Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, Мы отправили к каждой общине посланника с приказом: Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута» (Пчелы, 36).
И Он также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне» (Пророки, 25).
И Он также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: О,мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нету у вас иного божества, кроме Него» (Худ,50).
И Он также сказал: «Мы отправили к самудянам их брата Солиха. Он сказал: О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него» (Худ, 61).
И сказал Нух, мир ему, своему народу: «О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого бога, кроме Него» (Верующие, 23).
И Аллах Всевышний также сказал: «Мы отправили к мадъянитам их брата Шуайба. Он сказал: О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху ибо нет у вас иного бога, кроме Него» (Худ, 84).
И Он также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении». (Скот, 74).
И Он также сказал: «Скажи: Придите, и я прочту то что запретил вам ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» (Скот, 151).
И Он также сказал: «Скажи: О, люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас ,о том что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха и не будем приобщать к Нему ни каких сотоварищей, и не будем брать одних из нас других господами наряду с Аллахом» (Семейство Имрана, 64).
Сказал посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , «Все пророки братья, у нас один отец и разные матери, и религия у нас одна», то есть – таухид. (Бухари, 3443).
Так он, صلى الله عليه وسلم , сказал: «Кто скажет «Нет божества кроме Аллаха», и будет проявлять неверие во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, его имущество и жизнь становиться запретными, а расчет его будет у Всевышнего Аллаха». (Муслим, 37)
Сказал имам Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, да помилует его Аллах: Основой ислама и его фундаментом являются две вещи:
1. Поклонение одному только Аллаху у Которого нет сотоварища, побуждение к этому, проявление дружбы на основании этого, и объявление о неверии того, кто не выполняет это повеление.
2. Предостережение от ширка в поклонении Аллаху, твёрдость в этом, проявление враждебности на основании этого и объявление о неверии того, кто совершает ширк.
И без этого невозможно установление таухида, и это и есть религия Посланников, которые предостерегали свои народы от ширка. (Маджмуату-т-таухид, 45).
Это – великая основа, и это и есть таухид, ради которого были посланы Посланники и ниспосланы Книги и установлена шариатом хиджра, джихад, дружба и не причастность, стали разрешенными жизнь, имущество и честь неверных.
Эта основа — наиболее заметный из признаков этой религии, и это то, ради чего Посланники выступали против своих народов, более того, враждовали с ними и объявляли их неверующими, вели с ними джихад, и заявляли о своей непричастности к любому, кто не придерживался религии Аллаха.
Всевышний сказал Нуху о его сыне: «О Нух! Он не часть твоей семьи и такой поступок не является праведным» (Худ, 46)
И сказал Пророк, صلى الله عليه وسلم: «Поистине члены рода моего отца не являются моими покровителями, поистине моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако родственные связи я буду поддерживать должным образом» (Бухари, 5990).
И Посланники хранили эту основу от любого изъяна и искажения, и бдительно перекрывали каждый путь ведущий к порче этой великой основы, хотя эта основа была ясна так же как бывает ясно солнце в полдень, без тени на нем и без облака. А как же иначе, ведь Аллах создал людей на этом и взял завет с сынов Адама, когда вывел их из его поясницы, о том, что они не будут придавать Ему сотоварища.
И не отступали Пророки Всевышнего Аллаха — и невозможно даже представить, чтобы они отступили — от этой великой основы, не смотря на сильные испытания, множество предложений, соблазнов и угроз.
И они не входили со своими народами и своими противниками в джахилийские союзы, основанные на племенных и территориальных интересах, не присутствовали и не участвовали в заседаниях, где придумывались законы и выносились решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не участвовали в голосованиях на выборах, и не вступали в национально-патриотические диалоги с предводителями куфра и главарями ширка, и они не жили спокойно.
Напротив, они объявляли их неверующими и сражались с ними и провозглашали свой призыв ясно и открыто, в лица своих народов: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы покланяетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки,пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Испытуемая, 4).
И как сказал Ибрахим мир ему, своему народу: «Поистине, я непричастен тому,чему вы поклоняетесь. кроме Того, который создал меня, и поистине, Он поведет меня прямым путем» (Украшения, 26).
И сказал Всевышний: «Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы» (Неверные, 1-2). И Он также сказал: «Пророку и верующим не подобает просить прощение для многобожников, даже если они являются их родственниками…» (Покаяние, 113).
И сказал Худ, мир ему, своему народу: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен тому чему вы поклоняетесь помимо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки» (Худ 54-55).
В хадисе сказано: «Сражайтесь с многобожниками своими языками, своими душами, своим имуществом и своими руками» (Ахмад, 12555).
Сказал Ибн ан-Наххас, да помилует его Аллах: Джихад против кафиров посредством языка включает вынуждение их слушать то, что им неприятно и тяжело, например, насмешки и жёсткие слова и т.п. (Тахзиб машари’ аль-ашуак, 31).
Мой любимый брат-муваххид!
Если мы взглянем на реальное положение призывающих, ученых и исламских групп, то увидим огромный пробел и большую трещину в понимании этой великой основы, не говоря уже о её исполнении в жизни, особенно с учетом той атаки, которой подвергаются ислам и мусульмане свойственна исламу и мусульманам, и которая выявляет позиции, сотрясает принципы и разрушает основы у некоторых людей.
И ты увидишь группу людей относящих себя к призыву, которые проявляют чрезмерность в деле призыва, жертвуя для этого основой религии – да упасет нас Аллаху! Ты увидишь, как эта группа упорствует в сотрудничестве везде и со всеми из числа кафиров и мушриков, под именем призыва и пользы для него, так что они входят в места куфра, ширка и нечестия под именем призыва, как пришли некоторые из них в демократические парламенты, к языческим дискуссиям и на музыкальные праздники в то самое время, когда они сражаются и объявляют заблудшими сторонников джихада.
Другая группа: сделала своей главной задачей собрать в своих рядах как можно больше людей, заботясь лишь о количестве, а не о качестве, и их дела являются нововведением: «Мы помогаем друг другу в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим». Они не обращают внимания на верность пути и правильность методов, при том, что среди них находятся могилопоклонники и демократы, аш’ариты и мурджииты.
Третья группа – заискивает, меняет, искажает, потворствует тагутам, защищет их, убежденная в том, что эти тагуты мусульмане и в том, что послушание и подчинением им обязательны.
О, общество ученых и призывающих!
К какому таухиду вы призываете, сидя вместе с тагутами, называя их мусульманами, вознося мольбы за них и оправдывая их куфр и лицемерие?!
К какому таухиду вы призываете, в то время когда вы участвуете в языческих кафирских дискуссиях, потворствуя и проявляя дружбу к таким религиям куфра как шииты-рафидиты, сторонники «светского» образа жизни, модернисты и т.п.?!
К какому таухиду вы призываете, в то время как вы сражаетесь со сторонниками таухида, которые убеждены в куфре муртаддов, тагутов, сторонников «светского» образа жизни, модернистов и им подобных?!
К какому таухиду вы призываете, в то время как вы насаждаете в Умме мерзкую мурджиитскую акиду, призываете к ней и называете акидой саляфов?! И нет ничего странного в этом, ведь «ирджа — религия правителей».
К какому таухиду вы призываете, сражаясь с людьми ислама, и оставляя идолопоклонников. Сражаясь с искренними и праведными муджахидами, защитниками религии и целостности ислама, которые устрашают врагов Аллаха. Заступаясь за попавших в плен захватчиков-крестоносцев, оплакивая их жизни и жизни их помощников и защитников – войск тагутов и слуг креста?!
Одни словом, как сказал о них Всевышний: «…из тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Румы, 32).
И в заключении, о призывающие!
Где таухид и где ваш призыв, ваш манхадж, ваши позиции и ваши принципы? Где у вас таухид Посланников, с которым послал Аллах пророков от Нуха до Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ради которого они сражались? «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна и вся религия полностью не станет принадлежать Аллаху», то есть пока не исчезнет ширк.
И сказал Всевышний: «Скажи: Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (Скот, 162)
И это — таухид Посланников, а не ваш таухид потому что «каждый заявляет, что видел Лейлу, но Лейла этого не подтверждает».
О проповедники, где же таухид?!
Сказал Всевышний Аллах в Куръане: «Поистине, Мы отправили к каждой общине посланника с приказом: Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута» (Пчелы, 36).
И Он также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому бы не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне» (Пророки, 25).
И Он также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: О,мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нету у вас иного божества, кроме Него» (Худ,50).
И Он также сказал: «Мы отправили к самудянам их брата Солиха. Он сказал: О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него» (Худ, 61).
И сказал Нух, мир ему, своему народу: «О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого бога, кроме Него» (Верующие, 23).
И Аллах Всевышний также сказал: «Мы отправили к мадъянитам их брата Шуайба. Он сказал: О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху ибо нет у вас иного бога, кроме Него» (Худ, 84).
И Он также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении». (Скот, 74).
И Он также сказал: «Скажи: Придите, и я прочту то что запретил вам ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» (Скот, 151).
И Он также сказал: «Скажи: О, люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас ,о том что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха и не будем приобщать к Нему ни каких сотоварищей, и не будем брать одних из нас других господами наряду с Аллахом» (Семейство Имрана, 64).
Сказал посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , «Все пророки братья, у нас один отец и разные матери и религия у нас одна», то есть – таухид. (Бухари, 3443).
Так он, صلى الله عليه وسلم , сказал: «Кто скажет «Нет божества кроме Аллаха», и будет проявлять неверие во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, его имущество и жизнь становиться запретными, а расчет его будет у Всевышнего Аллаха». (Муслим, 37)
Сказал имам Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, да помилует его Аллах: Основой ислама и его фундаментом являются две вещи:
1. Поклонение одному только Аллаху у Которого нет сотоварища, побуждение к этому, проявление дружбы на основании этого, и объявление о неверии того, кто не выполняет это повеление.
2.
3. Предостережение от ширка в поклонении Аллаху, твёрдость в этом, проявление враждебности на основании этого и объявление о неверии того, кто совершает ширк. И без этого невозможно установление таухида, и это и есть религия Посланников, которые предостерегали свои народы от ширка. (Маджмуату-т-таухид, 45).
4.
Это – великая основа, и это и есть таухид, ради которого были посланы Посланники и ниспосланы Книги и установлена шариатом хиджра, джихад, дружба и не причастность, стали разрешенными жизнь, имущество и честь неверных.
Эта основа — наиболее заметный из признаков этой религии, и это то, ради чего Посланники выступали против своих народов, более того, враждовали с ними и объявляли их неверующими, вели с ними джихад, и заявляли о своей непричастности к любому, кто не придерживался религии Аллаха.
Всевышний сказал Нуху о его сыне: «О Нух! Он не часть твоей семьи и такой поступок не является праведным» (Худ, 46)
И сказал Пророк, صلى الله عليه وسلم : «Поистине члены рода моего отца не являются моими покровителями, поистине моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако родственные связи я буду поддерживать должным образом» (Бухари, 5990).
И Посланники хранили эту основу от любого изъяна и искажения, и бдительно перекрывали каждый путь ведущий к порче этой великой основы, хотя эта основа была ясна так же как бывает ясно солнце в полдень, без тени на нем и без облака. А как же иначе, ведь Аллах создал людей на этом и взял завет с сынов Адама, когда вывел их из его поясницы, о том, что они не будут придавать Ему сотоварища.
И не отступали Пророки Всевышнего Аллаха — и невозможно даже представить, чтобы они отступили — от этой великой основы, не смотря на сильные испытания, множество предложений, соблазнов и угроз.
И они не входили со своими народами и своими противниками в джахилийские союзы, основанные на племенных и территориальных интересах, не присутствовали и не участвовали в заседаниях, где придумывались законы и выносились решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не участвовали в голосованиях на выборах, и не вступали в национально-патриотические диалоги с предводителями куфра и главарями ширка, и они не жили спокойно.
Напротив, они объявляли их неверующими и сражались с ними и провозглашали свой призыв ясно и открыто, в лица своих народов: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы покланяетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки,пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Испытуемая, 4).
И как сказал Ибрахим мир ему, своему народу: «Поистине, я непричастен тому,чему вы поклоняетесь. кроме Того, который создал меня, и поистине, Он поведет меня прямым путем» (Украшения, 26).
И сказал Всевышний: «Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы» (Неверные, 1-2). И Он также сказал: «Пророку и верующим не подобает просить прощение для многобожников, даже если они являются их родственниками…» (Покаяние, 113).
И сказал Худ, мир ему, своему народу: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен тому чему вы поклоняетесь помимо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки» (Худ 54-55).
В хадисе сказано: «Сражайтесь с многобожниками своими языками, своими душами, своим имуществом и своими руками» (Ахмад, 12555).
Сказал Ибн ан-Наххас, да помилует его Аллах: Джихад против кафиров посредством языка включает вынуждение их слушать то, что им неприятно и тяжело, например, насмешки и жёсткие слова и т.п. (Тахзиб машари’ аль-ашуак, 31).
Мой любимый брат-муваххид!
Если мы взглянем на реальное положение призывающих, ученых и исламских групп, то увидим огромный пробел и большую трещину в понимании этой великой основы, не говоря уже о её исполнении в жизни, особенно с учетом той атаки, которой подвергаются ислам и мусульмане свойственна исламу и мусульманам, и которая выявляет позиции, сотрясает принципы и разрушает основы у некоторых людей.
И ты увидишь группу людей относящих себя к призыву, которые проявляют чрезмерность в деле призыва, жертвуя для этого основой религии – да упасет нас Аллаху! Ты увидишь, как эта группа упорствует в сотрудничестве везде и со всеми из числа кафиров и мушриков, под именем призыва и пользы для него, так что они входят в места куфра, ширка и нечестия под именем призыва, как пришли некоторые из них в демократические парламенты, к языческим дискуссиям и на музыкальные праздники в то самое время, когда они сражаются и объявляют заблудшими сторонников джихада.
Другая группа: сделала своей главной задачей собрать в своих рядах как можно больше людей, заботясь лишь о количестве, а не о качестве, и их дела являются нововведением: «Мы помогаем друг другу в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим». Они не обращают внимания на верность пути и правильность методов, при том, что среди них находятся могилопоклонники и демократы, аш’ариты и мурджииты.
Третья группа – заискивает, меняет, искажает, потворствует тагутам, защищет их, убежденная в том, что эти тагуты мусульмане и в том, что послушание и подчинением им обязательны.
О, общество ученых и призывающих!
К какому таухиду вы призываете, сидя вместе с тагутами, называя их мусульманами, вознося мольбы за них и оправдывая их куфр и лицемерие?!
К какому таухиду вы призываете, в то время когда вы участвуете в языческих кафирских дискуссиях, потворствуя и проявляя дружбу к таким религиям куфра как шииты-рафидиты, сторонники «светского» образа жизни, модернисты и т.п.?!
К какому таухиду вы призываете, в то время как вы сражаетесь со сторонниками таухида, которые убеждены в куфре муртаддов, тагутов, сторонников «светского» образа жизни, модернистов и им подобных?!
К какому таухиду вы призываете, в то время как вы насаждаете в Умме мерзкую мурджиитскую акиду, призываете к ней и называете акидой саляфов?! И нет ничего странного в этом, ведь «ирджа — религия правителей».
К какому таухиду вы призываете, сражаясь с людьми ислама, и оставляя идолопоклонников. Сражаясь с искренними и праведными муджахидами, защитниками религии и целостности ислама, которые устрашают врагов Аллаха. Заступаясь за попавших в плен захватчиков-крестоносцев, оплакивая их жизни и жизни их помощников и защитников – войск тагутов и слуг креста?!
Одни словом, как сказал о них Всевышний: «Из числа тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Румы, 32).
И в заключении, о призывающие!
Где таухид и где ваш призыв, ваш манхадж, ваши позиции и ваши принципы? Где у вас таухид Посланников, с которым послал Аллах пророков от Нуха до Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ради которого они сражались? «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна и вся религия полностью не станет принадлежать Аллаху», то есть пока не исчезнет ширк.
И сказал Всевышний: «Скажи: Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (Скот, 162)
И это — таухид Посланников, а не ваш таухид, ведь «каждый заявляет, что видел Лейлу, но Лейла этого не подтверждает» (арабская поговорка, означающая, что не всякое заявление является правдой).
Абдуллах ибн Сулейман аль-Махмуд
الحنفــاء
Оригинал: