Задали шейху аль-Альбани вопрос относительно того, кто совершает обход вокруг могилы, на что шейх аль-Альбани ответил: “Это без сомнений ширк”, и стал разъяснять этот вопрос. А когда его спросили, следует ли спрашивать совершающего обход про его убеждение или нет?
Шейх аль-Альбани ответил: “Этот вопрос касается такого случая, когда к нему хотят применить наказание, поскольку такой поступок является вероотступничеством. Если есть там тот, кто выполняет установленные наказания, как например казнь вероотступника, то к нему приходят с этим человеком, чтобы он принес покаяние, и его не спрашивают: «Убежден ли ты в этом или нет?» поскольку его этот поступок является доводом на его убеждение!”
(Сл. “Сильсиля рихляту-ннур” № 2 (б)
В этой же кассете шейх аль-Альбани говорит:
“Если человек сделает саджда своему шейху или амиру, то не следует его спрашивать: “Почему ты сделал саджда? Ты убежден, что этот человек (которому сделал саджда) заслуживает возвеличивание?”, поскольку его поступок указывает на его возвеличивание. Поэтому его следует призвать к покаянию, а если он откажется, то казнить…
И тот, кто сделал земной поклон не ради Аллаха, или совершил обход не Каабы, то нет у нас нужды спрашивать его: «Что ты имел в виду? Ты убежден, что это заслуживает поклонения или нет?»
Также шейх аль-Альбани говорит: “На земной поклон, совершенный ради человека не обращается внимания на его намерение, поскольку внешне это указывает на язычество!” (Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 754)
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр