где мы и земля сузилась под нами. Запасы еды закончились.
Если кто-то заболевал, то необходимо было просто терпеть. Холодную погоду можно перетерпеть, но как перетерпеть голод? Как можно жить, ничего не кушая?
Я совершил молитву Салят аль-Фаджр и сел расстроенный на свой молитвенный коврик, я был изнурен бессонницей…, и внезапно, кто-то сзади потряс меня за плечи. Он сказал: «О, Джалал ад-Дин! Твой Господь кормил тебя 30 лет и ты не делал Джихад! Так неужели ты думаешь, что Он оставит тебя, когда ты ведешь Джихад на Его пути?!»
И вот почему, когда жена одного египетского брата, который был с нами, спросила, до того, как он присоединился к муджахедам: «Где ты будешь работать?» Он ответил: «Я отправляюсь на работу к Господу Миров!»
И он сказал: «Такой-то работает в коммерческой фирме, а такой-то работает у такого-то правителя… А я буду работать у Господа Миров. Кто лучше, чем я?! Кто выше меня?! Чья жизнь почетнее, чем подобная жизнь?!»
И абсолютно правдивы слова Пророка, (мир ему и благословения Аллаха): «Лучший из людей – это тот, кто сжимает поводья лошади на Пути Аллаха, сидя на ее спине; когда он слышит призыв к сражению или к наступлению на врага, то летит туда, страстно желая убивать и быть убитым…» (13)
Таким образом, первым обязательством Таухида – Таухид аль-Убудия (поклонение только одному Аллаху), и построение отношений с Аллахом в соответствии с Его Именами и Атрибутами.
Отношение с аль-Латиф (самым обходительным и добрым) в соответствии с Его Обходительностью и Добротой, и отношение с аль-Гариб (Близкий) в соответствии с Его Близостью, и отношение с ас-Сами (Всеслышащий) в соответствии с Его Всеслышанием – и т.д.
Во-вторых, Тарбия аль-Изза (воспитание величия, чести, почета) в душах людей. И это связано с тем, что унижение и поражение следуют из страха. А отвага и смелость приносят честь и почет.
Боязнь за имущество, статус и эту жизнь – приносит унижение и подчинение; и освобождение от этих вещей приносит плоды почета.
Честь на суровых спинах скакунов, И слава рождается в чреве бессонных ночей и ночных путешествий.
Абдуллах Аззам (рахимуллах)
Перевод выдержек из речи Шейха Аззама «Ансар аль-Муджахидин»