Первое сражение мусульман на море

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.

Мы поговорим о величайшей битве в истории ислама, битве времен сподвижников Пророка да Благословит Его Аллах и приветствует. Битва, которая изменила положение мусульман в тех землях и особенно, которая поменяла все положение сил мусульман и кафиров на море. Битва под названием «Мачт», которая вошла в исламскую историю, о которой многие из нас не знают. Не знают какие труды, какие усилия приложили сподвижники для того, чтобы распространить ислам на этой части Мира.

Имам Бухари и Муслим приводят хадис от Умм-Харам бин Мильхам, сподвижницы Пророка, да Благословит Его Аллах и приветствует, которая сказала о том, что » Однажды Пророк, да Благословит Его Аллах и приветствует, пришел к ней в гости, после чего покушал и лег спать не на долго. После чего он проснулся смеясь. И она обратилась: «О Посланник Аллаха, чему ты улыбаешься?», и Пророк , да Благословит Его Аллах и приветствует ответил, что «я видел во сне людей, которые будут переплывать это море подобно тому, как короли сидят на своих тронах. Подобно тому, как короли будут править сушей, эти люди будут пересекать море». Тогда эта сподвижница Умм-Харам обратилась к Пророку, да Благословит Его Аллах и приветствует и сказала: » О Посланник Аллаха, попроси у Аллаха, чтобы я была одной из них». И тогда Пророк, да Благословит Его Аллах и приветствует сказал ей: «Ты одна из них».

А Посланник Аллаха, да Благословит Его Аллах и приветствует, как мы знаем не говорит по своим страстям, ибо Всевышний Аллах сказал в Коране: » он не говорит по своим страстям, это откровение которое Даруется ему».

Разве мог Пророк Аллаха, да Благословит Его Аллах и приветствует, обмануть эту женщину?! Конечно же, нет! И она действительно приняла участие в первом морском походе, который состоялся во времена правления Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах. Этот поход состоялся за открытие острова Кипр в средиземном море.

Давайте вернемся к хадисам Пророка да Благословит Его Аллах и приветствует. Приводится о том, что Посланник Аллаха, да Благословит Его Аллах и приветствует сказал: «Первая армия мусульман, которая будет сражаться на море, Аллах простит им их грехи».

Хадис, который является достоверным, который привели огромное количество наших праведных предков. Первая армия мусульман, которая будет сражаться на море им будет прощено. Но более этого Пророк, да Благословит Его Аллах и приветствует, указал на еще более величественную награду для тех, которые будут сражаться на море. В Хадисе, который передает имам Ахмад в своем сборнике аль Муснад, где Пророк, да Благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Первая армия мусульман, которая будет сражаться на море, Всевышний Аллах сделает обязательным для них Рай». Насколько же эта награда велика для тех людей, которые приняли участие в первом морском походе! Это были лучшие люди после Пророка, да Благословит Его Аллах и приветствует, это были его сподвижники. Любовь к которым – это часть нашей религии, а ненависть к ним – это лицемерие и это куфр!

Так же приводится в хадисе о том, что шахид, который падет в битве на море, ему будет прощено все, даже его долг. Но этот хадис является слабым и мы не опираемся на него. Этот хадис мы напомнили для того, чтобы каждый знал его, если встретит позднее, что этот хадис не достоверный. У Бухари и Муслима приводится хадис о том, что шахиду будет прощено все, кроме долга.

Во времена правления Умара ибн Хаттаба, состоялись великие битвы за открытие территорий Шама (Иордании, Палестины, Сирии и Ливана). Когда мусульмане захватили их и обнаружили, что на берегах средиземного моря находятся верфи для строительства судов. Византийцы использовали эти места для того, чтобы строить там флот. И когда был назначен правителем Шама Муавия ибн Абу-Суфьян, сподвижник Пророка, да Благословит Его Аллах и приветствует, который был писцом Корана при Пророке, да Благословит Его Аллах и приветствует. Он первый был из тех, кто исследовал эти верфи, чтобы посмотреть как же строили суда Византийцы. После чего он написал письмо Умару ибн Хаттабу. В этом письме он предложил Умару начать строительство флота для мусульман. Тогда Умар обратился к нему с просьбой описать ему море, какого оно. Муавия ответил, что “это море, когда оно спокойное, кажется что это зеркало. Но когда оно бушует, то кажется, что никто не сможет пройти через него”. После чего Умар ответил, что “пока я жив, никто из мусульман не сядет на лодки!” И это был иджтихад Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах!

Затем, когда скончался Умар ибн Хаттаб и власть перешла к Усману ибн Аффану, Муавия вновь обратился по поводу строительства флота для мусульман. Причиной этого было еще то, что Византийцы знали, что у мусульман нет ни единого корабля. Пользуясь этим, они отправляли свои войска на территорию Ливана, которые высаживались там, делали набеги на поселения мусульман, уничтожали кого могли, пользуясь своим перевесом сил. Затем вновь садились на корабли и уплывали. Мусульмане ничего не могли против них противопоставить. Это были одни из самых тяжелых событий, которые были в исламской умме на тот период из-за того, что Византийцы правили морем. И это были события 25-го года по хиджре.

В 25-м году по хиджре, византийцы решили вновь отвоевать территорию Искандарии, нынешняя Александрия в Египте. Для этого они собрали огромный флот, состоявший из трех сот кораблей. Этот флот пересек средиземное море и вышел к границам Александрии (Искандарии). На этих кораблях находились 15 000 воинов Византийцев. Гарнизон же мусульман Искандарии на тот момент составлял 3500 человек. Поэтому Византийцы взяли город и захватили его полностью. Когда Амру ибн аль-Ас, который был правителем Египта, узнал про это, то собрал армию и стал во главе ее и приказал начать наступление на Александрию. Прошло несколько дней и мусульмане взяли город приступью. Тогда византийцы в ужасе узнав, что им придется сразиться со сподвижниками Пророка, да Благословит его Аллах и Приветствует, сели на свои корабли и уплыли. Тогда Амру ибн аль-Ас приказал разрушить стены Искандарии для того, чтобы больше византийцы не могли их использовать как укрепление, если вдруг им еще раз удаться захватить город. И Амру ибн аль-Ас договорился с Муавией о том, что они начнут строительство флота. Тогда Усман ибн Аффан, выделил с казны средства, для этого дела.

После этого мусульмане, которые никогда не сидели на кораблях, начали строительство их при помощи тех людей, которые знали это дело. Начали делать первый флот. У мусульман не было ни опыта строительства кораблей, они не знали, как на них плавать, и вообще не знали ничего. И поэтому Пророк, да Благословит его Аллах и Приветствует, указывал на эти трудности и сказал, что «Первая армия которая будет сражаться на море, для них станет обязанностью войти в Рай». Потому, как мусульмане опасались сражаться на море. Битвы на море, ни как на суше, если проиграешь, то проиграешь на всегда. Люди не спасутся, они потонут в море, если упадут во время сражения с корабля. И поэтому для такого человека двойная награда.

И когда Муавия отдал приказ о строительстве флота, постройка кораблей началась на верфях по всей территории Ливана и так же в Египте. Спустя некоторое время мусульмане собрали флот. Они построили первые корабли, и эти первые корабли были только грузопассажирскими! Они не могли вести битву на море, они могли только доставлять людей с одной точки, до другой. У этих кораблей вообще не было никакой оснастки, для того, чтобы вести битвы на море. И несмотря на все это, Муавия ибн абу-Суфиян, отдал приказ выходить в море для того, чтобы взять и освободить от власти Византийцев остров Кипр, нынешний Кипр. И Умм-Харам, та самая сподвижница, которой Пророк да Благословит его Аллах и Приветствует пообещал, что она будет вместе с теми, которые будут сражаться на море, вышла в этот поход вмести со своим мужем. Она упала с мула и умерла от полученной травмы. Могила ее находиться на территории Кипра.

Когда мусульмане взяли остров Кипр, то жители его в последствии нарушили договор с мусульманами и предали их. Но это было уже потом.

Когда же мусульмане взяли Кипр, правитель Византии Константин второй узнал про это положение и приказал начать подготовку флота для того, чтобы дать решающее сражение мусульманам на море. И эти события развивались настолько быстро, что мусульмане не успевали к ним подготовиться. Потому, что флот Византии был на много мощнее, намного больше и на много лучше был технически оснащен, чем флот мусульман! Флотилию мусульман составляли только грузовые корабли. В то время, как флот Византии который уже имел опыт более чем несколько веков сражений на морях. Византийцы использовали на своих кораблях, катапульты, тараны, для того, чтобы топить корабли. Так же различные технические приспособления, для того, чтобы вести битву не в плотную, для того, чтобы не было открытого сражения.

Армия мусульман не имела всего этого. Это были люди, которые впервые сидели на кораблях. Некоторые даже страдали от морской болезни. Это были люди, которые шли воевать для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего! Им было все равно на те условия, в которых они находились. И поэтому передается в некоторых версиях истории о том, что Абу Тальха аль-Ансари, сподвижник, который защищал Пророка, да Благословит его Аллах и Приветствует, в битве при Ухуде сломав три своих лука, скончался во время этого военного похода. И так, как мусульмане не знали, как хоронить на море, они оставляли его тело до тех пор, пока не пристали к земле. Несмотря на то, что прошло несколько дней с момента его смерти, тело его совсем не изменилось. Тление не тронуло его плоть. Так же в других версиях передается, что Абу Тальха аль-Ансари, скончался в Медине во времена правления Усмана ибн Аффана и он читал по нему джаназа. Но в любом случае, даже если Абу Тальха участвовал в этом походе или нет, то кроме него в нем приняли участие огромное количество других сподвижников Пророка, да Благословит его Аллах и Приветствует, которые остались на тот момент еще живы.

Когда Византийцы начали готовить свой флот против мусульман, эти слухи не могли не дойти до правителей. И когда узнал об этом Муавия ибн Абу-Суфиян, он написал письмо правителю Египта на тот момент АбдуЛлаху ибн Сааду ибн аби-Сарху, сподвижник Пророка, да Благословит его Аллах и Приветствует. Сподвижник, который когда то не смог совершить хиджру в Медину, после чего его заставили оставаться в Мекке до тех пор, пока не было открытия этого города. Сподвижник, который был одним из ослабленных мусульман в Мекке. Сподвижник, который не мог оттуда вырваться и которого некоторые из историков считали его вышедшим из Ислама, на тот период, затем вновь принял его. Даже если мы примем это положение, то АбдуЛлах ибн Саад улучшил свой Ислам. Это был человек, который открыл Африку для Ислама, это был человек, который был главнокомандующим мусульман в этом морском походе. Это человек, достоинства которого так велики, что говорить о них сейчас здесь не хватит и нескольких часов.

И Муавия написал ему письмо, в котором он сообщил о том, что Константин второй правитель Византии, намеревается собрать огромный флот для того, чтобы дать мусульманам решающее сражение на море и разбить весь их флот. Тогда АбдуЛлах ибн Саад, принял тяжелое решение. Он приказал собрать все корабли с территории Ливана, Египта, в одном месте. Затем посадить на них войско мусульман для того, чтобы отправиться и предупредить нападение Византийцев ответным ударом, на территории Византии! Решение само по себе было очень тяжелым, потому, что мусульманам предстояло сесть на корабли, пересечь средиземное море и принять участие в тяжелых битвах, о которых они даже не знали. Они не представляли даже, против кого они будут сражаться и не видели количество флота Византии. Но они знали, что если человек выполнит все причины для того, чтобы Аллах даровал победу, то она не заставит себя долго ждать по воле Аллаха. Поэтому они сели на эти корабли и отправились в это путешествие.

Численность флота мусульман, в самых достоверных источниках приводится, что их было двести кораблей. Двести кораблей, которые только что сошли с верфи, которые только что сделали. Двести кораблей, которые не были оснащены вооружением. Всего навсего двести грузопассажирских кораблей! Византийцы так же это знали и они были убежденны в том, что если дать битву мусульманам на море, а не на суше, то они разгромят весь флот и уничтожат воинство мусульман. Поэтому император Константин второй, подготовился к этому от и до. Он приказал оснастить корабли вооружением, установить на них подводные тараны, которые ставились на носу корабля под водой. Их ставили для того, чтобы когда корабль разгонялся, он мог протаранить вражеский корабль ниже уровня воды и корабль начинал тонуть. И таким образом осуществлялись битвы на море на тот период, когда еще не было пушек и пороха. Так же на кораблях византийцев использовались катапульты, примерно такую же как была у Пророка, да Благословит его Аллах и Приветствует, которую он захватил во время похода на Хайбар. В дальнейшем ее использовали при осаде Таифа. Эти катапульты могли метать камни или же горючую жидкость для сжигания кораблей. И византийцы приняли это все на свое вооружение.

В 34-м году по хиджре, войска мусульман на кораблях приблизились к берегам нынешней Турции, не далеко от города Анталия. И это место называлось Зату-Сауарий(Мачт), по причине того, что в этом месте рос лес, который использовали для строительства кораблей. И это место являлось стратегически важным из за этого материала. Либо это место будет в руках мусульман, либо оно будет в руках кафиров. И когда мусульмане пристали к берегам Анталии, АбдуЛлах ибн Саад ибн аби-Сарх решил подстраховать армию мусульман от нападения на них с суши. Поэтому он приказал, половине исламской армии спуститься на сушу, для того, чтобы с отрядом под командованием Бусра ибн аби-Арта отправиться и осмотреть эту местность. Занять позиции на горах, осмотреть, нет ли засады и т.д.

И АбдуЛлах ибн Саад приказал половине армии мусульман сойти на сушу. Как только они это сделали, АбдуЛлах ибн Саад приказал флоту двигаться дальше, для того, чтобы пройти и посмотреть свободно ли дальше на море, по направлению в Константинополь. Что же касается отряда Бусры ибн аби-Арта, то он не встретил никого на суше, никакого сопротивления.

Флот мусульман продолжал свое движение вдоль берега. И в этот момент на них вышла вся флотилия византийцев, вся армада кораблей которую собрал Константин второй. И он сам принял участие в этом походе, для того, чтобы победить и покончить с мусульманами раз и навсегда. Флотилия византийцев состояла из тысячи корaблей набитых воинами, флот мусульман составил двести корaблей. Тысяча кoраблей оснащенных по последнему слову технике. Корaбли, против которых никто не мог сражаться из всех империй. Поэтому они были убежденны, что двести грузопассажирских корaблей мусульман, не причинят им никакого вреда.

Но в истории мы мало найдем сообщений о том, какова была численность кафиров и какова численность мусульман. По сообщению византийских историков, поход который был организован в 25-году по хиджре против Искандaрии, о которой мы говорили. Они сказали: Император отправил триста кораблей против мусульман. И на этих кораблях размещалось 15 000 воинов. Зная о том, что их историки как и другие историки из числа не мусульман, очень любят преувеличивать цифры или же занижать их когда они несут потери. Почему? Потому, что если бы их поход был доблестный и закончился бы победой над мусульманами, они бы обязательно бы занизили число войска для того, чтобы показать каким малым количеством они одержали победу. В случае, когда они проигрывали какое нибудь сражение, они так же занижали эти цифры. Чтобы показать, что армия была малочисленна и поэтому они проиграли. И эти положения используются во всей Мировой истории.

Любые народности, любые нации придумывали эти события, чтобы оправдать свое поражение.

Но давайте поверим византийским историкам и скажем о том, что действительно количество воинов участвовавших в походе на Искандарию было 15 000 человек, которые разместились на трех стах судах. Давайте разделим 15 000 на 300 и мы увидим, что на каждом корабле умещалось около 50-ти человек. Цифра средняя для того периода. Были корабли, которые выдерживали больше груза, были которые меньше. Мы остановимся на том, что на одном корабле было 50-т человек.

Давайте посмотрим на войско Константина второго, который собрал тысячу кораблей в этой битве против мусульман. Давайте умножим тысячу на пятьдесят, и мы получим, что войско византийцев составляло минимум 50 000 человек. Это исходя из того, что они укомплектовали свои корабли как и в тот раз. Но любой из здравомыслящих людей уверен в том, что он оснастил свою армию большим количеством людей потому, что эта битва была решающей. И он старался использовать все ресурсы против мусульман.

Давайте теперь посмотрим на войско мусульман. Это двести кораблей. Давайте умножим двести кораблей на пятьдесят и получим десять тысяч воинов мусульман которые выступили в этом военном походе. Затем отряд под командованием Бусра ибн аби Арта, который сошел на землю, все исламские историки сказали, что он забрал с собой половину армии, т.е. пять тысяч человек приблизительно. Осталось пять тысяч мусульман против 50 000 византийцев. На каждого мусульманина приходилось по десять человек. СИЛЫ НЕ РАВНЫЕ.

В том же, что касалось технического снаряжения, то это было один к пяти! Один корабль мусульман к пяти кораблям византийцев, которые были лучше оснащены. Имам ибн Асир, описывавший эти события в своей книге по истории «Аль Камиль» сказал: Когда корабли мусульман и корабли византийцев приблизились друг к другу, мусульмане обратились к византийцам и сказали: «Давайте сойдем на берег и устроим сражение на суше». И в этот момент кафиры поднялись на свои корабли и в один голос прокричали «аль ма»(вода). Они выучили это слово на арабском, для того, чтобы сказать, что они принимают бой только на воде. По причине чего? По причине того, что на суше они ни разу не одерживали победу над мусульманами. А море, это была новинка для мусульман и византийцам казалось, что они непременно победят. Потому, что у них уже было огромное количество битв, у них уже был опыт в таких сражениях в отличии от мусульман. Поэтому они единым криком прокричали, что будут сражаться только на воде. И в этот момент корабли встали на якоря для того, чтобы отдохнуть перед битвой, которая должна была состояться на следующий день.

Что касательно АбдуЛлахa ибн Саада ибн аби-Сарха, человек сподвижник, которому предстояло принять сложное решение, как он поступил? Он отправился к себе на своем флагманском корабле и собрал совет из тех людей, которые обладали мнением из шуры, сподвижники и прочие другие мусльмане. Собрав их он описал им ситуацию, сказал, что они видят численность кафиров и численность мусульман. Кто из них думает, как надо поступить в этой ситуации. И АбдуЛлах ибн Саад обратился к ним три раза и никто не мог ничего ответить и решить. Тогда вышел один юноша из числа жителей Медины и сказал: О амир, о повелитель мусульман, ведь Аллах сказал в Коране : «…Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!»…

И он прочитал эти аяты. И после этого АбдуЛлах ибн Саад поднялся и сказал: «Я принял решение, и мы дадим им битву! Мы дадим им битву на следующий день!».

Человек, который взял на себя эту ответственность. Он прекрасно понимал, что он не сможет соединить отряд Бусра ибн аби Арта, что он не сможет прийти им на помощь и им придется вести битву теми силами, которые у них есть, что отряд пехоты, который спустился на сушу уже не сможет сесть на корабли, потому что не было уже у них на это времени, и они не могли объединить всех мусульман. Ему предстояло сражаться своими силами. И даже если мы возьмем что у него был отряд 5 000 человек, то против них выступало 50 000. Этот расклад сил был на много больше чем в битве при Ярмуке. Тогда 37 000 воинов мусульман одержали победу над 200 000 кафиров. И АбдуЛлах ибн Саад понимал, что они не смогут уйти оттуда потому, что корабли византийцев были намного быстроходнее чем у мусульман. У него было два выбора как поступить.

Первое: Либо принять сражение на море.

Второе: Либо бросить корабли и сойти на сушу со всеми своими людьми и попытаться с боями пройти через территорию Византии и попытаться дойти до своих, попытаться дойти до территории халифата. Но при этом они потеряли бы весь свой флот. Да, они бы спасли людей, но потеряли бы весь свой флот.

И АбдуЛлах ибн Саад был поставлен в это тяжелое положение, что выбрать ему. И после того, как мусульмане показали ему свою решимость, и вышел вперед этот юноша и сказал: «Ведь Аллах Всевышний говорит «

И ибн Касир описывая события этой ночи сказал: «Кафиры оставались на своих кораблях и их священники призывали и воодушевляли их на бой. Что касательно мусульман, то эту ночь они провели в беспрерывном чтении Корана и молитвах. Многие из них понимали, что завтра они встретят свою смерть и многие из них станут шахидами иншаАллах. И они готовились ко встречи со своим Господом в отличие от тех, которых призывали и воодушевляли к сражению за своего императора. На стороне Византии была физическая сила, на стороне мусульман была сила ИСТИННОГО ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ и надежда получить ШАХАДУ на пути АЛЛАХА.»

Когда наступил следующий день, АбдуЛлах ибн Саад великий сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принял не равный бой с Византией. Они построили корабли и АбдуЛлах ибн Саад приказал сковать корабли мусульман огромными цепями воедино для того, чтобы корабли византийцев не могли прорвать и разделить армию мусульман на несколько частей, как это они часто применяли. Т.е. отправляли корабли с таранами и протаранивали корабли противника и разделяли на несколько частей, чтобы потом окружить и разбить. Поэтому АбдуЛлах ибн Саад приказал сохранить единство флота мусульман и мусульмане сковали корабли огромными цепями. Когда византийцы приблизились к ним на расстояние выстрела из лука, мусульмане открыли по ним огонь.

Обстрел продолжался в течении долгого времени, пока не закончились стрелы. Затем корабли приблизились еще ближе и обстрел продолжали камнями обе стороны. Когда же закончились и камни, византийцы поняли что своими силами, своим числом они одержат победу и начали брать на абордаж. Притягивали корабли друг к другу и уже сражались в поединке на палубе. И в этот момент, когда происходили эти все события их императору докладывали и он спрашивал, что происходит сейчас. Когда ему говорили, что сейчас идет обстрел из луков, он говорил, что мы победим. После когда он спрашивал, что происходит, ему говорили, что сейчас идет обстрел камнями, и он говорил, мы победим. Затем когда ему сказали, что войска мусульман сошлись с ними между собою в битве уже на мечах, он сказал:»Теперь мы проиграли». Даже он признавал то, что если битва дойдет до мечей, то им не одержать победу над мусульманами. Потому что мусульмане стремились к Раю так же, как они (кафиры) желали не попасть в ахира. Так же как кафиры бежали от смерти, мусульмане старались получить шахаду от своего Господа.

Что касается византийцев, то они надеялись, что остановить мусульман они смогут тогда, когда убьют их предводителя. Поэтому они бросили все свои усилия на то, чтобы зацепить главный корабль АбдуЛлаха ибн Саада. И они зацепили его крюками и цепями для того, чтобы подтащить его в гущу войска, где бы они могли атаковать его и уничтожить полностью. И тогда вышел вперед один из мусульман, человек, герой Алькама ибн Язид аль Утэйфи, который ударом своего меча рассек эти цепи, которые сковывали этот корабль и освободил его от того, чтобы они потянули его к себе. И таким образом АбдуЛлах ибн Саад смог спастись от гибели, которую они пытались уготовить ему.

Сражение тем временем продолжалось. И после обеда мусульмане сошлись с ними в открытом поединке. И бой продолжался мечами, кинжалами, копьями и всем тем, что было у них под руками. Битва продолжалась как в воде, куда падали люди, так и на палубах. И как передают историки, море вокруг этих кораблей окрасилось в красный цвет из-за той крови, которая была пролита там. И дело дошло до того, что мусульмане снимали с себя доспехи, зная о том, что если они упадут с ними в воду, то они утонут. Поэтому они снимали их с себя и вступали в битву только с одними мечами и кинжалами для того, чтобы попытаться победить их, не только умереть, но и победить. В этот день пало огромное количество воинов Ислама, которые пожертвовали своими жизнями для того, чтобы распространить религию Ислам. Их количество знает лишь только Всевышний Аллах потому, что в книгах по истории было сказано, что погибло огромное количество воинов из числа мусульман.

Затем ибн Касир сказал: Они проявили огромное терпение примеров, которому не было. Они выстояли в этой битве!

И под вечер началась буря, шторм. Корабли бросало со стороны в сторону и несмотря даже на это сражение не прекращалось даже ни на минуту.

И наконец, мусульманам удалось не только добраться до флагманского корабля их императора Константина, а тяжело ранить его самого так, что он смог спастись только позорным бегством. После чего он приказал остаткам флота отступать. Но Всевышний Аллах послал на них этот шторм, который раскидал их корабли и разбил их в щепки. Оставшиеся несколько судов спаслись бегством и отправились обратно в Константинополь для того, чтобы сообщить о своем проигрыше, о своем поражении от 200-т судов мусульман, которые выступили против 50 000-й армии кафиров. Мусульмане отступили и заняли позиции именно в этом месте под названием » Мачт». Заняли оборону и АбдуЛлах ибн Саад приказал оставаться там несколько дней до тех пор, пока они не починят свои корабли и пока не приведут себя в порядок, чтобы пересечь средиземное море и вернуться обратно домой. На следующий день по утру, как передали нам наши праведные предки из числа историков, на берегах этого места было огромное количество трупов и обломков кораблей византийцев.

Мусульмане одержали великую победу после, которой уже никто из кафиров не мог править этим морем так, как правили им мусульмане. И этот пример показывает нам то, как люди были вооружены правильным пониманием этой религии. Несмотря на свое ничтожное количество по сравнению с армией кафиров, смогли одержать над ними победу, ту победу, которая будет еще долго упоминаться в истории, ту победу, о которой буду помнить иншаАллах наши потомки. Эти события, которые каждый из нас должен помнить, эти события, о которых мы должны рассказывать нашим детям, для того, чтобы никто из нас не забывал это великое наследие, которое нам оставили наши праведные предки. И несчастен тот, кто не помнит эти события!

И в заключении Хвала Аллаху Господу Миров! Аллаху Акбар!

Саид абу Саад

SawabRu