Западная пресса продолжает напряжённо следить за событиями в Сирии, и в частности за неуклонно растущим движением Исламского Сопротивления в этой стране.
Ещё в феврале на портале «You Tube» появился ролик, на котором были запечатлены вооружённые сирийские мусульмане.
Своё короткое видеообращение они делали в помещении, одна из стен которого была завешана оппозиционными и исламскими флагами, которые на Западе называют флагами «Аль-Каиды».
Как пишет «New York Times», это видео стало ещё одним свидетельством того, что сопротивление сражавшихся за свободу превращается в сопротивление сражающихся за Ислам. И эта ситуация кардинальным образом отличается, к примеру, от той же Ливии, где всё же не было настолько сильной и явной исламизированности.
***
Американские спецслужбы и марионетки из соседнего Ирака открыто выражают свою тревогу. Пока лидеры-демократы в политическом и военном руководстве сирийской оппозиции строго придерживаются западнической линии и отрицают какие-либо связи с моджахедами, в рядах повстанцев набирают силу салафиты-джихадисты.
Как пишет издание, растут свидетельства того, что Сирия стала буквально магнитом, притягивающим всевозможные исламские группы и движения, которые имеют с «Аль-Каидой» общую цель — возвышение Закона Аллаха на всей Земле.
Захваченное на позапрошлой неделе КПП на границе с Турцией «Баб-аль-Хава» быстро превратилось «в точку сбора джихадистов», указывает «New York Times».
Лидеры «Аль-Каиды» в своих аудиообращениях призывают сирийцев вести борьбу ради Аллаха, для защиты Ислама, а не ради мирских интересов, и эти усилия дают свои плоды. Иракские чиновники заявили, что в Сирии действуют моджахеды из Ирака:
«В результате координации правоохранительной работы с сирийскими властями мы на 100 процентов уверены, что сирийские власти разыскивают одни и те же имена, что и мы, особенно в последние три месяца, — заявил Иззат аш-Шахбандар, близкий помощник марионеточного иракского премьер-министра Нури аль-Малики. — „Аль-Каида“, которая действует в Ираке — это та же самая, которая действует в Сирии».
В своей статье «New York Times» приводит часть интервью своего корреспондента с одним из иракских моджахедов, 56-летним Абу Сухой, который живёт в районе Хавийя, близ Киркука. По его словам, бойцы Исламского государства Ирак, получившие опыт в боях с американцами, бежавшими отсюда в декабре 2011 года, обмениваются этим опытом со своими сирийскими братьями.
«Мы возлагаем большие надежды на создание сирийско-иракского Исламского государства для всех мусульман, чтобы затем объявить войну Ирану и „Израилю“ и освободить Палестину», — приводит слова Абу Сухи «New York Times».
В Сирии на сегодняшний день действует большое количество различных исламских групп, наиболее мощной из них считается «Джабхат ан-Нусра». Её бойцами были проведены несколько резонансных спецопераций, в том числе подрывы зданий алавитской госбезопасности в Дамаске и Идлибе, а также атака на алавитскую телестудию «Аль-Ихбария», проведённую совсем недавно.
По иронии судьбы, в самом начале восстания в Сирии в марте 2011 года Асад бесперерывно твердил об «Аль-Каиде» и возлагал на её сторонников ответственность за протесты. Теперь же, по прошествии почти полутора лет, существовавшие доселе лишь в воображении алавитов моджахеды стали реальностью.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр