Обама не сдержал своего предвыборного обещания закрыть тюрьму для моджахедов в Гуантанамо и не наложил вето на закон, неограниченно продлевающий пребывание в ней мусульманских узников. Об этом сообщает UmmaNews со ссылкой на, западные СМИ.
Гуантанамо обличает западный принцип двойной морали: с одной стороны это призывы к соблюдению «прав человека», с другой стороны — нарушение этих же прав человека в отношении определённой категории людей — мусульман.
Между тем даже ужасающие пытки и издевательства американцев над мусульманскими узниками не сбивает их с пути, который они избрали для себя, — как минимум каждый четвёртый освобождённый возвращается к Джихада на пути Аллаха.
На этой неделе исполнилось ровно 10 лет с момента начала кампании по борьбе с «подозреваемыми в терроризме». 11 января 2002 года первые обвиняемые в участии в боевых действиях на стороне моджахедов были доставлены из Афганистана в тюрьму на кубинском острове Гуантанамо, пишет «Le Figaro». 10 лет спустя там остаётся как минимум 171 заключённый из 779 побывавших в этой тюрьме, превратившейся в символ юридического, а значит, и морального произвола Америки, отмечает французское издание.
Обама не сдержал обещания закрыть тюрьму. Более того, он даже не отменил закон, который вводит запрет на перевод заключённых с Гуантанамо в американские тюрьмы, продлевает на неограниченный срок пребывание мусульманских узников в тюрьме и предписывает рассмотрение дел в военных трибуналах.
«Это ужасно, — говорит Андреа Празов, представитель „Human Rights Watch“ („HRW“). — Теперь подписан закон. Репрессивные правительства воспользуются этим фактом как примером».
«Le Figaro» отмечает, что, хотя из 171 заключённого 89 признаны «подлежащими освобождению», они всё ещё несвободны.
Если в ноябре Обама проиграет на президентских выборах, и будет избран республиканец, то Гуантанамо вряд ли закроется в ближайшее время: наиболее вероятный соперник Обамы Митт Ромни не считает имитацию утопления пыткой. Более того, он заявил, что хочет удвоить возможности Гуантанамо по приёму заключённых мусульман.
Тюрьма на военной базе Гуантанамо является проблемой для всего Запада, «потому что лишает убедительности нашу борьбу за права человека», указывает Маркус Ленинг, уполномоченный правительства ФРГ по правам человека, в интервью газете «Tagesspiegel».
«Важно, чтобы немецкие депутаты постоянно объясняли американским коллегам, что Гуантанамо является препятствием и для нашей внешней политики, — указывает Ленинг. — Мы должны постоянно напоминать американцам о духе их собственной конституции».
При этом он особо указывает, что желание европейских правительств избавиться от Гуантанамо продиктовано лишь политической целесообразностью, а не общечеловеческими ценностями.
«Из-за неё в общении с такими странами, как Китай, Россия или африканские государства, нам гораздо сложнее настаивать на проведении честных судебных процессов, достойных правового государства», — сказал Ленинг.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр