Инцидент произошел в понедельник вскоре после окончания пресс-конференции в Познани, на которой он защищал военное расследование утечек в СМИ утечкам информации о смоленской катастрофе.
Прокурор прервал свое выступление и объявил перерыв, а когда журналисты покинули его кабинет - выстрелил себе в голову.
Скорую вызвали журналисты, услышавшие звук выстрела и обнаружившие преступника Пшибыла лежащим на полу в своем кабинете. Полковник остался жив и сейчас находится под присмотром врачей.
По словам представителя военной прокуратуры подполковника Славомира Шеве, жизни Пшибыла ранение не угрожает.
В ходе пресс-конференции преступник Пшибыл заявил, что его ведомство якобы вправе подслушивать (и подслушивает) телефонные разговоры журналистов, занимающихся расследованием обстоятельств крушения Ту-154М.
Необходимость прослушки мобильных телефонов журналистов он объяснил тем, что деятельность СМИ якобы препятствует ведению официального полшевицкого «расследования».
По словам Пшибыла, журналистов якобы могли спонсировать "иностранные разведслужбы" (имеются в виду американцы, а не тербанда ФСБ, которая сама убила Качиньского и знает все детали лучше любого журналиста).
Во время своего выступления Миколай Пшибыл выглядел очень расстроенным. После сообщения о попытке самоубийства прокурора нынешний президент Польши, матерый польшевик Коморовский попросил службы безопасности взять ситуацию под свой контроль и расследовать обстоятельства произошедшего.
СМИ пишут, что прокурор шесть раз (!) нарушил закон, запроcив у провайдеров сотовой связи список телефонных звонков и текстов симок журналистов и прокуроров, которые по его мнению сливали информацию журналистам.
Провайдеры отказали Пшибылу, сославшись на тайну переписки, так как такая информация выдаются только по решению суда, которого у прокурора не было. Для подслушивания же чужих разговоров Пшибылом помощь провайдеров не требовалась.
По сообщению АР, польшевистский прокурор перед попыткой или имитацией попытки самоубийства также говорил о расследовании коррупции в связи с закупкой оборудования для польских оккупантов Афганистана и Ирака и зачитал свое заявление с критикой решения генпрокурора Серемета (Шеремата) поставить военных прокуроров под гражданский контроль. Серемет заявил потом, что окончательного решения по этому вопросу он еще не принял.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр