Шахидская операция в Таразе, без всякого сомнения, стала настоящим шоком для режима Назарбаева. И если после событий в Актюбинской области летом этого года у муртадов ещё оставалась некоторая надежда, что операция моджахедов станет всего лишь эпизодом, то после событий в Таразе стало ясно, что сторонники салафитских движений в стране готовы начать свою войну против режима. Как сообщает UmmaNews, об этом пишет аналитик и директор Центра политического анализа Султан Акимбеков.
Теперь и Назарбаев столкнулся с Джихаадом, о проявлениях которого раньше он получал информацию лишь из других стран. Среди них были и соседи Казахстана, но муртадам казалось, что всё это очень далеко. Возможно, режиму предстоит ещё не раз вспоминать последние двадцать лет, когда он спокойно накапливал деньги, паразитируя на казахских мусульманах.
Между тем в последние 10 лет наблюдается настоящий всплеск активности мусульман во всём мире. Это и Ближний Восток, и Афганистан, и Пакистан, и Индия, и Индонезия.
С Исламским движением сталкивался Узбекистан — нападения на полицейских муртадов в Намангане в 1997 году или взрывы в Ташкенте в разные годы. Джихад продолжает и разрастается в Имарате Кавказ, где ещё 10 лет назад очагом была лишь Чечня.
Благословенные атаки 11 сентября 2001 года, нападение моджахедов на индийский город Мумбаи в 2010 году, постоянные нападения на военных муртадов в Пакистане, перечисляет Акимбеков. В этой стране вообще идёт настоящая война мусульман против правящего режима и армии. Такая же война имела место в Алжире, а сейчас на его территории и территории сопредельных стран действуют моджахеды «аль-Каиды» в Исламском Магрибе (АКИМ).
В целом, в современном исламском мире происходит возрождение такого понятия как вооружённый Джихад.
Акимбеков напоминает, что одной из причин этого стало то, что в XX веке среди мусульман начали широко распространятся воззрения, которые были направлены не только против стран Запада, оккупировавших исламские земли, но и против диктаторских муртадских режимов. При этом не важно, являлись ли эти режимы светскими или монархическими, были ли ориентированы на Запад, как иорданский или саудовский, или придерживались социалистического пути развития, как иракский, сирийский, египетский при «президенте» Гамале Насыре.
Главное заключалось в том, что современный мир был далёк от ценностей первоначальной мусульманской общины времён Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Более того, он нуждается в масштабных изменениях. Весь современный мир, включая исламские страны, находится в том состоянии, с которого всё начиналось — в состоянии джахилии. Соответственно его нужно разрушить, чтобы построить новую Исламскую цивилизацию на обломках национальных «государств» и прочих тагутов, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) построил Исламский Халифат на руинах арабского язычества.
Такая концепция распространялась в частности Сайидом Кутбом (Шахид, иншаа-Ллах), и она легла на благодатную почву, потому что в исламском мире ранее были широко распространены дискуссии об очищении Ислама от всяческих напластований, возврате к первоначальным ценностям. Однако ранее эти дискуссии не выходили за определённые пределы, поэтому всё оставалось на то же месте.
Сайид Кутб и близкие ему проповедники призывали не только уничтожить все нововведения в религии, но и муртадские режимы в исламских странах, которые также должны были быть разрушены, как доарабское язычество.
Этот получивший мощное развитие призыв и открыл салафитам дорогу к началу вооружённого Джихада против диктаторских режимов, притесняющих мусульманАкимбеков считает, что и казахстанские моджахеды также исходят из этой концепции — они хотят свергнуть муртадский режим Назарбаева и очистить Ислам. Потому что так распространившаяся по всей Средней Азии, Казахстану, Имарату Кавказ практика суфистов и прочих сектантов, безусловно, является бидаа (новшеством в религии). И казахские моджахеды готовы вести вооружённую борьбу с Назарбаевым ради установления Шариата.
После операции в Таразе было много дискуссий о том, насколько антиисламской была политика режима, насколько готовы к атакам моджахедов были назарбаевские муртады и насколько вообще для них опасна сложившаяся ситуация.
Что было причиной того, что в Казахстане появилось так много сторонников чистого Ислама? — вопрошает Акимбеков. Очевидно, что этому способствовало расслабление режима в связи с отдалённостью казахского общества от Ислама.
Отсюда и закон 1992 года, который позволял создавать религиозные объединения из 10 человек и никак не ограничивал миссионерскую деятельность, в том числе и салафитов. Это позволило им, констатирует Акимбеков, широко распространиться, приобрести новых сторонников.
Но когда Назарбаев понял, что казахское общество начало возвращаться к Исламу, он стал «закручивать гайки», однако было уже поздно.
Как пишет Акимбеков, с идеологией салафии в Казахстане режиму придётся бороться очень долго. Потому что в стране имеется довольно значительное число людей, которые считают, что суфистский Ислам, распространяемый Назарбаевым, не соответствует тому, что было при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует).
Начало вооружённого Джихада в Казахстане, заключает Акимбеков, — это вызов. И в первую очередь — для назарбаевского режима.
Отдел мониторинга
КЦ