Наверное, у каждого из нас был такой момент, когда необходимо было предпринять какие-то действия по ситуации, а из-за своей то ли скромности, то ли нерешительности, мы бездействовали. А в итоги, вы понимаете, что вы намного, скорее всего, лучше бы справились с этим делом, чем тот, кто все-таки взялся за него.
И мы видим молодых парней, которые, не прибывая в беспечности, взяли на себя эту ответственность, не потому что они профессионалы в этом деле, или хотели отличиться, выделиться из толпы, а потому что такие «умники» как мы, слишком много размышляя, остались в стороне.
И когда мы узнаем о провале какой-то операции муджахидов, оказывается, что нам было что предложить или посоветовать.
К примеру, была ситуация, когда братья ехали на задание, и их «накрыли» на блокпосту, в результате все стали шахидами (иншааллах). Они сдали свой экзамен в этой дунья и получили свой удел у своего Господа. Но речь не о них и возможных ошибках, которые они допустили, или не допустили… Речь сейчас обо мне, который знал как минимум два варианта безопасно объехать этот пост.
И какая польза от этого моего знания, ведь оно не используется на пути Аллаха?! И ведь никто из читающих не подумал, что я такой умный, «красавец», хорошо ориентируюсь на местности… А скорее, наоборот, у каждого появилась мысль: «если бы этот умник находился там, где должен, занимался тем, чем должен, то причин для успеха муджахидов было бы больше. А сейчас его знания мертвы! И может даже, он виновен в провале этой операции!».
Возможно, это громко сказано, но в каждой неуспешной операции мы должны чувствовать свою вину.
Сколько людей, знание которых так необходимо, кто-то владеет несколькими языками, кто-то имеет знания по химии и физике, кто-то разбирается в медицине.
Товарищу химику стоит задуматься над братом, который лишился зрения и рук, пытаясь без знаний собрать взрывное устройство в кустарных условиях. Товарищу медику — над братом, который умирает от потери крови, получив незначительное ранение, потому что рядом нет никого, умеющего ему помочь. Товарищу проповеднику - над положением всех муджахидов, которые так сильно нуждаются в знаниях, когда он в мечети рассказывает о ценности поста, в то время как идет сражение.
А брату, который планирует присоединиться к муджахидам, «чей поезд отходит только завтра», не стоит терять свое драгоценное время и возможность за эмоциональными разговорами, а провести его за изучением тактики ведения боя, стратегии, мер безопасности, полевой медицины, выживание в экстремальных условиях. В общем, всего то, что пригодится завтра, и на что точно не будет ни времени, ни возможности. Особенно зная правило фикха: «то, без чего не возможно выполнение ваджиба, само становится ваджибом».
Муджахиды — это вчерашние мы, кто-то из которых еще вчера разъезжал по району на своем БМВ, кто-то носился с зачеткой по университету, кто-то из них был примерным семьянином и занимался сельским хозяйством. Это не какие-то там «универсальные солдаты», как представляют себе многие, ожидая от них «забубенных» спецопераций по ликвидации президентов.
И стоит постыдиться обвинять этих парней в том, что они не реализовали наши буйные фантазии.
Ведь если не проведена какая-то мощная, по моим меркам, операция, так это я ее не провел. То есть, если не убит Кадыров, то это я его не убил, если не убит Евкуров, то это я его не убил, если не убит Магомедов, то я не убил его, если не убит Каноков, то это я его не убил. И даже пусть в одно утро я узнаю, что муджахиды победили, разве от этого изменится мое положение перед Аллахом?! Положение того, кто не выполняя свой фард, наблюдал за войной со стороны?
История знает немало великих сражений, которыми мы так восторгаемся, где мусульман было значительно меньше, чем кафиров: битва при Бадре, где мусульман было в трое меньше, битва при Муъта, где мусульман было три тысячи, а врага двести тысяч, битва при Ярмуке, численность мусульман в которой была в несколько раз меньше. Но если мы немного задумаемся, то поймем, что такого различия в соотношении сил в численности, военной мощи и технологиях, как в войне, которая идет сегодня против муджахидов, история не видела никогда.
И когда дела обстоят именно так, я сижу, я думаю, я размышляю.
Я оставил своих братьев не один против одного с врагом, и не один против трех, как это было в великой битве при Бадре, а я оставил этих парней одних против миллионов в схватке с космической и ядерной державой!!!
Неужели я действительно думаю, что настанет момент, когда белый свет для меня будет немил, и одним прекрасным утром, я проснусь переполненным решимостью, иманом? И место любви и привязанности к этому миру займет тяга к сражению, испытаниям и шахаде? Если бы так случалось, то поля сражений были бы переполнены, а сегодняшняя ситуация была бы ровно обратной.
Так и люди, вышедшие на этот путь, не потеряли привязанность к этой дунья, любовь к родным и близким, и прочим благам.
Но они пожертвовали всем этим.
А может, я не до конца осознаю приказ Аллаха к джихаду, ведь, пропустив утреннюю молитву, пусть даже по простительной причине, я ощущаю беспокойство и чувство греха. А чувствую ли я ту же тяжесть за оставление джихада, такого же приказа как и молитва?
Может, я уверен, что буду долго жить, и проблема в этом? Ведь, кажется, если бы я узнал от врача, что мне осталось жить всего месяц, то тогда появилась бы и решительность, и молниеносные действия.
Все это время моих чаяний всё, что находится вокруг меня: красивые здания, кинотеатры, огни ночного города, «Грозный-Сити», фонтаны, разодетые люди, все, на что падает мой взор, работает против меня. Казалось бы, надо спасаться, нужно действовать, ведь время против меня, и дальше будет только хуже. Но нет, Я сижу, Я думаю, Я размышляю, и, к сожалению, понимаю что таких как я не мало, что еще больше злит.
И не кажется ли тебе, мой дорогой Я, что твоя болезнь «откладывания на понедельник», из легкой формы уже давно переросла в хроническую? А битва идет, война продолжается сражение никто не отменял, аяты из Корана никуда не делись.
Довольно думать, довольно размышлять, обманывать себя надеждами, искать легких путей, пора ввязаться в драку, и да поможет мне Аллах.
Аслан Магомадов