По сообщению русскоговорящего отдела радиостанции The Voice of America, на Россию снова опускается "слепящая тьма" по Кестлеру, как во времена сталинизма. В разговоре с корреспондентом «Голоса Америки» сотрудник научно-информационного центра «Мемориал», доктор философии Петров сообщил, что не может найти ответа на вопрос – как нынешние наследники НКВД и ВКП (б) могут себя комфортно чувствовать в современной политической ситуации, не покаявшись за причастность их предшественников к Большому террору Сталина.
«С моей точки зрения, самое возмутительное и – по моей наивности, необъяснимое – почему руководители нынешней КПРФ являются замшелыми сталинистами. Начиная с самого Зюганова, который всячески оправдывает сталинские преступления, и, включая все руководство российской компартии, которое готово отрицать очевидное – то есть, что все беды обрушились на страну именно по вине их предшественников», - развёл руками Петров.
Говоря о беспамятстве руководства КПРФ, историк поясняет, что имеет в виду не только Большой террор 1936 – 38гг, но и другие неизвлеченные уроки из прошлого, такие, как массовое уничтожение крестьян в годы «коллективизации».
Эксперт называет поведение «злобным упрямством». Эта характерная русская черта присуща и нынешнему бандруководству КГБ, сменившего вывеску для одурачивания Запада на ФСБ, «которое с маниакальным упорством отстаивает праздник 20 декабря. Это – праздник профессиональных убийц – чекистов. Как можно это можно не знать?!», - спрашивает Петров.
При этом, указывает Петров, путинская тербанды КГЬ всячески препятствует допуску независимых специалистов к своим архивам. В том числе и к тем материалам, которые связаны с массовыми убийствами чекистами людей в 1930-х годах.
«У них до сих пор эти материалы считаются секретными, вопреки нынешнему (бутафорскому - КЦ) российскому законодательству. И в данном случае мы имеем дело со своеобразной родовой травмой или наследственной болезнью, которая мешает ФСБ соблюдать указ, подписанный еще в июне 1992 года Ельциным. А этот указ, предписывающий рассекретить все, что связано со сталинскими репрессиями, до сих пор не выполнен», - подытоживает Петров.
В результате документальный двухтомник Роберта Конквеста «Большой террор», изданный в Москве в русском переводе в 1991 году(в Италии по-русски он был издан еще в 1974 году), является сегодня библиографической редкостью. Зато полки русских книжных магазинов завалены изданиями, расхваливающими «отца народов» и его железных наркомов.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр